Тип урока: Итоговый урок по теме: «Мир денег».
Вид урока – интегрированный урок в 8-м классе по теме: «Мир денег», (УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М.). Данный урок является уроком комплексного применения технологии контекстного обучения. На уроке используются основы для интеграции различных видов деятельности учащихся (учебной, научной, практической). Учебная деятельность организована в формах индивидуальной, групповой и парной работы.
Оборудование: компьютер с проектором, публикации, выполненные в Microsoft Office Publisher, цифровые фотографии, картинки по теме.
Цели и задачи урока:
- Образовательные: информатика и ИКТ - совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе обучения через информацию, обучения через деятельность, оценивание умения и навыков работы с информацией, английский язык - проконтролировать знания лексического материала (мир рекламы, мир денег, эмоции, которые они вызывают), сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных высказываниях.
- Учебно-воспитательные: моделирование учебных заданий предметного и социального содержания. В учебных заданиях воссоздаются реальные жизненные ситуации, учащемуся задаются контуры его «взрослой жизни».
- Развивающие: единицей работы преподавателей и учащегося становится ситуация во всей ее предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Именно в ходе анализа ситуаций, деловых и учебных игр у учащихся формируются навыки обработки информации.
- Познавательные: для развития интереса к познавательной деятельности и навыков синтеза и анализа, создать на уроке проблемную ситуацию, позволяющую учащимся подбирать слова с противоположным лексическим и эмоциональным значением.
Главная задача – оптимизация преподавания и учения с опорой не на процессы восприятия или памяти, а на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.
Данный урок является уроком формирования умения «выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью», комплексного применения различных видов речевой деятельности с использованием ИКТ.
Ход урока: оргмомент, приветствие, проверка учащихся, отсутствующих на уроке.
1. Вводный этап.
Объяснение целей и задач урока – 2 мин. Цель – создание публикации по заданной теме с использованием ИКТ в программе.
2. Практическая работа индивидуально и в группах – 37 мин,
позволяющая реализовать и систематизировать ранее полученные знания по теме «Мир денег», используя оценку и интеграцию информации:
- Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью
- Выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям
- Умение сжато и логически грамотно представить обобщенную информацию в максимально привлекательном виде.
Учащиеся работают над публикациями по следующим разделам:
- Американский доллар
- Английский фунт
- Российский рубль
- Влияние рекламы на популяризацию товаров и увеличение доходов от продажи рекламируемых товаров
- Карманные деньги
- Что бы ты хотел рекламировать
Задача групп:
1. Представить выбранный раздел темы интересно, информативно и красочно
2. Работа с прилагательными, описывающими мир денег. Выразить свое отношение к выбранной теме.
The following principles should guide the payment of pocket money to look after children and young people:
- having pocket money is good for the child/young person. It gives a sense of independence and a measure of choice in making decisions about how the money is spent
- receiving pocket money helps children understand the value of money and is the start of developing budgeting skills
- сохранить документ в папке на рабочем столе, задать имя документа в виде ФИО, класс (6 мин.). Распечатать публикации и оценить по таблице (рис 1.)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТОГО ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯМИ
Уровень | Выполненные задания |
Высокий | Правильно подобраны источники, картинки и фотоизображения соответствуют подобранному материалу, привлекательное оформление.Грамотное раскрытие темы, отсутствие лексических ошибок. |
Средний | Правильно подобраны источники, не все картинки и фотоизображения соответствуют подобранному материалу, недостаточно привлекательное оформление. Наличие орфографических ошибок в тексте. |
Низкий | Работа выполнена не в полном объеме, тема недостаточно грамотно представлена. |