Андреева Лидия Анатольевна
Найдено публикаций: 15
09.04.2025
Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения.
Читать дальше
10.03.2025
Как правило, в норме к пяти годам фонематический слух уже полностью развит. Однако иногда природа дает сбой и тогда развитие фонематического слуха нарушается. При этом физиологический слух ребенка полностью соответствует всем возрастным нормам. Вы разговариваете с ребенком, и он вас прекрасно слышит, ясно понимает смысл обращенной к нему речи, реагирует на ваши слова, выполняет просьб. Нарушение фонематического слуха часто можно определить по искажениям в речи ребенка. Такие дети страдают дефектом оглушения-озвончения, т.е. путают между собой Т и Д, Б и П, не видя разницы между ними. При более сильно выраженном дефекте возможны замены и менее похожих, а то и вовсе непохожих звуков. Например Ф и Х, Ш и Х, Т и Ц, С и Ш – вариантов великое множество. Чтобы помочь ребенку, вы можете играть с ним дома в игры, развивающие фонематический слух.
Читать дальше
14.01.2025
Как приучить ребенка регулярно спать в детском саду с учетом его индивидуальных особенностей? Вместе взрослые могут решить эту проблему. Понаблюдайте за привычками ребенка. Используйте их, чтобы приучить его к дневному сну. Родителям необходимо установить режим дня, как в детском саду, и начать укладывать ребенка вечером позже обычного.
Читать дальше
08.11.2024
Представлен сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни».
Читать дальше
10.10.2024
Цель собрания: повышение педагогической культуры родителей в вопросах возрастных норм и возможностей детей; обогащение совместных игровых форм деятельности, улучшение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
Читать дальше
10.09.2024
Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои чувства и потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться, по каким причинам он царапает или кусает детей в группе.
Читать дальше
11.07.2024
Задача педагога-психолога подвести участников к тому, что есть специальные техники рефлексивного слушания, которые позволяют более точно воспринять и отразить содержание повествование собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания мы повторяем то, что сказал собеседник, пересказываем своими словами, обобщаем, подчеркиваем основные положения его повествования и т.п.
Читать дальше
08.12.2023
Цель занятия: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги и неуверенности в себе, развитие навыка взаимодействия друг с другом.
Читать дальше
15.11.2023
Самым сложным моментом и для малыша и для его родителей является момент утреннего расставания в детском саду.
Читать дальше
05.07.2023
Песок обладает удивительными свойствами. Сыпучесть песка, его приятная на ощупь текстура и возможность песчинок цепляться друг за друга делают песок привлекательным для детей и даже взрослых. Игра с песком — одна из форм естественной активности ребенка, которую взрослые организуют в воспитательно-образовательный процесс.
Песочная игротерапия зарекомендовала себя и как эффективный метод коррекционно-развивающей работы с детьми.
Читать дальше
04.05.2023
Подготовлена презентация на развитие комбинаторных, логических, аналитических способностей дошкольников, улучшение речи, памяти, внимания через применение в практике логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.
Читать дальше
11.04.2023
Страхи являются естественной реакцией на непонятное и неизвестное. Ребенку необходимо научиться справляться с чувством страха.
Читать дальше
16.03.2023
Цель занятия: познакомить детей со способом общения без слов, при помощи движений рук, тела.
Читать дальше
15.03.2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
Читать дальше
31.01.2022
Цели занятия: подготовить детей к восприятию мира музея, систематизировать знания о признаках времен года.
Читать дальше