Говоря о своём опыте работы в школе, мне хочется сказать о том, что игровые моменты являются одной из самых актуальных, а иногда и необходимых форм в методике преподавания иностранных языков в общем и английского языка, в частности. Игра в любом школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего навыки общения, умение работать в группе в интеллектуальных играх. Кроме того, у ребенка появляется интерес, а иногда и азарт (в позитивном смысле этого слова) к выполнению различных заданий. На уроках могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребёнку снять чувства напряжённости, а иногда и преодолеть психологический барьер, боязнь говорить на иностранном языке.
Таким образом, игра в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребёнка, развивает познавательную активность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребёнка.
В своей деятельности я достаточно часто прибегаю к различным видам познавательных игр. В данной статье мне хотелось бы представить сценарий игры на тему "The World of Books" в формате «Своей игры» для 5-го класса. Мы дали название серии подобных игр "Whiz Kids" В данной игре дети не только выполняют различные задания на знание различных произведений на английском языке, но и узнают и много нового о уже знакомых, а иногда и не совсем знакомых, английских сказках.
Перед началом игры дети делятся на несколько команд. Можно придумать название команды, связанное с темой игры. В каждой команде оптимальное количество игроков - 3.
Одна из команд называет на квадрат в таблице на втором слайде. При нажатии на данный квадрат открывается слайд с заданием, которые дети должны выполнить. В соответствии с Таблицей 2 оценивается выполнение задания, следующая команда называет следующий квадрат.
Возвращаться на второй слайд после выполнения задания можно при помощи нажатия на гномика в правом нижнем углу каждого слайда. Ниже представлен сценарий этой игры со словами для ведущих.
В таблице 1 представлены задания для озвучивания их ведущими мероприятия к каждому уровню, а в таблице 2 представлены количество баллов и ответы для жюри.
В течении нескольких лет на базе нашей гимназии проводилась городская игра "Whiz Kids", в которой соревновались команды из различных школ.
Сценарий игры (слова ведущих)
Hello, boys and girls!
We are glad to see you here!
The theme of our game is "The World of Books". Look at the screen. You can see 3 sections and 4 levels in each section.
Посмотрите на экран. Вы видите 3 темы и в каждой теме 4 уровня. Четвертый уровень - самый сложный.
1. You like to read and listen to the tales. So the first section is "Do you know fairy tales?"
Вы все, наверное, любите читать или слушать сказки. Именно называется первая тема нашей игры "Do you know fairy tales?".
2. We can't write the poem, story or tale without knowledge of words and grammar. And the second section is "Words and Grammar".
Нельзя написать рассказ, стихотворение, балладу, сказку или роман, не зная грамматику языка. Поэтому вторая тема так и называется «Грамматика в английской литературе»
3. Lewis Carroll was an English writer, mathematician and photographer. His most famous writings are Alice's Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass and the poem The Hunting of the Snark
Лью́ис Кэ́рролл - английский писатель, математик, философ, профессор математики Оксфордского университета и фотограф. Наиболее известные его произведения - «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка». «Алиса в стране чудес» была написана в 1865 году. Лью́ис Кэ́рролл очень любил различные логические задачи. Поэтому третий раздел Logic puzzles посвящен ему.
The first team chooses the box, we all click there and begin to do the task.
Начинает игру первая команда. Она выбирает любую тему и уровень, слушаем задание и начинаем его выполнять.
Well, let's begin our game. The first team, name the box, please.
Команда номер один выбирайте тему и уровень.
Таблица 1
1.1
Match the pictures and the names of the books.
Соотнеси картинку и название книг.
|
1.2
|
1.3
|
1.4
|
2.1
|
2.2
|
2.3
|
2.4
|
3.1
|
3.2
|
3.3
|
3.4
|
Таблица 2
1.1
5 баллов + 3 балла 1 - b 2 - d 3 - c 4 - a 5 - e Ответы: 1 - Lewis Carroll (Лью́ис Кэ́рролл) 2 - James Matthew Barrie (Джеймс Барри) 3- Колобок |
1.2
|
1.3
|
1.4
|
||||||||||||||||||||
2.1
|
2.2
|
2.3
|
2.4
|
||||||||||||||||||||
3.1
|
3.2
|
3.3
|
3.4
|