Методическая разработка ОГЭ и ЕГЭ марафон

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели работы:

  • обобщить лингвострановедческий материал по английскому языку за курс девяти и одиннадцати классов;
  • углубить и расширить знания по лексике и грамматике;
  • познакомить и развить навыки выполнения типовых заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Задачи:

  • Обучающая - обучение навыкам говорения, изучение фраз на иностранных языках, формирование лексических навыков, обучение аудированию (понимание услышанного).
  • Практическая - формирование речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и писма).
  • Воспитательная - воспитывать уважение к культуре, истории, традициям разных стран, развитие интереса к изучению иностранных языков, уметь работать в команде, слушать друг друга и уважать мнение других.
  • Развивающая - развитие социокультурной компетенции — увеличение объема знаний о языке, традициях и обычаях страны изучаемого иностранного языка, развитие памяти и речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности и языковой догадки, расширение кругозора обучающихся.

Оснащение урока: проектный экран, презентация, раздаточный материал (если необходимо).

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Подготовка мероприятия: обучающиеся разбиваются на команды 6-8 человек, выбирают капитана.

Цель предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способности к межкультурному общению. Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме.

Иногда рамки урока не дают учащимся, особенно старших классов полностью раскрыться, используя свой творческий потенциал.
Такую возможность они имеют на лицейской неделе английского языка. Учащимся 9-11 классов трудно выбрать время для репетиций, подготовки мероприятий, разучивания ролей. Они готовятся к выпускным экзаменам.

Учитывая эти трудности, мы впервые в этом году апробировали «ОГЭ» и «ЕГЭ» марафоны.

Их цель - в интересной для старшеклассников форме повторить материал перед экзаменом, попробовать использовать полученные умения и навыки во всех видах деятельности во внеурочной обстановке.

Особенно важно, что при проведении этих марафонов присутствует и соревновательный дух, и дружеская поддержка, и даже воспитывается столь необходимая нам всем сегодня толерантность.

Марафон занимает 40-50 минут, в нашем лицее мы его проводим между сменами. Команды формируются по 6-8 человек, выбирается капитан и название.

В начале игры команды получают маршрутные листы. В них всего по 3-4 станции, расположенные в разном порядке, чтобы команды не встречались на станциях.

На выполнение заданий на станциях отводится по 10-12 минут и 3-5 минут на переход.

Станции могут быть названы по видам деятельности. Задания на них оцениваются определённым количеством баллов. Набранные командой баллы вписываются в маршрутные листы.

Станции могут проводить как учителя, так и студенты факультета иностранных языков, находящихся на практике в школе.

Предлагаем варианты заданий для учащихся 9-11 классов.

9 класс

1. Letter-writing

1) Найти ошибки в структуре предложенного письма.

2) Дать аналоги фраз для написания начала и конца письма.

3) Собрать разрезанные части письма, руководствуясь знаниями его структуры.

2. Word-building

1) Распределить предложенные суффиксы и приставки по частям речи.

2) Дать примеры слов и словосочетаний с этими суффиксами и приставками.

3) Образовать лексические формы слов в связном тексте.

3. Reading.

1) Расставить предложенные события в правильном порядке по содержанию прочитанного текста. (события напечатаны на отдельных, разрезанных листочках; текст на отдельном листе полностью.)

2) Дать заголовок тексту.

3) Выделить и сформулировать главную идею.

11 класс

1) Can you build words?

Игрокам предлагаются задания на словообразование разных частей речи.

2) Can you write an essay?

По предложенным мнениям и аргументам нужно составить исходное утверждение для написания эссе; написать к нему заключение.

3) Can you give sound-track for a film or cartoon? (Приложение)

Игрокам предлагается первый раз посмотреть эпизод из фильма или мультфильма без звука, второй раз озвучить по ролям, а третий раз со звуком.

Задания для марафона должны вызывать интерес у играющих и давать возможность для творческих решений, поставленных задач.