Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, средняя группа


Задачи:

  • Закреплять и расширять представление о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними, закреплять счет в пределах 3, учить обобщать количество предметов, сравнивать предметы по величине (ширине, толщине, длине).
  • Продолжать учить детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы и выполнять задания воспитателя.
  • Продолжать учить детей бегать врассыпную, не сталкиваться, ходить змейкой, развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перепрыгивать через лежащие на полу прыгалки (расстояние 60 см).

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулках, пение песен, разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы, рисовали и лепили на темы: «Осень».
  • Рассматривание осенних листьев (цвет, форма).
  • Беседы по сюжетным картинкам.
  • Повторили понятия «один»и «много», учились считать до трех, сравнивать предметы по величине.
  • На физкультурном занятии развивали у детей равновесие, ходили и бегали змейкой, учились бегать врассыпную, не наталкиваться.

Материал:

  • прыгалки,
  • игрушки животных: заяц, медведь, белка;
  • кленовые листья,
  • силуэты грибов (подберезовик и боровик),
  • морковка, бочонок с медом,
  • лукошко с ягодами,
  • орешки.

Ход занятия

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Помните, на занятии мы уже ходили в лес. Скажите, а почему лес называют осенним?

Дети: Сейчас у нас осень.

Воспитатель: Правильно, мы ходим по лесу ,а у нас под ногами лежат опавшие листья. А помните кто еще может бегать по лесу и шуршать листочками? (ёж, жучок, уж, птичка). Могут шуршать и деревья, листья и птички перелетая с ветки на ветку, и зверюшки бегая по лесу.

Вот м и пришли к лесу,но посмотрите, впереди у нас ручеёк и нам надо его перейти по мостику. (дети идут по скамейке, вытянув руки в стороны, и спрыгивают, мягко приземляясь)

- Смотрите, ребята, сколько листьев на поляне! Какие они красивые, разноцветные. Давайте ножками подвигаем их, послушаем как они шуршат. (Дети двигают ногами, слушают шуршание листьев)

- А теперь возьмите листики в руки, полюбуемся ими и посчитаем. Аня, сколько у тебя листиков? Лена, а у тебя? Саша, покажи, в какой руке у тебя листьев больше? Варя, покажи один листочек. Миша, в какой руке у тебя много листьев? А кто может показать 2 листочка и 3 листочка? Лиза, покажи самый маленький листочек,а теперь самый большой? (Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания).

- А теперь давайте поиграем с осенними листочками:

Проводится разминка

«Мы - осенние листочки»

Мы - осенние листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточках сидели, (покачиваются)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали - (Бегают, кружатся, помахивая листьями)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьям.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками, и садятся на корточки)

- Ребята, вам понравилось игра с листьями? А сейчас мы пойдем на грибную полянку за ручейком. Чтобы не намочит ноги, мы должны ручеёк перепрыгнуть. Дети перепрыгивают (две прыгалки положены параллельно друг другу).

- Молодцы, ребята! Все хорощо перепрыгивали ручеёк. А речку мы смогли бы перепрыгнуть? (Выслушиваем ответы детей). Обобщают: «Речка широкая, ее переходить можно только по мостику, а ручеек узкий, его можно перепрыгнуть». Что еще может быть узким, а что широким? (лента, скамейка, доска, стол, дорожка)

- Ой, ребята, мы же с вами пришли на грибную полянку. Посмотрите, под дубом сколько грибов? - Один. Это гриб боровик. Давайте сравним его с подберезовиком. Какой гриб большой? Какой гриб меньше? А у какого гриба ножка больше? У какого тоньше?

- А теперь давайте все грибы соберем в кузовок. Сколько грибов стало? Много. Давайте их оставим нашим зверятам и они будут угощать своих друзей, а мы отправимся по извилистой тропинке дальше (дети идут змейкой между деревцами). И вот мы пришли на полянку, где играют разные зверюшки и мы с ними веселиться, и радоваться будем.

А теперь, ребята, возьмем по одной зверюшке и отнесем их в домик. (На полу лежат обручи с морковкой для зайцев,орешки для белочек, бочонок меда и ягоды для мишек). Дети относят зверюшек по домикам. Воспитатель спрашивает детей, почему они поселили зверюшек в тот или иной домик. Дети объясняют свой выбор.

- А теперь посчитаем, сколько зайчиков в домике? А сколько мишек? Сколько белочек? Дети считают и отвечаю на вопросы воспитателя. Мы очень хорошо с вами погуляли по осеннему лесу. Давайте еще раз послушаем как шуршат осенние листочки, и на память возьмем по одному листочку и составим из них красивый букет в группе.

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

  • Понравилось вам наше путешествие?
  • А что больше всего запомнилось?

Давайте помашем зверюшкам «до свидания».

Дети машут и выходят из зала.