Цели:
- Развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимного уважения друг к другу.
- Расширение математического кругозора обучающихся, повышение интереса к предмету.
В игре принимали участие три команды: обучающиеся 7-10 классов. Ребята не раз собирались вместе, придумывали название и девиз команды, создавали презентацию своей команды, решали разные задачи по математике и информатике. Старшеклассники помогали тем, кто младше их. В ходе подготовки к игре ребята очень подружились.
Ход игры
1. Ведущий приветствует гостей и учащихся, представляет членов жюри.
2. Представление команд (каждая команда демонстрирует свою презентацию). В игре участвовали команды: "Пифагоровы штаны", "Активисты", "Звездопад", <Приложение> .
3. Первый конкурс: "Право выбора" – по принципу телевизионной игры. На интерактивной доске для команд приготовлены вопросы из таких областей: «Числа»; «Теоремы»; «Задачи»; «Немного истории»; «Информатика». <Приложение>. Жюри подводит итоги первого тура.
Для области «Немного истории» подобрать биографию и достижения ученых. По краткой характеристике ученики называют этого ученого.
4. Следующий этап игры – несколько конкурсов проводится одновременно. Так как в каждой команде четыре человека, то и конкурсов четыре. По одному участнику от команды приглашается для работы в сети "Интернет" (работа за компьютером), по одному участнику от команды приглашается для разгадывания ребуса (термины по математике и информатике), по одному участнику от команды приглашается для выполнения графического диктанта на компьютере (Программа Графические диктанты и Танграм), по одному участнику от команды приглашается для решения задачи на нахождение площади фигур, изображенных на клетках ( задания из ЕГЭ по математике). И оставшиеся члены команд угадывают события из жизни гимназии по фотографиям <Приложение>.
В этом конкурсе проявились организаторские способности капитанов. Они быстро сориентировались, и умело распределили, кто из членов команды в каком конкурсе будет участвовать.
Задания для работы в сети "Интернет": найти, кто автор стихотворений и высказываний.
1 команда.
-
Кто автор стихов:
«Ведь между двух соседних точек
Прямая – самый краткий путь,
Иначе слишком много кочек
Необходимо обогнуть.» (Л.Н. Мартынов) -
Кто автор высказывания: «И академики в свое время сидели за партами и тоже вычисляли объемы…" (Б.В. Гнеденко)
2 команда.
-
Кто автор стихов:
«Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен...
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
(К. Анкундинов. Смерть Архимеда) -
Кто автор строк: «Где есть желание, найдётся путь!» (Дьёрдь Пойа)
3 команда
-
Кто автор слов:
«Посредством уравнений, теорем
Он уйму разрешил проблем:
И засуху предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны.»
(Чосер. Англ. Поэт) -
Кто автор слов: «В математике следует помнить не формулы, а процесс мышления» (В.П. Ермаков)
Жюри подводит итоги второго тура.
5. Последний тур – традиционный конкурс для многих соревнований – конкурс капитанов.
Задания для конкурса – 1) Найти и исправить ошибки в математических терминах, если они есть. 2) Что означают имена? (Были предложены имена учителей преподающих математику и информатику в нашей гимназии) <Приложение>
6. Подведение итогов игры, награждение победителей и участников игры. Ребята на кружке по информатике создали сертификат для награждения
Литература:
- Лиман М.М. "Школьникам о математике и математиках". mat-portal.ru
- Энциклопедия Джеймса Трефила: "Элементы науки". elementy.ru