Интеллектуальная игра по математике и информатике "Когда все вместе!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
  2. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимного уважения друг к другу.
  3. Расширение математического кругозора обучающихся, повышение интереса к предмету.

В игре принимали участие три команды: обучающиеся 7-10 классов. Ребята не раз собирались вместе, придумывали название и девиз команды, создавали презентацию своей команды, решали разные задачи по математике и информатике. Старшеклассники помогали тем, кто младше их. В ходе подготовки к игре ребята очень подружились.

Ход игры

1. Ведущий приветствует гостей и учащихся, представляет членов жюри.

2. Представление команд (каждая команда демонстрирует свою презентацию). В игре участвовали команды: "Пифагоровы штаны", "Активисты", "Звездопад", <Приложение> .

3. Первый конкурс: "Право выбора" – по принципу телевизионной игры. На интерактивной доске для команд приготовлены вопросы из таких областей: «Числа»; «Теоремы»; «Задачи»; «Немного истории»; «Информатика». <Приложение>. Жюри подводит итоги первого тура.

Для области «Немного истории» подобрать биографию и достижения ученых. По краткой характеристике ученики называют этого ученого.

4. Следующий этап игры – несколько конкурсов проводится одновременно. Так как в каждой команде четыре человека, то и конкурсов четыре. По одному участнику от команды приглашается для работы в сети "Интернет" (работа за компьютером), по одному участнику от команды приглашается для разгадывания ребуса (термины по математике и информатике), по одному участнику от команды приглашается для выполнения графического диктанта на компьютере (Программа Графические диктанты и Танграм), по одному участнику от команды приглашается для решения задачи на нахождение площади фигур, изображенных на клетках ( задания из ЕГЭ по математике). И оставшиеся члены команд угадывают события из жизни гимназии по фотографиям <Приложение>.

В этом конкурсе проявились организаторские способности капитанов. Они быстро сориентировались, и умело распределили, кто из членов команды в каком конкурсе будет участвовать.

Задания для работы в сети "Интернет": найти, кто автор стихотворений и высказываний.

1 команда.

  1. Кто автор стихов:
    «Ведь между двух соседних точек
    Прямая – самый краткий путь,
    Иначе слишком много кочек
    Необходимо обогнуть.» (Л.Н. Мартынов)

  2. Кто автор высказывания: «И академики в свое время сидели за партами и тоже вычисляли объемы…" (Б.В. Гнеденко)

2 команда.

  1. Кто автор стихов:
    «Он был задумчив и спокоен,
    Загадкой круга увлечен...
    Над ним невежественный воин
    Взмахнул разбойничьим мечом.
    (К. Анкундинов. Смерть Архимеда)

  2. Кто автор строк: «Где есть желание, найдётся путь!» (Дьёрдь Пойа)

3 команда

  1. Кто автор слов:
    «Посредством уравнений, теорем
    Он уйму разрешил проблем:
    И засуху предсказывал и ливни.
    Поистине его познанья дивны.»
    (Чосер. Англ. Поэт)

  2. Кто автор слов: «В математике следует помнить не формулы, а процесс мышления» (В.П. Ермаков)

Жюри подводит итоги второго тура.

5. Последний тур – традиционный конкурс для многих соревнований – конкурс капитанов.

Задания для конкурса – 1) Найти и исправить ошибки в математических терминах, если они есть. 2) Что означают имена? (Были предложены имена учителей преподающих математику и информатику в нашей гимназии) <Приложение>

6. Подведение итогов игры, награждение победителей и участников игры. Ребята на кружке по информатике создали сертификат для награждения

Литература:

  1. Лиман М.М. "Школьникам о математике и математиках". mat-portal.ru
  2. Энциклопедия Джеймса Трефила: "Элементы науки". elementy.ru