Задачи:
- Закреплять и расширять представление о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними, закреплять счет в пределах 3, учить обобщать количество предметов, сравнивать предметы по величине (ширине, толщине, длине).
- Продолжать учить детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы и выполнять задания воспитателя.
- Продолжать учить детей бегать врассыпную, не сталкиваться, ходить змейкой, развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перепрыгивать через лежащие на полу прыгалки (расстояние 60 см).
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках, пение песен, разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы, рисовали и лепили на темы: «Осень».
- Рассматривание осенних листьев (цвет, форма).
- Беседы по сюжетным картинкам.
- Повторили понятия «один»и «много», учились считать до трех, сравнивать предметы по величине.
- На физкультурном занятии развивали у детей равновесие, ходили и бегали змейкой, учились бегать врассыпную, не наталкиваться.
Материал:
- прыгалки,
- игрушки животных: заяц, медведь, белка;
- кленовые листья,
- силуэты грибов (подберезовик и боровик),
- морковка, бочонок с медом,
- лукошко с ягодами,
- орешки.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Помните, на занятии мы уже ходили в лес. Скажите, а почему лес называют осенним?
Дети: Сейчас у нас осень.
Воспитатель: Правильно, мы ходим по лесу ,а у нас под ногами лежат опавшие листья. А помните кто еще может бегать по лесу и шуршать листочками? (ёж, жучок, уж, птичка). Могут шуршать и деревья, листья и птички перелетая с ветки на ветку, и зверюшки бегая по лесу.
Вот м и пришли к лесу,но посмотрите, впереди у нас ручеёк и нам надо его перейти по мостику. (дети идут по скамейке, вытянув руки в стороны, и спрыгивают, мягко приземляясь)
- Смотрите, ребята, сколько листьев на поляне! Какие они красивые, разноцветные. Давайте ножками подвигаем их, послушаем как они шуршат. (Дети двигают ногами, слушают шуршание листьев)
- А теперь возьмите листики в руки, полюбуемся ими и посчитаем. Аня, сколько у тебя листиков? Лена, а у тебя? Саша, покажи, в какой руке у тебя листьев больше? Варя, покажи один листочек. Миша, в какой руке у тебя много листьев? А кто может показать 2 листочка и 3 листочка? Лиза, покажи самый маленький листочек,а теперь самый большой? (Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания).
- А теперь давайте поиграем с осенними листочками:
Проводится разминка
«Мы - осенние листочки»
Мы - осенние листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточках сидели, (покачиваются)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали - (Бегают, кружатся, помахивая листьями)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьям.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками, и садятся на корточки)
- Ребята, вам понравилось игра с листьями? А сейчас мы пойдем на грибную полянку за ручейком. Чтобы не намочит ноги, мы должны ручеёк перепрыгнуть. Дети перепрыгивают (две прыгалки положены параллельно друг другу).
- Молодцы, ребята! Все хорощо перепрыгивали ручеёк. А речку мы смогли бы перепрыгнуть? (Выслушиваем ответы детей). Обобщают: «Речка широкая, ее переходить можно только по мостику, а ручеек узкий, его можно перепрыгнуть». Что еще может быть узким, а что широким? (лента, скамейка, доска, стол, дорожка)
- Ой, ребята, мы же с вами пришли на грибную полянку. Посмотрите, под дубом сколько грибов? - Один. Это гриб боровик. Давайте сравним его с подберезовиком. Какой гриб большой? Какой гриб меньше? А у какого гриба ножка больше? У какого тоньше?
- А теперь давайте все грибы соберем в кузовок. Сколько грибов стало? Много. Давайте их оставим нашим зверятам и они будут угощать своих друзей, а мы отправимся по извилистой тропинке дальше (дети идут змейкой между деревцами). И вот мы пришли на полянку, где играют разные зверюшки и мы с ними веселиться, и радоваться будем.
А теперь, ребята, возьмем по одной зверюшке и отнесем их в домик. (На полу лежат обручи с морковкой для зайцев,орешки для белочек, бочонок меда и ягоды для мишек). Дети относят зверюшек по домикам. Воспитатель спрашивает детей, почему они поселили зверюшек в тот или иной домик. Дети объясняют свой выбор.
- А теперь посчитаем, сколько зайчиков в домике? А сколько мишек? Сколько белочек? Дети считают и отвечаю на вопросы воспитателя. Мы очень хорошо с вами погуляли по осеннему лесу. Давайте еще раз послушаем как шуршат осенние листочки, и на память возьмем по одному листочку и составим из них красивый букет в группе.
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- А что больше всего запомнилось?
Давайте помашем зверюшкам «до свидания».
Дети машут и выходят из зала.