Цели работы:
- обобщить лингвострановедческий материал по английскому языку за курс девяти и одиннадцати классов;
- углубить и расширить знания по лексике и грамматике;
- познакомить и развить навыки выполнения типовых заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Задачи:
- Обучающая - обучение навыкам говорения, изучение фраз на иностранных языках, формирование лексических навыков, обучение аудированию (понимание услышанного).
- Практическая - формирование речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и писма).
- Воспитательная - воспитывать уважение к культуре, истории, традициям разных стран, развитие интереса к изучению иностранных языков, уметь работать в команде, слушать друг друга и уважать мнение других.
- Развивающая - развитие социокультурной компетенции — увеличение объема знаний о языке, традициях и обычаях страны изучаемого иностранного языка, развитие памяти и речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности и языковой догадки, расширение кругозора обучающихся.
Оснащение урока: проектный экран, презентация, раздаточный материал (если необходимо).
Участники: учащиеся 9-11 классов.
Подготовка мероприятия: обучающиеся разбиваются на команды 6-8 человек, выбирают капитана.
Цель предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способности к межкультурному общению. Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме.
Иногда рамки урока не дают учащимся, особенно старших классов полностью раскрыться, используя свой творческий потенциал.
Такую возможность они имеют на лицейской неделе английского языка. Учащимся 9-11 классов трудно выбрать время для репетиций, подготовки мероприятий, разучивания ролей. Они готовятся к выпускным экзаменам.
Учитывая эти трудности, мы впервые в этом году апробировали «ОГЭ» и «ЕГЭ» марафоны.
Их цель - в интересной для старшеклассников форме повторить материал перед экзаменом, попробовать использовать полученные умения и навыки во всех видах деятельности во внеурочной обстановке.
Особенно важно, что при проведении этих марафонов присутствует и соревновательный дух, и дружеская поддержка, и даже воспитывается столь необходимая нам всем сегодня толерантность.
Марафон занимает 40-50 минут, в нашем лицее мы его проводим между сменами. Команды формируются по 6-8 человек, выбирается капитан и название.
В начале игры команды получают маршрутные листы. В них всего по 3-4 станции, расположенные в разном порядке, чтобы команды не встречались на станциях.
На выполнение заданий на станциях отводится по 10-12 минут и 3-5 минут на переход.
Станции могут быть названы по видам деятельности. Задания на них оцениваются определённым количеством баллов. Набранные командой баллы вписываются в маршрутные листы.
Станции могут проводить как учителя, так и студенты факультета иностранных языков, находящихся на практике в школе.
Предлагаем варианты заданий для учащихся 9-11 классов.
9 класс
1. Letter-writing
1) Найти ошибки в структуре предложенного письма.
2) Дать аналоги фраз для написания начала и конца письма.
3) Собрать разрезанные части письма, руководствуясь знаниями его структуры.
2. Word-building
1) Распределить предложенные суффиксы и приставки по частям речи.
2) Дать примеры слов и словосочетаний с этими суффиксами и приставками.
3) Образовать лексические формы слов в связном тексте.
3. Reading.
1) Расставить предложенные события в правильном порядке по содержанию прочитанного текста. (события напечатаны на отдельных, разрезанных листочках; текст на отдельном листе полностью.)
2) Дать заголовок тексту.
3) Выделить и сформулировать главную идею.
11 класс
1) Can you build words?
Игрокам предлагаются задания на словообразование разных частей речи.
2) Can you write an essay?
По предложенным мнениям и аргументам нужно составить исходное утверждение для написания эссе; написать к нему заключение.
3) Can you give sound-track for a film or cartoon? (Приложение)
Игрокам предлагается первый раз посмотреть эпизод из фильма или мультфильма без звука, второй раз озвучить по ролям, а третий раз со звуком.
Задания для марафона должны вызывать интерес у играющих и давать возможность для творческих решений, поставленных задач.