Цель:
- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные»; учить узнавать их по описанию;
- развивать зрительное восприятие; учить правильно образовывать существительные, обобщающие детёнышей;
- развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным, умение держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать краской.
Материал: конверт с загадками и изображениями животных: кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детёнышей. Альбомные листы с заранее приготовленным рисунком свечой (шаблон с домашними животными), кисти, непроливайка, краски, салфетка, подставка под кисть.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга и скажите какое у вас настроение. А вы знаете, детишки, я сегодня пришла на работу и увидела в нашей группе вот этот красивый конверт. Какого он цвета? А как сказать слово синий на татарском языке?
Дети: синий, зенгер.
Воспитатель: что там интересно лежит, может, мы заглянем вовнутрь конверта? Да там загадки, давайте же скорее отгадывать, а правильный ответ находит картинкой.
Не говорит, и не поёт, А кто к хозяину идёт – Она знать даёт. (собака) |
Молоко пьёт, песни поёт, |
Стоит копия – |
Грива – ветер |
Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: Зачем человек держит их возле себя? У кого есть домашнее животное? Кто это? Как зовут?
Попробуйте отгадать ещё загадку и догадайтесь, о ком я сейчас загадаю:
У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (могут сказать собака, кошка). Она ловит мышей (или охраняет дом).
Это домашнее животное большое с длинным хвостом (м.б. лошадь, корова). У неё есть рога (или грива).
Физкультминутка. Покажите действия, которые я вам буду говорить. Как жуёт корова?
Как умывается кошка? Как скачет лошадь?
4. Надо ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? (кормить, поить, убирать).
Давайте покормим животных. Я буду показывать картинку, на которой нарисован корм, а вы должны сказать, кого бы вы этим кормом накормили.
Вариант II
Называть или показывать картинку с травой, рыбой, молоком, косточкой, ребёнок у которого на картинке изображено животное - должен подойти к воспитателю.
Игра «Найти ребёнка».
На одном столе картинки с изображением взрослого животного, на другом – детёнышей.
Корова – телёнок
Кошка – котёнок
Собака – щенок
Коза – козлёнок
Лошадь – жеребёнок
Игра «Изобрази животного»
Игра «Кто ушёл домой?»
Ребята, садитесь за свои столы и вас ждёт сюрприз. У вас на столе лежит простой, обычный альбомный лист, но стоит только на нем нарисовать волшебными красками и кистью – сразу вы увидите какого из домашнего хозяйства.
Воспитатель: Ребята, познакомились с домашними животными. И напоследок я бы вам хотела прочитать стихотворение Л.Парамоновой.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём.
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Мы кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Итак, вам понравилось сегодня беседовать о домашних животных? Что нового вы сможете рассказать своим родителям? А вам понравилось рисовать?