Драчкова Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна Драчкова

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с.Подлесное Марксовского района Саратовской области имени Ю.В.Фисенко
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Одноклассники, сверстники, друзья" 2023
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Мы обратимся к нравственным вопросам: честность, доброта, долг, взаимоотношения со сверстниками. Поговорим об ответственности за свои поступки. Мы будем работать с текстом, анализировать, сопоставлять судьбы наших героев с судьбой ваших сверстников.

  • Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.

  • Методы и формы работы над книгой 2021
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.

  • Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».

  • Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.

  • Какой отец нужен ребенку? 2017
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Отец – это звучит гордо. Ведь мой ребенок – это я, только завтрашний, тот, кому я могу передать все лучшее, что есть во мне. Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом и сыном или дочерью, когда он подходит к его развитию с такой установкой. Пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человеческой мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных.

  • Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения 2016
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.

  • Технология творческих мастерских на уроках гуманитарного цикла 2015
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    В школе мы начинаем литературу не читать, а изучать, препарировать, объяснять. Преобладание филологии над чтением, изучение над наслаждением от чтения - вот главная причина и исток того, что задача заставить ученика прочитать хотя бы программные произведения становится проблемой. Как добиться того, чтобы анализ произведения не отбивал интерес к чтению, а усиливал его, чтобы алгебра анализа не убивала гармонию, а позволяла постичь смысловую глубину и эстетическое совершенство текста?

  • Воспитание читательского интереса во внеурочной деятельности 2015
    соавтор: Тараканова Тамара Константиновна

    Внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для различных видов деятельности. Внеклассная работа по литературе приобщает детей к литературе.

  • Бинарный урок по литературе и английскому языку "Маленькие шедевры" 2013
    соавторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    Урок построен по технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления. Перед учащимися ставится задача написать хокку на русском и английском языках. Ученики работают в группах, парах и индивидуально (повторяют выразительные средства языка). Прослушивают, проговаривают составленные хокку. Во время физкультминутки - релаксация под японские хокку на фоне японской музыки.

  • Конспект урока русского языка в 9-м классе 2013
    соавтор: Быкова Елена Владимировна

    Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.

  • Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс 2012
    соавтор: Быкова Елена Владимировна

    Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.

  • Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе 2011
    соавтор: Быкова Елена Владимировна

    Статья отвечает на вопросы: что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста?

  • Урок русского языка "Основные значения приставок пре- и при-" 2010
    соавтор: Быкова Елена Владимировна

    Урок воспитывает потребность овладения грамотным письмом, обеспечивает сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, позволяет следить за осанкой. Учит анализировать изучаемое орфографическое правило; развивает навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщает изученное; развивает самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении.