Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Расширять представления детей об осени как времени года, её основных признаках и приметах.
- Закреплять знания о знакомых деревьях (лиственных, хвойных), форме их листьев, значении листьев для дерева.
- Показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца.
- Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества (хлорофилла) в листьях.
- Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
ОО «Речевое развитие»:
- Продолжать развивать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
- Активизировать употребление в речи слов: черешок, хлорофилл, жилки, глобус.
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Учить создавать портрет Осени из природного материала: засушенных листьев, лепестков цветов.
ОО «Физическое развитие»: Закреплять умение согласовывать слова с движениями.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение, дидактическая игра, самостоятельная работа детей
- наглядные: показ презентации,
- словесные: беседа, вопросы, уточнение, пояснение, сочинение сказки
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация «Сказка об осени», листы бумаги, клей, природный материал (засушенные листья, лепестки цветов).
- Лупы, кусочки белой ткани, деревянные кубики.
- Листья настоящие крупные и мелкие разной формы.
- Глобус, светильник, красный кружок на двухстороннем скотче.
- Планшеты «Логика. Малыш», папка «Растения 2» карточка №2.
Предварительная работа: чтение В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкий, «Четыре художника. Осень», Н.М.Грибачев "Рыжие листья"; экскурсии по экологической тропинке детского сада; сбор природного материала, настольная игра «Круглый год».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
|
Коммуникативная |
Сочинение сказки «Танцующие листья»
|
Изобразительная |
Аппликация «Портрет осени»
|
Познавательно- исследовательская |
Беседа «Осень это плохо или хорошо?», «Почему наступает осень…»
|
Двигательная |
Физминутка «Ветер и листья».
|