Конспект билингвального урока во 2-м классе по теме "Maths" (“Множества”)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Предметы: Математика / Английский язык.

Класс: 2 класс.

Тема урока: Множество и его элементы/ The set and its elements.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока

  • Познакомить детей с тезаурусом по теме «Множество и его элементы» на русском и английском языках.
  • Учить находить элементы определённых множеств в повседневной жизни.

Задачи

  • Познакомить обучающихся с новыми понятиями по теме «Множество и его элементы / The set and its elements» на русском и английском языках.
  • Формировать умение устанавливать множество по его элементам; умение определять элементы множества по его названию на русском и английском языках.
  • Формировать умения выполнения действий умножения, пользуясь понятиями, как на русском, так и на английском языках.
  • Развивать познавательную активность.
  • Совершенствовать навык умения работать в группах.

Оборудование

  • Экран
  • ПК (Office PowerPoint)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие учеников: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.
Расскажите, случались ли с вами такие ситуации, когда было необходимо говорить на двух языках? Испытывали затруднения? Какие?
Сегодня урок пройдёт на двух языках.

Слушают учителя.
Приветствуют учителей.
Приводят примеры жизненных ситуаций с указанием причин затруднений

Личностные: осознание ответственности за общее дело
Регулятивные: волевая саморегуляция
Коммуникативные: выражение своих мыслей

2. Актуализация знаний (определять признак по группе объектов, уметь группировать объекты по признаку, введение тезауруса для чтения и решения математических выражений на английском языке)

У: Определите, что объединяет выражения в каждом столбике и решите их.
Какие интеллектуальные способности помогли вам успешно справиться с этим заданием?

Определяют признак по группе объектов, решают выражения.

Называют интеллектуальные способности с указанием их назначения

Познавательные: анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Какие знания вам были необходимы для выполнения задания?
АЯ: Повторяет лексику (математический тезаурус)
Let's do the sum (на доске записать табличный случай умножения three multiply two equals six и каждый ученик у доски записывает выражение проговаривают его на английском языке) Come to the blackboard and do the same sums

Первые 2 выражения ученики составляют и решают с комментированием на русском и английском языках, остальные на английском языке

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

АЯ:
Now, children look at the screen. What things can you see? How many trees? How many flowers?


What things can you see at this picture? (fruit, vegetables, animals)

Распределяют объекты на группы, дают название группам, называют количество объектов в каждой группе.

Регулятивные: фиксирование индивидуальных затруднений, познавательная инициатива
Познавательные: постановка и формулирование проблемы
Коммуникативные: выражение своих мыслей

У: Вы не распределили один рисунок? Почему? Можно ли сказать, что здесь располагаются три множества? У нас единое мнение?
(фиксация полученных ответов)
О чём мы будем говорить на этом уроке?
Тема нашего урока «Множество и его элементы»
Предлагают свои варианты ответов, определяют тему урока.
Прогнозируют дальнейшую работу

4. Открытие нового знания (7-8 минут)

У: Как узнать, что означает понятие «множество»?
Откройте учебник на стр. 3 и прочитайте определение.
Что такое множество? Что такое элемент множества?
Постройте схему для новых понятий.
АЯ: Could you tell me your own examples of set in English /class/people(boys, girls); schoolbag/ school things, set of flowers, furniture, animals, transport, buildings/houses.

Выбирают средства для получения нового знания (понятие, схема)

Транслируют новое понятие с указанием главных признаков, приводят примеры, составляют схему соотношения новых понятий

Познавательные: структурирование знаний
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, коррекция
Коммуникативные: аргументация своего мнения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5. Первичное закрепление (4-5 минут). Работа в парах/Работа в группах

АЯ; Now, let's divide into 3 groups. You've got list of paper with the task: the task is Write groups of set and its elements. Is that clear for you? If you are ready Hands up Who would like to begin?
Добавьте ещё по одному элементу в каждое множество.
Какие интеллектуальные способности были задействованы в работе над заданием?

Выполняют задание в группах с использованием новых понятий

Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: подведение под понятие
Коммуникативные:
аргументация своего мнения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные: контроль знаний

6. Самостоятельная работа с проверкой. (4-5 минут)

АЯ: Let's do intellectual task. Be attentive! Today we're going to improve our memory and thinking. Remember about your memory and thinking. Underline fruit with one line, vegetables with two lines. I'll give you 2 min. Now, check it up! Was it difficult or easy for you? What did we improve today? (memory and thinking) And how do you think where can we use these intellectual abilities/ qualities?

Самостоятельно выполняют задание на новый способ действия.
Самопроверка своих решений по эталону. Выявляют причин ошибок и проводят исправления

Личностные: ответственность.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: принятие решений, обоснование суждение
Познавательные: анализ, синтез

7. Включение нового знания в систему знаний (7-8 минут)

У: Возьмите карточку № 2 и прочитайте математические записи. Первый вариант подчеркнёт буквенные выражения, второй вариант - числовые выражения.

Сколько элементов во множестве «Числовые выражения»? «Буквенные выражения?»
Прочитайте, оставшиеся записи? Можно их объединить в одно множество? Назовите эти множества. Сколько элементов во множестве «Уравнения»? «Неравенства»?

Используют понятия «множество» и «элементы множества» в работе с математическими высказываниями

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. Отметки. (2 минуты) У: Теперь мы можем ответить на вопрос: «Можно ли назвать эти группы множествами?» Соотносят цели и результат учебной деятельности.
Рефлексия и самооценка учебной деятельности

Личностные: самооценка
Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка, прогнозирование
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Какие интеллектуальные способности были задействованы на уроке?
АЯ: Was the lesson difficult? (interesting, easy, exciting) Why? Why not?

Перечисляют интеллектуальные способности с приведением примеров деятельности на уроке