Сценарий и презентация урока развития речи по теме "Лес"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, лес


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Класс: 1 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

  • научиться различать виды лесов;
  • понимать значение леса в жизни человека;
  • уметь различать деревья по листве;
  • познакомить с плодами деревьев;
  • изучить строение дерева;
  • воспитывать ответственное отношение к лесу;
  • учиться обобщать, систематизировать;
  • учиться строить речевое высказывание в устной форме;

Оборудование:

  • Гербарий из листьев деревьев;
  • Презентация к уроку.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Учитель:

«Сегодня день больших секретов,
Сто вопросов и ответов.
Ну, готовы вы к нему?
Отвечать на «Почему?»

- У всех хорошее настроение. Отлично. Начинаем урок. А помогут нам герои книги братьев Гримм «Белоснежка».

II. Актуализация знаний

(слайд 2)

Загадка:

Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошей.

- Ребята хором отвечают: ЛЕС.

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (Правильно, о лесе)

- Тема нашего урока: «ЛЕС»

III. Работа над новой темой

1. Игра «Родственные слова» (слайд 4,5)

- Ребята, Белоснежка хочет поиграть с Вами в игру «Родственные слова». Попробуем ответить на её вопросы:

  1. Назовите лес ласково! (лесок, лесочек)
  2. Кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий)
  3. Кто выращивает лес? (лесовод)
  4. Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)
  5. Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок)
  6. Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? (перелесок)

2. Игра «Подбери действие или признак» (слайд 6-9)

- Ребята, попробуем определить, что делает ЛЕС? (растёт, живёт, зеленеет, очищает воздух, радует, горит, роняет листву, шумит).

- А какой бывает ЛЕС? (большой, зелёный, дремучий, густой, красивый, хвойный, лиственный осенний, зимний).

3. Игра «Какие бывают леса?» (слайды 10-21)

Цель:

  • познакомить с разновидностью лесов;
  • образование прилагательных.

4. Игра «Разговор опавшей листвы» (слайд 22, 23)

Цель: определять разновидность листвы, принадлежность к дереву.

- Я … листочек улетел с клёна. Значит, какой я лист? (кленовый).

5. Игра: "Чьи плоды?"

- Жёлуди растут на …? (дуб)

- Сосновая шишка …? (сосна)

- Еловая шишка…? (ель)

- Берёзовые серёжки…? (берёза)

6. Игра «Строение дерева» (слайд 26, 27)

Цель дидактической игры «Строение дерева» - дать представление о строении дерева и его частях.

7. Игра «Какую пользу я приношу»

Цель игры «Какую пользу я приношу?» - формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

IV. Закрепление

Составление рассказа о дереве по плану-схеме. (слайд 29)

Цель: закрепление умений составлять описательный рассказ по схематическому плану.

Задачи:

  • закреплять умение детей работать со схемой.
  • закреплять употребление в речи относительных прилагательных,
  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  • развивать память, воображение.

V. Рефлексия учебной деятельности

(слайд 30)

  • Понравилось ли тебе занятие?
  • Какое открытие ты для себя сделал?
  • Захотелось ли тебе погулять в лесу?