Игра – как средство повышения мотивации изучения английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Говоря о своём опыте работы в школе, мне хочется сказать о том, что игровые моменты являются одной из самых актуальных, а иногда и необходимых форм в методике преподавания иностранных языков в общем и английского языка, в частности. Игра в любом школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего навыки общения, умение работать в группе в интеллектуальных играх. Кроме того, у ребенка появляется интерес, а иногда и азарт (в позитивном смысле этого слова) к выполнению различных заданий. На уроках могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребёнку снять чувства напряжённости, а иногда и преодолеть психологический барьер, боязнь говорить на иностранном языке.

Таким образом, игра в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребёнка, развивает познавательную активность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребёнка.

В своей деятельности я достаточно часто прибегаю к различным видам познавательных игр. В данной статье мне хотелось бы представить сценарий игры на тему "The World of Books" в формате «Своей игры» для 5-го класса. Мы дали название серии подобных игр "Whiz Kids" В данной игре дети не только выполняют различные задания на знание различных произведений на английском языке, но и узнают и много нового о уже знакомых, а иногда и не совсем знакомых, английских сказках.

Перед началом игры дети делятся на несколько команд. Можно придумать название команды, связанное с темой игры. В каждой команде оптимальное количество игроков - 3.

Одна из команд называет на квадрат в таблице на втором слайде. При нажатии на данный квадрат открывается слайд с заданием, которые дети должны выполнить. В соответствии с Таблицей 2 оценивается выполнение задания, следующая команда называет следующий квадрат.

Возвращаться на второй слайд после выполнения задания можно при помощи нажатия на гномика в правом нижнем углу каждого слайда. Ниже представлен сценарий этой игры со словами для ведущих.

В таблице 1 представлены задания для озвучивания их ведущими мероприятия к каждому уровню, а в таблице 2 представлены количество баллов и ответы для жюри.

В течении нескольких лет на базе нашей гимназии проводилась городская игра "Whiz Kids", в которой соревновались команды из различных школ.

Сценарий игры (слова ведущих)

Hello, boys and girls!

We are glad to see you here!

The theme of our game is "The World of Books". Look at the screen. You can see 3 sections and 4 levels in each section.

Посмотрите на экран. Вы видите 3 темы и в каждой теме 4 уровня. Четвертый уровень - самый сложный.

1. You like to read and listen to the tales. So the first section is "Do you know fairy tales?"

Вы все, наверное, любите читать или слушать сказки. Именно называется первая тема нашей игры "Do you know fairy tales?".

2. We can't write the poem, story or tale without knowledge of words and grammar. And the second section is "Words and Grammar".

Нельзя написать рассказ, стихотворение, балладу, сказку или роман, не зная грамматику языка. Поэтому вторая тема так и называется «Грамматика в английской литературе»

3. Lewis Carroll was an English writer, mathematician and photographer. His most famous writings are Alice's Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass and the poem The Hunting of the Snark

Лью́ис Кэ́рролл - английский писатель, математик, философ, профессор математики Оксфордского университета и фотограф. Наиболее известные его произведения - «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка». «Алиса в стране чудес» была написана в 1865 году. Лью́ис Кэ́рролл очень любил различные логические задачи. Поэтому третий раздел Logic puzzles посвящен ему.

The first team chooses the box, we all click there and begin to do the task.

Начинает игру первая команда. Она выбирает любую тему и уровень, слушаем задание и начинаем его выполнять.

Well, let's begin our game. The first team, name the box, please.

Команда номер один выбирайте тему и уровень.

Таблица 1

1.1
Match the pictures and the names of the books.

Соотнеси картинку и название книг.
Дополнительно 2 балла можно получить, если вы напишите авторов первых двух книг. И еще 1 балл можно получить, если Вы напишите русский аналог английской сказки «Johnny-Cake».

1.2
Make up some phrase with these expressions to describe the characters.
Выберете из каждого столбика слово, чтобы получилась фраза для описания персонажа

1.3
"Jack and the Beanstalk" is an English fairy tale. It appeared in 1734. It is the best known of the "Jack tales", a series of stories about Jack.
Английская сказка «Джек и бобовое зернышко» появилась в 1734 году и стала самой известной из серии рассказов о Джеке.

