Цели:
- прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам;
- знакомство детей с биографией писателей- юмористов;
- проверка знаний детей произведений В. Драгунского и Н. Носова в игровой форме;
- развитие познавательной активности школьников, развивать умение работать в группе;
- сплочение коллектива детей и родителей через игру;
Оборудование: презентация, рисунки детей по прочитанным произведениям, медали, ватман, краски, гуашь, карандаши и т.д..
Предварительная подготовка:
- Объявление о проведении игры-викторины. (Приложение 1)
- Объявить домашнее задание (познакомиться с произведениями Н. Носова, В. Драгунского).
- Подготовка инсценировок по произведениям Н. Носова и В. Драгунского
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте дорогие ребята и родители! Все мы любим читать, каждый из нас выбирает книгу по настроению и по интересу, но я думаю, что я не ошибусь, если скажу, что есть произведения, которые с удовольствием читают уже многие и многие поколения мальчишек и девчонок.
Сегодня мы с вами поговорим о юморе в детской литературе, и замечательных писателях: В. Драгунском и Н. Носове. Их книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.
Именно творчеству этих детских писателей мы сегодня и посвящаем наш турнир, который будет состоять из трех конкурсов.
- 1 конкурс – викторина по произведениям. (Презентация)
- 2 конкурс – «Обложка»
- 3 конкурс – театральный
1 конкурс
ВИКТОРИНА
- Немного о Н. Носове
- Немного о В. Драгунском
- «Фантазёры»
- «Денискины рассказы»
- «Бюро находок»
- «Кот в мешке»
10 баллов
1. Назовите город, в котором родился Н.Н. Носов.
/Киев/
2. Свое детство Виктор Драгунский провел в Гомеле, а вот где родился будущий писатель?
/г. Нью-Йорк/
3. Как звали главного героя рассказа «Огурцы»?
/Котька/
4. Одна из букв русского алфавита оказалась для Дениски, Мишки и Алёнки заколдованной. Попробуйте её произнести.
/ Буква Ш/
5. Шляпа
/ «Живая шляпа/
20 баллов
1. Как назывался детский журнал, в котором Н. Носов начал публиковать свои первые рассказы?
/1938 г. Журнал «Мурзилка»/
2. Драгунский очень рано начал работать, после школы он поступил на завод «Самоточка» учеником…. Кем работал Драгунский на заводе? С чего началась трудовая деятельность писателя?
/учеником токаря/
3. Какие предметы утопили в колодце незадачливые повара из рассказа «Мишкина каша»?
/Ведро, чайник/
4. Самое короткое название рассказа В. Драгунского?
/Рассказ «Бы…»/
5. ОГУРЦЫ Кто потерял?
/ «Огурцы» Котька и Павлик/
30 баллов
1. В старших классах школы Носов увлекся наукой, о которой впоследствии вспоминал: « Эта наука представлялась мне наукой из наук. По окончании школы я был уверен, что должен стать именно ……. Кем же?
/Химиком/
2. Кто послужил прототипом для «Денискиных рассказов»?
/ сын Драгунского – Денис/
3. Как звали главного героя рассказа «Заплатка»?
/Бобка/
4. В какой цвет выкрасили Мишка с Дениской Аленку, два полотенца, Мишкину рубашку, парадную дверь и управдома?
/ В замечательно красивый коричневый «Сверху вниз наискосок»/
5. Часы с боем
/Бобик в гостях у Барбоса/
40 баллов
1. Первый рассказ Носова был опубликован ещё в 1938 году, а назывался он…. Как?
/ «Затейники»/
2. Известно, что чуть более года Виктор Драгунский работал в цирке на Цветном бульваре…. Кем?
/ клоуном/
3. Что по версии героев рассказа «Огородники» помогло им в итоге получить красное знамя «Лучшему огороднику»?
/пугало/
4. Как зовут директора школы, в которой учились Дениска и Мишка?
/Федор Николаевич, «Сражение у Чистой речки»/
5. КУРИЦА (Из какого рассказа)
/ «Денискины рассказы» «Куриный бульон»/
50 баллов
1. Маленький Носов в школьные годы очень хотел стать музыкантом и даже просил своих родителей, чтобы они купили ему…. О каком музыкальном инструменте мечтал Носов?
/ скрипка, но со временем Носов понял, что занятия музыкой это сложно и скрипку забросил/
2. Драгунский был очень талантливым человеком, он не только писал замечательные истории для детей, но и был создателем небольшого театра пародий. Как назывался театр?
/ «Синяя птичка»/
3. Замечательный игрушечный телефон, приобретённый героями в магазине игрушек, благодаря Мишке прожил недолго и в результате превратился …. Во что?
/ Электрический звонок, «Телефон»/
4. Как назывался художественный фильм, на сеансе которого 1 «в» класс по команде Дениски Кораблева вступил в неравный бой у Чистой речки?
/ « Алые звёзды» рассказ «Сражение у Чистой речки»/
5. ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕДЬ
Из какого рассказа
/ «Денискины рассказы» «Друг детства»/
КОТ В МЕШКЕ
10 баллов
БАНКА Варенья. ( Из какого рассказа?)
/Фантазеры. Соседский Игорь, слопавший варенье/
20 баллов
Сколько лет провел Дениска под кроватью?
/20 лет, «20 лет под кроватью»/
30 баллов
Что мешало Феде Рыбкину решить задачу и сосчитать мешки с мукой?
/ «Федина задача» Концерт по радио/
40 баллов
Какое серьёзное нарушений ПДД совершили герои рассказа «Автомобиль»?
/Катались на бампере/
50 баллов
Все дети любят замечательные веселые истории о приключениях двух товарищей Дениски Кораблева и Мишки…. Кстати, а какую фамилию носит Мишка?
/ Мишка Слонов/
2 конкурс «Обложка»
- команды выполняют макет обложки к произведениям Н. Носова «Мишкина каша» и В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
3 конкурс «Театральный»
по произведениям «Заколдованная буква», «Живая шляпа»
Праздник закончился подведением итогов, награждением победителей и дружным чаепитием.
Использованная литература
- Н. Носов Собрание сочинений в 4 т. Москва «Детская литература», 1979 г.
- В. Драгунский «денискины рассказы» Москва «Росмэн» 1998 г
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2010 г.
- Интернет-ресурсы. Иллюстрации для презентации.