Смирнова Елена Николаевна
Найдено публикаций: 12
24.05.2023
Благоустройство и озеленение территории детского сада играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. В связи с этим был разработан проект по благоустройству и озеленению - «Зеленой дорогой в мир детства». Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: выполнить соответствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории детского сада.
Читать дальше
22.05.2023
Использование дидактических игр по-прежнему является одним из методов коррекции этих нарушений (в частности – метод наглядного моделирования), т.к. они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом.
Дидактическое пособие «Волшебные круги» предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5–7 лет, основное направление речевое.
Читать дальше
15.05.2023
Изобразительное искусство, и в частности лепка в дошкольном возрасте, является эффективным средством для подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму, изучение формы предмета, его величины, строения, цвета, назначения. Цели занятия: учить детей отщипывать небольшие комочки от пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями; учить работать аккуратно, класть готовые изделия на блюдце; развивать желание лепить.
Читать дальше
15.05.2023
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Читать дальше
15.05.2023
Цель занятия: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Задачи: вовлечь детей в совместную деятельность; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов детей и взрослых; воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. Обогащать представления детей о празднике «День матери».
Читать дальше
08.02.2023
С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
Читать дальше
06.02.2023
Вопрос воспитания и формирования основных валеологических знаний у детей дошкольного возраста есть и остаётся открытым, поскольку потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Главное – помочь ребенку выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Читать дальше
03.02.2023
Младший возраст знаменует развитие всех познавательных сфер ребенка. Все чаще, педагоги дошкольных организаций встречаются с проблемами непосредственно речевого развития детей данного возраста. Наиболее эффективно развивать речь, а в некоторых случаях «запустить речевые способности детей 3–4 лет» помогает систематическое использование пальчиковых игр.
Читать дальше
29.12.2022
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками. Это были такие игры как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Читать дальше
15.12.2022
В педагогике и психологии сенсорное развитие ребенка подразумевает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и так далее.
Читать дальше
07.11.2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Читать дальше
03.11.2022
Работая в дошкольной организации, мы столкнулись с проблемой: отсутствия у современных дошкольников знаний о предметах русского народного быта. Возникла потребность создания диагностических заданий на выявление уровня знаний у дошкольников на предмет русской народной старины. По результатам анализа уровней дошкольников, был разработан тематический план занятий по развитию и закреплению знаний у дошкольников по данному направлению.
Читать дальше