Цель: развитие у детей любознательности познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Образовательные задачи:
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;
- уметь ориентироваться в пространстве (находить предметы заданной формы);
- продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение.
Ход занятия
Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну математики, где вы будете выполнять разные задания. А на чем мы отправимся в путешествие, вы мне скажите сами. Для этого у вас на столе лежат бумага и карандаши. На бумаге написаны цифры. Вы должны их по порядку соединять. И мы увидим, на каком виде транспорта будем путешествовать.
Что у нас получилось? (Ракета)
А вы знаете, ребята, что ракета - самый быстрый вид транспорта. Мы на этой ракете полетим на планету, где живут геометрические фигуры. Вся эта планета состоит из геометрических фигур. Посмотрите, у вас на столе разные геометрические фигуры.
- Найдите и покажите мне фигуры, у которых нет углов.
- Покажите мне фигуры, у которых 3 угла, 3 стороны.
- Покажите мне фигуры не прямоугольные и не овальные.
Молодцы, ребята, вы правильно показали все фигуры. А теперь, скажите, что бывает:
- круглой формы
- треугольной формы
- квадратной формы
Вокруг нас какой предмет:
- круглой формы
- прямоугольной формы
- квадратной формы
Как можно одним словом назвать эти фигуры? (плоские)
Воспитатель показывает объемные фигуры и спрашивает: «А как называются эти фигуры?». (шар, куб, цилиндр, конус, брусок).
А как можно одним словом назвать эти фигуры? (объемные).
А чем отличаются объемные фигуры от плоских? (объемные фигуры устойчивые, занимают место, а плоские нет).
Итак, ребята, наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами полетим на планету «Марс». А на Марсе живут инопланетяне. И сейчас вы мне скажите, из каких фигур состоят эти инопланетяне. (из круга, овала и треугольника).
А скажите, чем они отличаются, а чем похожи? Понятие СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ.
Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, инопланетяне дают вам задание.
- У всех на столе лежат листочки. Ребята, вы должны найти заплатку к платочкам и соединять их стрелками.
- На доске висят 6 рисунков. Мы должны помочь выстроить эти рисунки по порядку, чтобы получилась ракета.
А теперь летим дальше. Долетаем до «Луны». Луна похожа на сыр и поэтому тат живут Мышки. Мышки вышли погулять. Давайте посчитаем.
Пальчиковая гимнастика
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался странный звон -
Разбежались мыши вон.
А теперь мы возвращаемся домой. Как называется наша планета? (Земля). На Земле живут гномики.
Ребята, у нас на доске висят «Домики». Сказочные маленькие домики. А в сказочном домике живут гномики. Вот домик №4, этот домик №5.
Игра «Засели домики».
Занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы занимались (называли геометрические фигуры и сами находили предметы, заданной формы; считали предметы; образовали числа 4 и 5 - игра «засели домики»).
Вы выполнили различные задания и успешно с ними справились! Вы молодцы!