Бороздунова Любовь Васильевна

Найдено публикаций: 6
Формирование ассоциативного мышления учащихся при изучении лирического произведения
В данной работе рассмотрены общие особенности вызываемых лирическими образами ассоциаций в произведениях разных авторов и разных художественных направлений. На примере одного урока показано, как педагог может от возникших при первом чтении субъективных ассоциаций через целостный анализ текста привести детей к наиболее глубокому пониманию произведения.
Читать дальше
Анализ работы МО гуманитарного цикла МОУ "Эльдиканская СОШ" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в 2006–2007 учебном году
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
Читать дальше
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников
Использование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
Читать дальше
Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: "Только влюбленный имеет право на звание человека…"
В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.
Читать дальше
Развитие "орфографического слуха" как один из приемов повышения орфографической грамотности учащихся (на примере изучения безударных личных окончаний глаголов в 5-х классах)
Предлагаемые автором дидактические материалы представляют собою особый вид диктанта, позволяющего учителю развивать у учащихся орфографический слух, а следовательно, и орфографическую зоркость. Кроме того, они дают возможность педагогу, во-первых, рассредоточено проводить формирование и закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов, во-вторых, постоянно контролировать процесс усвоения орфографического правила и способа его применения на практике.
Читать дальше
Дифференцированное обучение как один из путей языкового развития учащихся
Дифференцированное обучение, во-первых, дает возможность каждому ребенку усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в условиях комфортной для него познавательной ситуации; во-вторых, снимает у детей массу психологических проблем, мешающих успешному усвоению учебного материала.
Читать дальше