Тип урока: урок – игра.
Технологии обучения: языковые игры с использованием ПК.
Место урока: предпоследний урок в I четверти по теме “Осень”
Цели урока:
1. Развивающие: развивать навыки двуязычного общения; развивать у учащихся языковую догадку, логику, память, мотивационную сферу; развивать умение общаться; умение самостоятельно добывать информацию, оформлять эмблему; умение выступать перед аудиторией; умение украсить кабинет к уроку-празднику.
2. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу во время работы в парах, групповой работы; прививать любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи, приобщать к участию в диалоге культур;
3. Образовательные: совершенствовать социокультурную компетенцию, изучать культурные традиции стран мирового сообщества, расширять кругозор учащихся.
Практические задачи:
- Учить представлять свою команду, используя эмблему.
- Расширять словарный запас учащихся по данной теме.
- Учить читать короткие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, и понимать содержание этих текстов.
- Систематизировать знания, полученные учащимися ранее на уроках по теме “Осень”. Учить за определенное время заполнять пропущенные буквы в тексте, найти лишнее слово, подобрать рифму, проявляя языковую догадку, смекалку, находчивость.
- Проверить у учащихся умения воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал (контроль домашнего задания).
- Обучать учащихся современным методам работы с информацией (задания на компьютере).
Оснащение урока:
1. Украшение класса символами осени: высушенные листья, панно из природных
материалов, фрукты.
2. Корзины, овощи и фрукты, вырезанные из бумаги.
3. Постер с картинками погоды.
3. Компьютер.
4. Магнитофон
5..Диски с песнями на немецком и французском языках.
7. Раздаточный материал (листы для заполнения, карточки).
Ход урока
I. Вводная часть.
Учащиеся рассаживаются за два больших стола: немецкая и французская группа соответственно. Учителя на немецком и французском языке здороваются с присутствующими учениками и родителями и кратко рассказывают о том, что будет на уроке. Урок пройдет по теме “Осень”. В нем будет 12 конкурсов. За каждый конкурс учащиеся должны получить определенное количество баллов. Победителем станет тот, кто получит наибольшее количество баллов за все конкурсы.
II. Основная часть.
1. Домашнее задание: учащиеся по очереди представляют свою команду: говорят название команды и показывают эмблему; говорят, что на ней изображено.(5 баллов)
2. Игра № 1. Соберите и назовите овощи и фрукты. Учащимся выдается комплект вырезанных картинок овощей и фруктов. Они должны как можно быстрее поместить их в бумажную корзину на доске, правильно распределив на овощи и фрукты и затем назвать соответственно на французском и немецком языке. (15 баллов: 1 балл – кто быстрее выберет овощи и фрукты, 7 баллов – овощи, 7 баллов – фрукты).
Французский язык:
Comment s’appellent des légumes et des fruits en français?
(choisir – 1р., écrire/nommer: des légumes – 7p., des fruits – 7p.)
Des légumes: Des pommes de terre. Une carotte. Un chou. Un concombre. Une tomate. Un oignon. Un champignon. |
Des fruits: Une pomme Une poire. Une banane Une prune. Un raisin. Un melon. Une pastèque |
Немецкий язык:
Wie heißt verschiedenes Obst/ Gemüse auf Deutsch?
(wählen – 1P., aufschreiben/nennen: Gemüse – 7P., Obst -7P.)
Obst: Die Kartoffel. Die Mohrrübe. Der Kohl. Die Gurke. Die Tomate. Die Zwiebel. Der Pilz. |
Gemüse: Der Apfel. Die Birne. Die Banane Die Pflaume. Die Weintraube. Die Melone. Die Wassermelone |
3. Игра № 2. Конкурс скороговорок. Каждой группе выдается по 4 скороговорки по теме “Осень”. Учащиеся должны прочитать их как можно быстрее и правильнее. (8 баллов).
Одна скороговорка – 2 балла.
