Ишмаева Людмила Альбертовна

Найдено публикаций: 7
Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе
Одним из средств формирования мотивации к обучению русскому языку и литературе, нормативной грамотности устной и письменной речи, создания условий для овладения обучающимися видами речевой деятельности, обладающим эффективным воспитательным потенциалом, является интегративный (метапредметный) подход в процессе обучения школьников русскому языку и литературе. В данном контексте необходимо использовать и развивающий потенциал не только гуманитарных дисциплин, но предметов естественно-научного и математического цикла.
Читать дальше
Отражение нравственного облика Сергия Радонежского в изобразительном искусстве
Цели урока: создать условия для историко-культурного и духовно-нравственного образования обучающихся; научить школьников через язык живописи понимать авторскую позицию, идею полотна; способствовать решению задач нравственного воспитания школьников; вызвать у детей понимание необходимости нравственного самосовершенствования на примере образа Сергия Радонежского.
Читать дальше
"Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч…" Рассказ А.Грина "Победитель". 6-й класс
Урок посвящен изучению рассказа А.Грина "Победитель". В произведении знаменитого писателя ставятся важнейшие нравственные вопросы, актуальные для развития личности школьника. Проблема выбора, достойного имени человека, проблема истинного и ложного искусства не могут оставить равнодушными современного читателя.
Читать дальше
Интегрированный урок "Алгоритм в русском языке и математике". 6–7-й классы
Лингво-математические уроки служат формированию у школьников мотивации к обучению, способствуют целенаправленному формированию метапредметных умений и навыков, в том числе коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации), регулятивных (управление своей деятельностью), познавательных (выполнение логических операций).
Читать дальше
Этимологическая викторина "В гостях у сказки". 5-й класс
Целью внеклассного мероприятия является формирование у школьников культуроведческой компетенции и воспитание интереса к изучению предмета на основе этимологического материала. Викторина позволяет осуществить интегративный подход к изучению предмета, способствующий воспитанию у детей языкового чутья.
Читать дальше
Урок словесности по повести И.С. Тургенева "Ася", 8-й класс. "Роль портрета в раскрытии психологического состояния героев. Однородные члены предложения в художественном тексте"
Уроки словесности позволяют осуществить интеграцию русского языка и литературы, предметом изучения которых является язык во всех его проявлениях. Многоаспектная языковая работа с текстами вершинных произведений способствует воспитанию у детей чувства языка, развивает их речь, совершенствует аналитические умения, формирует читательскую культуру.
Читать дальше
Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"
Современный образовательный процесс невозможен без интегрированного подхода к обучению школьников. Взаимовлияние математики и лингвистики создаёт возможности для организации лингво-математических уроков как эффективной формы обучения русскому языку.
Читать дальше