При овладении иностранным языком учащиеся испытывают трудности, связанные с отсутствием знаний о стране изучаемого языка. Использование страноведческого материала позволяет создать атмосферу языковой среды, получить необходимые знания по теме, что, в свою очередь, повышает интерес к изучению английского языка. В современных учебных пособиях по английскому языку, предложено много страноведческого материала, который иногда детям кажется однообразным и трудным для запоминания.
Для эффективного обучения учащихся иностранному языку с позиций лингвострановедческого подхода необходимо определить содержательную сторону учебных материалов, а также способствовать вовлечению учеников в самостоятельный поиск по теме "Страноведение".
Поисковые работы в области страноведения помогают учащимся лучше понять далекую и незнакомую страну, заинтересоваться историей и географией страны, достопримечательностями и культурой, великими деятелями Великобритании. Многие учащиеся уже побывали в Англии и смогли с удовольствием поделиться своими впечатлениями и знаниями, полученными в поездке.
В процессе подготовки к урокам учащиеся готовили небольшие стенгазеты, посвященные выбранному разделу темы "Великобритания" и к заключительному уроку была организована небольшая выставка стенгазет, лучшие газеты были отобраны для школьного конкурса
Учащиеся также подготовили доклады и сообщения по теме "Великобритания", которые использовали также при подготовке гимназической конференции.
В ходе поисковой работы учащиеся изучили и обсудили большое количество литературы на русском и английском языке, учились выбирать существенное и главное, устанавливать логическую последовательность изложения материала, формировать и формулировать свои мысли.
В процессе работы они пополнили свой лексический запас и улучшили навыки говорения на английском языке. С помощью “Интернета” ребята ознакомились с материалом по теме урока, и тем самым расширили свой кругозор и повысили культурный уровень. Ученики подобрали красочный иллюстрационный материал по теме "Великобритания", а уже побывавшие в стране использовали свои собственные фотографии.
Выпуск стенгазет по теме "Великобритания” – это хорошая возможность, как для индивидуальной работы, так и для групповой. Поисковая работа позволяет работать творчески, прочно запомнить материал, так как учащимся легче запомнить то, что им было интересно делать, что приносит им положительные эмоции, в чем они смогли проявить себя самостоятельно и творчески. Разумное применение творческой работы ученика и сочетание их с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным и увлекательным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью.
Учащимся была предложена возможность самим выбрать раздел темы " Великобритания" и вид работы – стенгазета, плакат, презентация.
Знакомство со страной начинается со знаменитого аэропорта Хитроу – самого крупного аэропорта Европы. Далее учащиеся путешествовали по разным частям Великобритании – Англии, Шотландии, Уэльсу, Северной Ирландии. Познакомились с известными архитектурными памятниками и достопримечательностями, узнали новые факты о великих и популярных людях страны.
Проект урока английского языка в 6-м классе.
(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6-го класса школ с углубленным
изучением английского языка.)
Тема: Путешествие по Великобритании.
Цели и задачи: систематизировать и расширить страноведческие знания, совершенствовать навыки аудирования, говорения, развивать познавательную деятельность учащихся, учить работать в группе, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание | Техническое оснащение |
1 | Организация начала урока. | Готовность учащихся к уроку. Мотивация учащихся к совместной учебной деятельности. | |
2 | Введение в ситуацию. Систематизация страноведческих знаний о Великобитании. | Фронтальный опрос по теме, монологическое высказывание. | Компьютер, экран. |
3 | Предъявление нового материала. | Просмотр мультимедийной презентации. Выполнение заданий к материалам презентации. Высказывание по темам Англия, Шотландия, Уэльс. | Компьютер, экран, звуковые колонки, ЦОР Англия, Шотландия, Уэльс. |
4 | Развитие навыков говорения. | Монологические высказывания. | Компьютер, экран, карта Великобритании, газеты-сообщения учащихся. |
5 | Домашнее задание. | Объяснение задания. Ответы учащихся на вопросы по сообщениям |
|
6 | Рефлексия учащихся. | Подведение итогов урока. Самоанализ достигнутых результатов учащихся. |
Анализ урока.
Урок показал, что данный вид учебной деятельности позволил систематизировать знания, полученные на уроках английского языка по данной теме, приобрести новый коммуникативный опыт, повысить активность учащихся в усвоении огромного фактического материала по различным аспектам темы, обогатить видение предложенной проблемы, а также лексический запас учащихся. Были отмечены лучшие презентации и доклады, с последующим представлением на научно – практической конференции.