Конспект занятие в средней группе по теме «Игра-путешествие в страну математики»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: развитие у детей любознательности познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Образовательные задачи:

  • формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;
  • уметь ориентироваться в пространстве (находить предметы заданной формы);
  • продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать воображение.

Ход занятия

Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну математики, где вы будете выполнять разные задания. А на чем мы отправимся в путешествие, вы мне скажите сами. Для этого у вас на столе лежат бумага и карандаши. На бумаге написаны цифры. Вы должны их по порядку соединять. И мы увидим, на каком виде транспорта будем путешествовать.

Что у нас получилось? (Ракета)

А вы знаете, ребята, что ракета - самый быстрый вид транспорта. Мы на этой ракете полетим на планету, где живут геометрические фигуры. Вся эта планета состоит из геометрических фигур. Посмотрите, у вас на столе разные геометрические фигуры.

- Найдите и покажите мне фигуры, у которых нет углов.

- Покажите мне фигуры, у которых 3 угла, 3 стороны.

- Покажите мне фигуры не прямоугольные и не овальные.

Молодцы, ребята, вы правильно показали все фигуры. А теперь, скажите, что бывает:

  • круглой формы
  • треугольной формы
  • квадратной формы

Вокруг нас какой предмет:

  • круглой формы
  • прямоугольной формы
  • квадратной формы

Как можно одним словом назвать эти фигуры? (плоские)

Воспитатель показывает объемные фигуры и спрашивает: «А как называются эти фигуры?». (шар, куб, цилиндр, конус, брусок).

А как можно одним словом назвать эти фигуры? (объемные).

А чем отличаются объемные фигуры от плоских? (объемные фигуры устойчивые, занимают место, а плоские нет).

Итак, ребята, наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами полетим на планету «Марс». А на Марсе живут инопланетяне. И сейчас вы мне скажите, из каких фигур состоят эти инопланетяне. (из круга, овала и треугольника).

А скажите, чем они отличаются, а чем похожи? Понятие СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ.

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, инопланетяне дают вам задание.

  • У всех на столе лежат листочки. Ребята, вы должны найти заплатку к платочкам и соединять их стрелками.
  • На доске висят 6 рисунков. Мы должны помочь выстроить эти рисунки по порядку, чтобы получилась ракета.

А теперь летим дальше. Долетаем до «Луны». Луна похожа на сыр и поэтому тат живут Мышки. Мышки вышли погулять. Давайте посчитаем.

Пальчиковая гимнастика

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался странный звон -
Разбежались мыши вон.

А теперь мы возвращаемся домой. Как называется наша планета? (Земля). На Земле живут гномики.

Ребята, у нас на доске висят «Домики». Сказочные маленькие домики. А в сказочном домике живут гномики. Вот домик №4, этот домик №5.

Игра «Засели домики».

Занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы занимались (называли геометрические фигуры и сами находили предметы, заданной формы; считали предметы; образовали числа 4 и 5 - игра «засели домики»).

Вы выполнили различные задания и успешно с ними справились! Вы молодцы!