1.4
Match the title of the tale with a summary of the tale.
Соотнесите название сказки с ее кратким содержанием.

2.1
Imagine you are a teacher. Let's find 7 mistakes in this letter.
Представьте, что Вы учителя. Найдите 7 грамматических ошибок в письме. На выполнение задания Вам дается минута.

2.2
You can see the sentence. What questions can you make?
Перед Вами предложение об одном из сказочных героев. Какие можно задать вопросы, чтобы узнать больше о нем?

2.3
You can see the beginning of the fairy tale "Little Red Riding Hood". Read this text and open the baskets.
Перед Вами начало сказки о Красной Шапочке. Откройте скобки в тексте так, чтобы предложения были грамматически верными. Ответы впишите в таблицу.

2.4
Riddles are tricky or puzzling questions posed as problems that require out-of-the-box thinking to solve or guess the answer of the puzzle. Riddles have an element of surprise and witty thinking, which makes them funny and entertaining.
Вы любите отгадывать загадки? Загадки очень хороший способ тренировать логику и мышление. Давайте попробуем отгадать 5 загадок.

3.1
Alice's Adventures in Wonderland (commonly shortened to Alice in Wonderland) is an 1865 novel written by English author Charles Lutwidge Dodgson under the pseudonym Lewis Carroll.
«Приключения Алисы в Стране чудес» написана английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджом Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и издана в 1865 году.
Find the words in this box. It takes you 3 minutes.
Найдите имена сказочных героев из этой сказки. Слова могут располагаться или по горизонтали, или по вертикали. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

3.2
Match the English and Russian proverbs.
Занесите в таблицу необходимые буквы, сопоставив пословицы на английском и русском языках.

3.3
You can see the name of Brothers Grimm's fairy tale "Rumpelstiltskin".
Румпельштильцхен- сказка братьев Гримм о злом карлике, способном создавать золото из соломы. Оригинал сказки на немецком языке был издан в 1857 году. Похожие мотивы с угадыванием имени злого волшебного существа есть в народной английской сказке «Том-Тит-Тот», где королева также должна угадать имя существа, помогающего ей прясть.
You task will be to make as many words as you can. It takes you 3 minutes.
Ваше задание будет составить из букв заголовка этой сказки (т.е. из слова Rumpelstiltskin) как можно больше любых других английских слов. Вам дается 3 минуты.

3.4
You can see the chessboard. The Cheshire Cat (CC) is on d5. A (Alice) is behind the CC. Look at the table, read the sentences and answer the question: Who is behind A?
На слайде вы видите шахматную доску. Герои сказки Лью́иса Кэ́рролла «Алиса в стране чудес», имена которых зашифрованы (смотрите таблицу), расположены на этой доске в соответствии со следующими утверждениями. Необходимо, прочитав все 9 утверждений, ответить на вопрос Who is behind A? (имя напишите полностью)

Таблица 2

1.1
5 баллов + 3 балла
1 - b
2 - d
3 - c
4 - a
5 - e
Ответы:
1 - Lewis Carroll (Лью́ис Кэ́рролл)
2 - James Matthew Barrie (Джеймс Барри)
3- Колобок

1.2
18 баллов
Ответы:

1.3
20 баллов
Ответы на листочке
2 балла за каждый правильный ответ

2

4

1

6

9

3

8

10

5

7

1.4
20 баллов

1

C

2

B

3

A

4

E

5

D

2.1
7 баллов
По 1 баллу за каждую найденную ошибку.

2.2
He does it every day.
2 балла за каждый верный вопрос

2.3
10 баллов (2 балла за каждое верный ответ)
Ответы:
1 - goes
2 - didn't see
3 - was
4 - is going
5 - likes

2.4
20 баллов
Ответы:

  1. Your name
  2. A map
  3. A chair
  4. Bob
  5. An egg

3.1
1 балл за каждого героя

3.2
правильный ответ 1 балл

1

E

2

A

3

F

4

B

5

C

6

D

7

H

8

G

3.3
Rumpelstiltskin
1 балл за каждое правильное слово

3.4
10 баллов
Ответ:
The White Rabbit