Французский язык: Le concours des dictons (8p.)
1. Seize jacinthes
jaunes sèchent dans seize sachets sales.
2.
Ces cerises sont si sûres, qu’on ne sait pas si c’en sont.
3. Etant sorti sans parapluie, il m’eût plus qu’il plût
plus tôt!
4. Tonton Toto, ton thé t’a-t-il ôté ta toux?
Немецкий язык: Zungenbrecher= ähnliche Laute schnell aussprechen. (8Р.)
1. Kauft fünf Pfund Pflaumen für fünf Pfennig.
2. Früh in der Fische fischt Fischer Fritz frische
Fische.
3. Kleine Kinder
können keine Kirschenkerne knacken.
4. Eine lange Schlange
ringelt sich um eine lange Stange.
4. Игра № 3. Назови по картинке погоду. От каждой команды выходит один представитель.Он должен описать погоду на картинках. (8 баллов.)
Французский язык 1. Le soleil brille. 2. Il y a des nuages. . 3. Il fait du vent. 4. Il pleut. 5. Il neige. 6. Il fait froid. 7. Il fait chaud. 8. Il y a de l’orage. |
Немецкий язык 1. Die Sonne scheint. 2. Es ist bewölkt. 3. Es ist windig. 4. Es regnet. 5. Es schneit. 6. Es ist kalt. 7. Es ist warm. 8. Es ist stürmisch. |
5. Игра № 4. Конкурс капитанов. “Вставить недостающие буквы в тексте”.
На компьютере капитаны должны за 2 минуты проставить недостающие буквы в тексте (17 баллов).
Французский язык:
Trouvez les lettres manquants dans le texte: (17p.)
Aujourd’_ui il fait mauv _ _ s. Le sol _ _ l ne brille pas.
Il y _ du v _ nt. Le ci _ l est gri _.
Les feui _ _es sur les _rbres sont j _ _ nes.
Elles t _ mbent par terre.
Parfoi _ il ple _ t.
Немецкий язык:
Welche Buchstaben fehlen hier? (17P.)
Das We--er ist he-te schlecht. Die So--e scheint ni-ht. Es ist windi-. Der H-mmel ist gra-. Die Blä--er an den Bä-men sind gel-. Sie fa--en auf die Er-e. Es –egnet oft.
6. Игра № 5. Конкурс команд. “Найди недостающие буквы в тексте”. Пока соревнуются капитаны, команды также на время должны найти недостающие буквы в другом тексте.(24 балла.)
Французский язык:
Qui peut lire ce texte? (24p.)
En auto _ ne la récolte est riche. Il y a bea _
coup de fru _ts et de lég _ mes.
Le marché est très pittoresque: les _ ommes ro _ ges, les po _ res ja _
nes,
les pr _ nes ble _ s, le rais _ n bla _ c et no _ r, les a _ ricots orange,
les pastèques ve _ ts,
les gran _s mel _ ns, les p _ tits concom _ res, l’o _ gnon frais, les carot _
es ro _ ges et
les pommes de ter _ e ma _ ron.
Немецкий язык:
Wer kann das lesen? (24P.)
Im Her-st gi-t es oft eine rei--e Ern-e. Es g-bt sehr vi-l O-st und Gem-se. Auf dem Markt sieht alles sehr bunt aus: rote -pfel, gelbe Bi-nen, blaue Pfla-men, dunkle und helle Weintr--ben, rotgelbe Pfirsi--e, gelbe Ban-nen, grüne Wassermelonen, gelbe Zuckerme-onen, grüne Gur-en, rote -omaten, braune Zw--beln, rotgelbe Mohr-üben, braune Kartof-eln.
7. Игра № 6. “Соедини по смыслу фразы из двух колонок”. В первой части фразы говорится условие, какая будет погода, а во второй – что я буду делать, в ту или иную погоду. Учащиеся за определенное время должны найти начало и конец фразы. (7 баллов.)
