Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков и их совершенствование в игровой деятельности.
Оформление зала: геометрические фигуры из мягкого модуля.
Оборудование: эмблемы для детей, конверты с деталью пазла, экран, 2 корзины с шарами и кубиками, 10 стульчиков детских, обручи средние.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Спортивной Математики. Для того чтобы попасть в эту страну, надо рассказать стихотворение про математику.
Ребенок:
Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Выходит Математика.
Математика: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Добро пожаловать в мою страну Спортивной Математики. Давайте поиграем в игру «Знакомство».
Игра «Знакомство»
Давайте мы попрыгаем. Дети встают в круг и выполняют легкие прыжки
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем, Прыжки поочередно на правой и левой ноге
Раз, два, три!
И ручками похлопаем, Одновременно с прыжками, дети хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
И ножками потопаем, Притопы ногами.
Раз, два, три!
Давайте мы покружимся, Осторожно кружатся на месте
Раз, два, три!
Мы с вами все подружимся Сходятся в середину круга и протягивают руки вперед.
Раз, два, три!
Математика: Я вижу вы уже разделились на команды. Нам это понадобится для прохождения этапов, чтобы проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Заодно проверим вашу ловкость.
Представление команд:
Команда «Кубы»:
Мы кубы отличные,
Стороны равны,
С острыми углами.
И катиться не должны.
Команда «Шары»:
Круглый шар
И без углов,
Катится далеко и быстро он.
Математика: После каждого пройденного задания, каждая команда будет получать конверт. В конце путешествия мы их вскроем и посмотрим, что в них.
1 задание: «Допрыгни быстрее». Чем длиннее прыжки, тем быстрее доберешься до другого берега.
Цель: развивать ловкость и выносливость.
Получение конверта.
2 задание: «Собери фигуру». Собрать фигуры в корзины, соответствующие своей эмблеме.
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, закреплять понятие «объемные фигуры».
Получение конверта.
Математика: А сейчас немного отдохнем.
Загадки:
1.
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты).
2.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри
Ведь углов же тоже три.
На меня вы посмотрите.
Мое имя назовите.(треугольник)
4.
Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
5.
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы (цилиндр).
6.
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок (конус).
Математика: Продолжаем наше путешествие.
3 задание: «Найди свой цвет». Принести в корзину фигуру, соответствующую своей эмблеме.
Цель: развивать внимание детей.
Получение конверта.
4 задание: «Прокати кольцо по стульям». Каждый участник команды прокатывает обруч по стульям.
Цель: развивать ловкость.
Получение конверта.
Математика: А теперь, ребята, посмотрим в конверты и узнаем, что там лежит.
Составление пазла. (геометрическая фигура)
Математика: Ребята, вы молодцы. Я для вас приготовила подарки.
Вручение памятных подарков.
Ведущая: Спасибо, Спортивная Математика. Было весело, интересно и поучительно.
Математика: А сейчас вы должны рассказать стихотворение про меня и тогда вернетесь к себе домой. Спасибо, что побывали у меня в гостях. До встречи.
Ребенок:
Математика – царица всех наук,
Только не дается всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Ведущая: Вот, ребята, закончилось наше путешествие в страну Спортивной Математики.
Уход детей в группу.