Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи: вовлечь детей в совместную деятельность; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов детей и взрослых; воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. Обогащать представления детей о празднике «День матери».
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада.
Тип «Клубного часа»: тематический.
Время и дата проведения:
Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ДОУ (1-3 этажи), стимульные кружки красного цвета, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы - указатели на дверях помещений.
Предварительная работа:
- провести беседы по теме недели;
- изготовление подарков для мам (поделка, аппликация);
- разработать маршрутные листы;
- подготовить материал для творческой и двигательной деятельности;
- подготовить музыкальное сопровождение;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа».
План мероприятий
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана - схемы ДОУ, с уточнением что где находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По возвращении детей в группы проводится обсуждение - «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки сохраняются, если нет, то почему); что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Так как «Клубный час» тематический, педагоги-участники заранее подготовили для детей различные виды деятельности.
Ход деятельности
Вступительная часть
(Накануне вечером расположить подарки для мам на видном месте).
В: Ребята! У нас в России уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать замечательный праздник, посвященный нашим любимым мамам - День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама - самый важный человек в жизни каждого, и радовать ее хочется всегда. Как вы постарались!!!, украсили нашу группу, приготовили подарки для своих мам. (оглядывается по сторонам) Пауза…
В: - Ой, ребята, а где же подарки?
Кто-то в группе побывал и окошко открывал? Подарки наши улетели в открытое окно!!! Ой посмотрите здесь находится конверт!!!
(ведущий открывает конверт, в нем маршрутный лист, по которому участники совершают путешествие).
В: Нужно трудный путь пройти и подарки наши найти.
Практическая часть
Воспитатели с детьми отправляются в путь (у каждой подгруппы свой маршрут, с определённым цветом стрелок, по которым дети будут перемещаться по зданию детского сада).
1. В кабинете психолога расположилась станция «Киношка», съёмочная площадка телеканала «Россия», где воспитанники будут давать интервью, отвечая на вопросы о маме:
П: Очень важно знать всем нам!!! Кто из ребят лучше знает своих любимых мам!! Ну, не гадайте, быстро на мои вопросы отвечайте:
- Когда день рождения у мамы?
- Любимый мамин цвет?
- Любимое блюдо мамы?
- Какой праздник больше всего любит мама?
- О чём мечтает мама?
Ответы детей.
П: Ну, вы большие молодцы!!! Маму любите от всей души!!!
(После интервью ребята получают кусочек карты, с помощью которой можно найти пропавшие подарки).
В: Ну что, ребята, отправляемся дальше?
2. В кабинете логопеда расположилась станция «Говорилочка»
Л: Чтобы стихи для мам с выражением читать, нужно язычок свой хорошенечко размять.
(с ребятами проведут весёлую разминку для язычка, после выполненных заданий ребята получают следующий кусочек карты).
В: Ребята, вы на верном пути, у вас уже есть половина карты. Двигаемся дальше?
3. В спортивном зале станция «Попрыгайкино»
Ф.И.: Ох, ребята, подарки ваши найти не легко. А справятся с заданием только самые сильные, ловкие, смелые и самые быстрые ребята.
(воспитанники преодолевают препятствия в виде соревновательной игры, после чего также получают кусочек карты).
4. Станция - остров «Музыкальный» (музыкальный зал)
М.Р.: музыка и танец творили чудеса во все времена. А танец, в котором мы передадим всю свою любовь маме, поможет справится с самым сложным заданием.
(поздравительный танец для мам, ребята получают последний фрагмент карты, самостоятельно или с помощью педагога собирают карту, находят на карте место, где находятся подарки для мам. Совместное фото).
По звонку колокольчика дети возвращаются в свою группу.
Заключительная часть (в группе)
В: (видеообращение) Дорогие мамы! Пусть всегда ваши лица сияют от улыбок ваших детей, а руки устают только от букетов цветов. Пусть дети радуют вас успехами, дарят доброту и внимание.
Поздравляем вас с праздником, с Днем матери!
Принимайте поскорей.
Вот - подарки от детей!
3. Итог
После проведения мероприятия «Клубный час», педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».