Цели:
- Обобщить знания по теме Устное народное творчество
- Продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, традициями русского народа.
- Развивать ум, смекалку, фантазию, воображение, умение общаться друг с другом, держаться перед публикой.
- Воспитывать любовь к родному краю, родному языку, к своей стране.
Содержание
– Сегодня у нас урок, к которому мы долго
готовились. Мы читали русские народные сказки,
сказки других народов. Сегодня у нас
урок-обобщение по теме (Презентация,
слайд 1).
Эпиграфом к нашему уроку будут слова Александра
Сергеевича Пушкина. (Слайд 2)
Что же такое сказка? (Слайд 3)
Мы использовали план подготовки проекта, так как
у нас урок с элементами проектной деятельности
(слайд 4).
Источники информации, которые нам помогли:
(слайды 5-10).
Темы проектов учащиеся выбирали сами.
Группа детей решила устроить выставку книг.
Давайте их послушаем. Дети выходят к доске,
рекомендуют – какие книги интересно прочитать.
Группы детей отвечали на вопросы малой
конференции. Откройте учебники.
Вопрос 1. Какие уроки дают людям русские народные сказки? Какие из них кажутся тебе особенно важными?
Основной докладчик дает полный ответ на вопрос,
остальные ученики дополняют.
Обсуждение правильности ответов, комментарии
детей, оценка результата.
Вопрос 2. Какие поговорки могут выразить смысл этих уроков?
Вопрос 3. Какие известные тебе писатели пересказывали и обрабатывали русские народные сказки?
Физкультминутка: гимнастика для глаз.
Кукольный спектакль
Группа детей защищает свой мини проект: русская народная сказка «Война грибов».
Чтение сказки «Птица Кахна»
1. Словарная работа.
2. Вопрос по теме: «Как вы думаете, какая основная
мысль этой сказки?»
3. Чтение учителем и учениками по частям.
4. Вывод: сказка учит честности, добру. «Плохо
тому, кто добра не делает никому.»
Итоги урока
– Интересно вам было на уроке? Что особенно понравилось? (Слайд 11)
– Сказки можно назвать народной мудростью. Дерево народной мудрости с названием ваших любимых сказок выросло у нас на доске.
Рефлексия. Слайд-шоу «Школа радости» (слайд 12).
Технологическая карта урока
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Вводная беседа. | Проверка готовности учеников к уроку. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
2. Сообщение темы. | Сообщить тип урока — «Урок обобщение» | Сегодня обобщающий урок с элементами проектной деятельности по теме «Народные сказки». Слайды 1, 2, 3. | Сообщение темы. | Чтение слайда. |
3. План проектной деятельности. | Повторение плана проектной деятельности | Слайд 4. | Демонстрация слайда. | Чтение слайда. |
4. Источники информации. | Обобщить источники информации, использованные для урока | Слайды 5-10. | Демонстрация слайдов. | Просмотр слайдов. |
5. Защита проектов. | Активизировать познавательную деятельность учащихся, развитие творческих способностей | Группы ребят подготовили проекты разных видов. | Сообщение этапа урока. | Восприятие. |
6. Выставка книг. | Прививать любовь к книжному слову, заинтересовать учащихся чтением книг. | Учащиеся показывают книги по заданной теме, комментируя наиболее понравившиеся. | Контролирует, дополняет, разъясняет. | Слушают, рассматривают книги. |
7. Малая конференция. | Сообщение нового материала развитие речи учащихся | Ответы на вопросы по теме, обсуждение, словестная оценка. | Контролирует, дополняет, разъясняет. | Отвечают на вопросы конференции, обсуждают, дополняют, оценивают. |
8. Кукольный спектакль. | Прослушивание новой сказки. Развитие творческих способностей. | Русская народная сказка война грибов. Продолжение, придуманное самостоятельно. | Контролирует, помогает. | Группа учащихся демонстрирует, остальные ученики просматривают. |
9. Чтение сказок. | Развитие навыка осмысленного чтения, развитие речи, словарного запаса. | Чтение сказки «Птица Кахна». Словарная работа. Ответы на вопросы. | Читает начало сказки. | Читают сказку вслух или проверяют. |
10. Итоги урока. | Обобщение знаний, умений, навыков. | Вопросы учителя. Сочиняем сказки сами. Дерево сказок. Слайды 11 и 12. | Задает вопросы, комментирует, обобщает. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. |
11. Рефлексия. | Самооценка, создание благоприятного отношения к окружающим. | Показ слайд-шоу. | Высказывают свое впечатление от урока. |