Занятие для детей средней группы «Птичий двор»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семьях, пользе для человека.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.
  • Обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Материал: предметные картинки с изображением птиц на каждого ребенка, картина «Птичий двор», мяч, магниты, магнитная доска.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, посмотрите какие у меня разноцветные карточки. Сейчас кому я дам карточку, скажете, кто изображен на другой стороне. (Даю карточку ребенку. Ребенок берет карточку, рассматривает, называет домашнюю птицу и садится на стул).

- Все назвали правильно то, что было изображено на карточках.

- Послушайте четверостишье и подскажите последнее слово:

Живу во дворе,
Пою на зоре,
- На голове - гребешок,
Я голосистый….

Дети: «Петушок»

- Правильно, петушок.

(На магнитную доску креплю иллюстрацию - петух)

- Он вышел во двор и стал звать свою семью. Как же он звал ее? (Ответы детей)

- Когда петух кричит: «Кукареку», что он делает ?

Дети: Кукарекает.

- Кто же прибежит к петушку?

Дети: Куры, цыплята

- У кого карточки с этими птицами, (детки выходят с карточками, на которых изображены: курица, цыплята, петух. На магнитную доску крепят свою карточку рядом с петухом и садятся на свое место обратно).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый ….

Дети: «Гусь».

- Правильно, это гусь. Гуси любят по лугу. Кого картинка, которая относится к гусиному семейству, поставьте карточку к гусю, который гуляет по лугу.

(Дети выполняют задание)

- Как гуси подают голос?

Дети: Они гогочут.

- Назовите семью гусиных

Дети:

  • мама-гусыня,
  • папа-гусь,
  • дети-гусята,
  • один - гусенок.

Воспитатель:

Идет на рыбалку
Не торопясь, вразвалку:
Сама, и лодочка,
Сама и дочка,
Кто это? …

Воспитатель: - А вы узнали эту птицу?

Дети: «Уточка».

- Назовите утиное семейство

(Дети называют и ставят карточки к пруду)

- Как кричат утки?

Дети: Они крякают.

- Какое семейство у нас осталось?

Дети: Индюшачье.

- Назовите это семейство.

(Дети называют)

- Какие звуки издает индюк?

Дети: Он болбочет.

- Поместите индюшачье семейство к кормушке.

- Ребята, встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Я вам кидаю мяч, произношу слово. Вы его ловите и произносите это слово, если этих птиц было бы несколько, и бросаете мяч обратно.

Петух - петухи, курица - курицы, цыпленок - цыплята, утка-утки, утенок -утята, гусь - гусята, индюшонок - индюшата, наседка - наседки.

- Сейчас наоборот. Я говорю если птиц несколько, а вы если эта птица одна:

Петухи - петух и т.д.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: О домашних птицах.

- Где живут домашние птицы?

Дети: в курятнике, на птицеферме.

- Кто ухаживает за домашними птицами ?

Дети: человек, хозяйка

- Какую пользу приносят домашние птицы?

Дети: дает яйца, мясо, перо.

- Кто из домашних птиц умеет плавать?

Дети: утки, гуси

- Чем кормят птиц?

Дети: зерном, хлебом,

Итог

- Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им до свидания.

- Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

- Полезны ли для человека домашние птицы?

- Чем? (Они дают мясо, яйца, перо)

- Надо ли человеку ухаживать за птицами?

- Почему?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. И я для вас приготовила картинки, вы их возьмете домой и раскрасите.