Конспект НОД по познавательному развитию "Лес – точно терем расписной" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: лес, подготовительная группа


Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Расширять представления детей об осени как времени года, её основных признаках и приметах.
  • Закреплять знания о знакомых деревьях (лиственных, хвойных), форме их листьев, значении листьев для дерева.
  • Показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца.
  • Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества (хлорофилла) в листьях.
  • Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

ОО «Речевое развитие»:

  • Продолжать развивать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • Активизировать употребление в речи слов: черешок, хлорофилл, жилки, глобус.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Учить создавать портрет Осени из природного материала: засушенных листьев, лепестков цветов.

ОО «Физическое развитие»: Закреплять умение согласовывать слова с движениями.

Методы и приемы:

  • практические: игровое упражнение, дидактическая игра, самостоятельная работа детей
  • наглядные: показ презентации,
  • словесные: беседа, вопросы, уточнение, пояснение, сочинение сказки

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация «Сказка об осени», листы бумаги, клей, природный материал (засушенные листья, лепестки цветов).
  • Лупы, кусочки белой ткани, деревянные кубики.
  • Листья настоящие крупные и мелкие разной формы.
  • Глобус, светильник, красный кружок на двухстороннем скотче.
  • Планшеты «Логика. Малыш», папка «Растения 2» карточка №2.

Предварительная работа: чтение В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкий, «Четыре художника. Осень», Н.М.Грибачев "Рыжие листья"; экскурсии по экологической тропинке детского сада; сбор природного материала, настольная игра «Круглый год».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Задача: Закреплять знания детей о лиственных и хвойный деревьях, умение определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам.

Коммуникативная

Сочинение сказки «Танцующие листья»
Задачи: Продолжать развивать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Изобразительная

Аппликация «Портрет осени»
Задачи: Продолжать учить выполнять аппликацию из природного материала.

Познавательно- исследовательская

Беседа «Осень это плохо или хорошо?», «Почему наступает осень…»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках осени, умение рассуждать, делать умозаключения.
Экспериментирование: Опыт «Смена времен года»
Цель: Показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца.
Опыт «Исследование строения листа с помощью лупы»
Цель: Изучение строения листа лиственных деревьев.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Цель: Исследование строения листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
Эксперимент «Свойства листьев»
Цель: Исследование строения листа, опытным путем сделать вывод о наличии воды в листьях
Эксперимент «Как листья опадают»
Цель: Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Двигательная

Физминутка «Ветер и листья».
Цель: Закреплять умение согласовывать движения и слова текста.

Логика образовательной деятельности