Предметы: Математика / Английский язык.
Класс: 2 класс.
Тема урока: Множество и его элементы/ The set and its elements.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели урока
- Познакомить детей с тезаурусом по теме «Множество и его элементы» на русском и английском языках.
- Учить находить элементы определённых множеств в повседневной жизни.
Задачи
- Познакомить обучающихся с новыми понятиями по теме «Множество и его элементы / The set and its elements» на русском и английском языках.
- Формировать умение устанавливать множество по его элементам; умение определять элементы множества по его названию на русском и английском языках.
- Формировать умения выполнения действий умножения, пользуясь понятиями, как на русском, так и на английском языках.
- Развивать познавательную активность.
- Совершенствовать навык умения работать в группах.
Оборудование
- Экран
- ПК (Office PowerPoint)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Приветствие учеников: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.
|
Слушают учителя.
|
Личностные: осознание ответственности за общее дело
|
2. Актуализация знаний (определять признак по группе объектов, уметь группировать объекты по признаку, введение тезауруса для чтения и решения математических выражений на английском языке) |
У: Определите, что объединяет выражения в каждом столбике и решите их.
|
Определяют признак по группе объектов, решают выражения. Называют интеллектуальные способности с указанием их назначения |
Познавательные: анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы.
|
Какие знания вам были необходимы для выполнения задания?
|
Первые 2 выражения ученики составляют и решают с комментированием на русском и английском языках, остальные на английском языке | ||
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
АЯ:
|
Распределяют объекты на группы, дают название группам, называют количество объектов в каждой группе. |
Регулятивные: фиксирование индивидуальных затруднений, познавательная инициатива
|
У: Вы не распределили один рисунок? Почему? Можно ли сказать, что здесь располагаются три множества? У нас единое мнение?
(фиксация полученных ответов) О чём мы будем говорить на этом уроке? Тема нашего урока «Множество и его элементы» |
Предлагают свои варианты ответов, определяют тему урока.
Прогнозируют дальнейшую работу |
||
4. Открытие нового знания (7-8 минут) |
У: Как узнать, что означает понятие «множество»?
|
Выбирают средства для получения нового знания (понятие, схема) Транслируют новое понятие с указанием главных признаков, приводят примеры, составляют схему соотношения новых понятий |
Познавательные: структурирование знаний
|
5. Первичное закрепление (4-5 минут). Работа в парах/Работа в группах |
АЯ; Now, let's divide into 3 groups. You've got list of paper with the task: the task is Write groups of set and its elements. Is that clear for you? If you are ready Hands up Who would like to begin?
|
Выполняют задание в группах с использованием новых понятий |
Личностные: осознание ответственности за общее дело
|
6. Самостоятельная работа с проверкой. (4-5 минут) |
АЯ: Let's do intellectual task. Be attentive! Today we're going to improve our memory and thinking. Remember about your memory and thinking. Underline fruit with one line, vegetables with two lines. I'll give you 2 min. Now, check it up! Was it difficult or easy for you? What did we improve today? (memory and thinking) And how do you think where can we use these intellectual abilities/ qualities? |
Самостоятельно выполняют задание на новый способ действия.
|
Личностные: ответственность.
|
7. Включение нового знания в систему знаний (7-8 минут) |
У: Возьмите карточку № 2 и прочитайте математические записи. Первый вариант подчеркнёт буквенные выражения, второй вариант - числовые выражения.
Сколько элементов во множестве «Числовые выражения»? «Буквенные выражения?»
|
Используют понятия «множество» и «элементы множества» в работе с математическими высказываниями |
Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование |
8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. Отметки. (2 минуты) | У: Теперь мы можем ответить на вопрос: «Можно ли назвать эти группы множествами?» |
Соотносят цели и результат учебной деятельности.
Рефлексия и самооценка учебной деятельности |
Личностные: самооценка
|
Какие интеллектуальные способности были задействованы на уроке?
|
Перечисляют интеллектуальные способности с приведением примеров деятельности на уроке |