Французский язык: Associez les phrases: (7р.)
1. Il pleut. 2. Il fait chaud. 3. Il y a de l’orage. 4. Il y a du vent. 5. Il fait froid. 6 .Il neige. 7. Il fait chaud. |
a) Je vais faire du ski! b) Je vais rester à la maison et regarder la télé! c) Je vais mettre mon pull et mon blouson! d) Je vais manger une glace! e) Je vais faire du vélo! f) J’adore! Je vais faire des photos! g) Je vais faire du surf! |
Немецкий язык: Was passt zusammen? (7P.)
1. Es regnet. 2. Es ist heiß. 3. Es donnert. . 4. Es ist windig. 5. Es ist kalt. 6. Es schneit. 7. Das Wetter ist gut. |
a) Ich fahre Fahrrad. b) Ich laufe Ski. c) Ich bleibe zu Hause. Ich sehe fern. d) Ich gehe nicht spazieren. e) Ich will surfen. f) Ich mag es. Ich mache Fotos. g) Ich esse Eis. |
8. Игра № 7. “Найди лишнее слово”. Даны 4 ряда слов. Учащиеся должны выбрать в каждом ряду лишнее слово. (4 балла.)
Французский язык:
Trouvez l’intrus: (4р.)
a) le froid, pousser, tomber, plevoir, les feuilles jaunes;
b) le vent froid, la pluie forte, les concombres, les flocons de neige;
c) la tomate, le chou, la fraise, les pommes de terre, la carotte;
d) la pomme, la poire, la prune, l’oignon, la pêche;
Немецкий язык:
Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe? (4P.)
a) der Blütterfall, gelbe Blätter, fallen, kalt, blühen;
b) der kalte Wind, es schneit, die Gurken, die Schneeflocke;
c) die Tomate, der Rabe, die Mohrrübe, die
Kartoffel, der kohl;
d) der Apfel, die Birne, der Pilz, die Pflaume, die Melone, der Pfirsich.
9. Игра № 8. “Подбери рифму”. Даны строчки из стихотворений по теме “Осень”. Учащиеся должны подобрать строчки так, чтобы получилась рифма. (5 баллов.)
.Французский язык:
Trouvez la rime: (5р.)
1. La pluie chante sa
ritournelle – 2. Le vent chantonne – 3. Quand il y a du vent – 4. Mais il peut être bleu – 5. Le tulle des nuages gris – |
Que dit-elle? …que dit-elle? Voilà l’automne, le temps des pommes. Mon petit chien est blanc. Au salon quand il pleut. Sur les toits luisant de Paris. |
Немецкий язык:
Findet Reime. (5Р.)
1.
Die Nächte sind jetzt ziemlich kalt –
2. Schön bunt sind alle Blätter – 3. Es friert im Wald die kleine Maus – 4. Der Wind durch die Alleen weht – 5. Der Bauer erntet ab die Felder – |
Winter wird es nun schon bald. sogar bei schlechtem Wetter. sie hat leider noch kein Haus. der Mensch auch jetzt spazieren geht. der Förster pfleget seine Wälder. |
10. Конкурс песни. Домашнее задание. Учащиеся поют заранее подготовленную песню. (5 баллов.)
Французский язык:
Qui va chanter la chanson le mieux?(5p.)
Il fait froid, t’en fais pas,
Bientôt…il va faire chaud! fait mauvais, mais après… Il va faire beau!
|
Après les nuages, Après le vent, Après l’orage, Vient le beau temps:
|
Немецкий язык:
Wer singt das Lied am besten? (5P.)
Herbst |
|
Der Herbst zieht durch die Fluren, durch Wälder, Berg und Grund und malt mit seinen Farben die grünen Blätter bunt. |
Der Sausewind, der Wilde, der ruft sie all zum Tanz, die roten und die gelben. Ein ganzer bunter Kranz. |
Sie drehen sich so lustig |
III. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсов.