Временная реализация: 120 минут (2 урока).
Предварительное задание: учащиеся сами выбирают раздел по теме "Изобретения" и готовят презентации, стенгазеты, плакаты. Работая в группах, сами распределяют задания между собой, исходя из своих собственных увлечений и интересов, что позволяет учащимся полнее раскрыться и проявить себя. Выбор направления часто является неожиданным для одноклассников и учителей. Также необходимо продумать музыкальное и художественное оформление своих ответов.
Тип урока: комбинированный (английский язык + информатика).
Цели урока: Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме: "Is the world of inventions and discoveries interesting for you", обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи урока:
Образовательные
- активизировать изученную лексику по теме и расширить лексический запас учащихся за счет чтения текстов и информации, найденной в Интернете;
- развивать языковую догадку, опираясь на контекст;
- использовать освоенные навыки из других областей знаний и развитие межпредметных связей (физика, химия, биология, информатика, история);
- Совершенствовать навыки работы с компьютером с использованием английского языка
Воспитательные
- формирование интереса к достижениям человечества и внимательное отношение ко всему окружающему.
- формирование социальной и коммуникативной компетентности учащихся ( умение работать в коллективе, паре, индивидуально)
Развивающие
- развитие творческих способностей учащихся
- развитие умений делать презентации, сообщения по теме, извлекать необходимую информацию, высказывать свою точку зрения
Познавательные
- развития интереса к познавательной деятельности по теме "Изобретения"
Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня знаний и уровня развития речевых умений и навыков по пройденной теме.
Средства обучения: УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – Москва: Просвещение, 2011.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Программа презентации Microsoft Power Point.
- Презентации со слайдами.
- Газеты, плакаты.
Ход урока
I. Организационный момент.
T.: Good morning, my dear boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please.
II. Объяснение целей и задач урока.
T.: Well, the topic of our lesson today is "Is the world of inventions and discoveries interesting for you" and we'll speak about inventions, inventors, about the world of science and investigations. We can't imagine our life without many things and sometimes we don't think about people who invented them.
III. Работа с презентациями учащихся.
T.: We’ll listen to your prepared reports and work with your presentations. I know that you have already chosen you favourite direction of inventions and prepared reports. Some presentations and reports we heard during our previous lessons. You could see all pluses and minuses those presentations and considering all remarks you will improve something in you presentations. So I'm sure all will be perfect. We'll begin working with you presentations.
Работа с презентациями учащихся, просмотр презентаций и комментарий к каждой презентации не более 2 минут по одному разделу или направлению темы. Ученики также объясняют причину своего выбора данной тематики.
(учащиеся предоставили свои презентации по следующим разделам темы "Изобретения")
- Airplane
- Radio
- The history of steamboats
- Sailing ship
- Balloon
- Penicillin
- Submarine
- Cosmetic
- Rockets
- Camera
- Computer
- Telephone
- The world of science
- Inventors and inventions
- Science and scientists
- Bicycle
- Cars
- Plasticin
- Inventions in Cinema
- Balloon
- Walkman
- Vacuum cleaner
- Helicopter
- Ballpoints
IV. Физкультминутка и исполнение учащимися песни "Yellow submarine"
V. Pupils are divided into the groups sitting at the desks, find necessary information in the Net.
Group One looks for information about the inventions and Group Two looks for information about the inventers. Both groups fill the table.
INVENTORS | INVENTIONS |
Jacques-Yves Cousteau and Emile Gagnan | |
The Wright brothers | |
Walter E. Diemer | |
Ezra Warner | |
Wilhelm Roentgen | |
Johann Gutenberg | |
Richard P Knerr | |
Albert Einstein | |
Alexander Fleming | |
Tomas Sullivan |
INVENTIONS | INVENTORS |
penicillin | |
the theory of relativity | |
the printing press | |
designed the aqualung | |
bubble gum | |
the can opener | |
created tea bags | |
the first working airplane | |
X-rays | |
the hula hoop |
Then all pupils compare the results:
VI. Обсуждение представленных докладов и проделанной работы.
VII. Заполнение учащимися таблицы "Advantages and disadvantages of inventions" по каждому прослушанному сообщению:
№/№ |
Invention |
Inventor |
Advantages |
Disadvantages |
Useful/Useless |
Mark for the presentation (reasons) |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
VIII. Работа в группах (4 человека).
Разгадывание кроссвордов по теме "Изобретения" (на скорость)
Inventions
Across:
5. Communication tool, invented by Alexander Graham Bell.
8. The vehicle, which moves on four wheels.
9. The invention, which may bring any live audio range of human speech or music.
Down:
1. Without this invention, people could not express their thoughts on a paper.
2. Material to the letter.
3. The invention, by which you can sit on the internet.
4. With this invention you can light a lamp.
6. It was specially devised for the protection and hunting.
7. Global system of combined computer networks.
10. One of the most remarkable inventions of XX century in the field of medicine.
Inventions (keys):
Across:
5. Phone. 8. Automobile. 9. Radio.
Down:
1. Writing. 2. Paper. 6. Weapons. 9. Radio. 4. Electricity. 10. Penicillin. 3. Computer. 7. Internet.
IX. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
Целесообразность проведения мультимедийного урока:
- Вовлечение в процесс творческой деятельности, развитие творческих способностей учащихся
- умение работать как индивидуально, так и в группах
- улучшение запоминания информации, лексических единиц
- развитие наглядно-образного мышления
- повышения интереса, мотивации к изучению английского языка
- формирование навыков коммуникативного воздействия
Анализ урока:
- Проектно-ориентированный характер работы позволил систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Изобретения».
- Групповая работы работа была организована таким образом, что позволила каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность с одновременным приобретением навыков работы в группе, проявляя толерантность к партнёру, собеседнику, а также совершенствовать технику дискуссий с учётом правил вежливости изучаемого языка. Групповая работа способствует объединению учащихся, приобретению уважения друг к другу
- Все учащиеся, включая педагогический коллектив, узнали много нового, интересного о изобретениях и изобретателях, но и талантах учеников, проявивших свои способности, как в английском языке, так и в творческой работе. Лучшие презентации были вынесены на научно-техническую конференцию.
- Поставленные цели и задачи были достигнуты (Образовательные, воспитательные, развивающие, познавательные).