(Слайд 1) Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо!
(Слайд 2) В театральном уголке моей группы собраны разнообразные виды кукольного театра.
(Слайд 3) Но сегодня уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию свой вариант театра в чемодане «В гостях у сказки».
Чемодан - символ дороги, путешествия. А ведь путешествовать можно не только в пространстве, но и во времени! И мой чемодан - это портал в сказку, в прошлое, в волшебную страну Детства…
Для этого мне понадобился старый, но хорошо сохранившийся чемодан.
Внутри я обклеила ситцем, который так же нашла в поклаже своей мамы, сделала перегородку из фанеры для подиума, приклеила ковролин на крышку и подиум. (Слайд 4) Муж мне вырезал основу для теневого театра, где я прикрепила белую ткань и для удобства размещения декораций магнитную ленту. Родители приобрели лампу. (Слайд 5) Чемодан постепенно наполнился разными сказками, как магазинными, так и самодельными, какие-то я делала сама, а какие-то сделали родители.
(Слайд 6) Чемодан используется как основа для театра, и как пространство для создания макета в соответствии с замыслом при помощи набора наполнителей.
Декорации располагаются на внутренней стороне крышки.
(Слайд 7) Чемодан способствует:
- развитию речевой и познавательной активности, самостоятельности;
- формированию познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;
- развитию внимания, мышления, памяти, воображения;
- обогащению знаний об окружающей действительности.
Чемодан используется для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности, педагогических ситуациях.
Пока «совершенствовала» чемодан, появились и другие идеи его использования.
Например, если расставить предметы в рядах, можно отрабатывать понятия больше - меньше, прибавлять фигурки и отнимать, закреплять порядковый счёт. Сгруппировать перелётных и зимующих птиц.
(Слайд 8) Но бывают ситуации, когда чемодан не очень удобно использовать и поэтому я воспользовалась идеей Людмилы Петровны, усовершенствовав её. Это добавка к чемодану, фартук. Данный вид театра помогает, одев на себя «театр - фартук», сразу начать спектакль, манипулировать куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр - зритель».
«Театр на фартуке» можно использовать в образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности, в подвижных играх.
(Слайд 9) Спасибо за внимание!