Цель урока:
- Учить выражать свою точку зрения.
- Совершенствовать речевые умения учащихся, включая элементы аргументации и рассуждения.
- Обобщить лексику и грамматику для продуктивного использования в устной речи.
- Создать мини-проект «Мой настоящий друг».
Задачи урока:
- Образовательный аспект: развитие языковой догадки учащихся, расширение их эрудиции, а также лингвистического, филологического и общекультурного кругозора.
- Развивающий аспект: развитие познавательных способностей: произвольного внимания, логической и слуховой памяти, аналитического мышления.
- Воспитательный аспект: умение ценить дружбу, умение работать в команде, уважать мнение других.
Формы организации урока: фронтальная, парная, групповая.
Этап обучения: промежуточный в изучении темы «Я в мире» (учебник «Английский нового тысячелетия» под редакцией Н. Н. Деревянко)
Тип урока: комбинированный
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- понимание понятия «Настоящий друг», умение ценить дружбу;
- повышение мотивации к изучению английского языка.
- Метапредметные:
- развитие умений создавать собственные высказывания на основе прочитанного текста;
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности.
- Предметные:
- умение составить монологическое высказывание по теме.
Используемые методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, проектная технология, элементы технологии развивающего обучения.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная программа «Skype», листы самооценки, раздаточный материал.
Список используемой литературы:
- В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе.//Образование в современной школе. – 2008 г. – № 1. – с.15
- И.И. Петричук Эмоционально-деятельностный комфорт личности.// Образование в современной школе. – 2007г. – №3. – с.34
- В.Р. Имакаев Конструктивная критика развивающего обучения. http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet2001/s/s1-9.htm
Примечание: Урок рассчитан на 45 минут. Урок проводили одновременно два учителя. Так как в одном классе оказались победители городского и регионального конкурса сочинений «Мой друг», то они оценивали проекты параллельного класса и одноклассников. Общение между классами происходило посредством программы «Skype».
Конспект урока
№ | Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание | ||||
1 | Начало урока. Cоздание атмосферы иноязычного общения. (Правило трех «да»). | Good morning, children! My name is Elena Yuryevna and I am your teacher
for today. Nice to see you here. Are you OK today? |
Yes Yes Yes, we think so. |
|||||
2 | Стадия вызова. Объявление темы урока |
Look at the screen and get ready to answer my questions: What are we going to speak about at the lesson today? |
Дети просматривают видеоролик к фильму
«Друзья» и отвечают. I think we are going to speak about friends. |
Страница 3 | ||||
Yes, you are right. The topic of our lesson is “My True Friend”. | Страница 4 | |||||||
Pupils of Kungur began to write a book about their best friends. You can see it now. | Детям демонстрируется рукописная книга о друзьях, созданная учениками 6-7 классов лицей № 1 г. Кунгура. | Книга о дружбе | ||||||
3 | Речевая зарядка, беседа со
сверстником в режиме видеоконфе- ренции. |
And right now we can communicate in “Skype” with one of the authors
of this book. Listen to her and get ready to answer her questions.
Thank you for your answers |
Учащиеся отвечают на вопросы. Yes, I have. I have got many friends. My best friend is …. . Yes, I’m. I’m happy with my friends. We often spend time together. We like playing computer games together ( skating, chatting, playing football). |
Беседа с учащимися посредством Skype | ||||
4 | Корзинка идей. | Look at our “Book of Friendship” again. There are some empty pages. The aim of our work is to write who a true friend is. First let’s think what qualities
are necessary for a true friend. |
Ученики выходят к доске и распределяют
слова на две группы.
|
Страница 5 | ||||
5 | Осмысление. Получение и осмысление новой информации, соотнесение полученной информации с уже имеющимися знаниями. | Look at the screen and finish my sentence using the words from the table. A true fiend is someone who is (isn’t) …. |
Дети заканчивают предложение, придумывая свои варианты концовки | Страница 6 | ||||
6 | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | There are many songs about friends and friendship. We’ll listen to the
song “You’re my best friend” by a well – known group “The Queen”. Your task is to fill in the gaps with right words from the box.
Ooo... 1)______ make me live |
Ученики слушают песню, заполняют
пропуски. Оценивают свою работу в листе
самооценки.
|
Страница 7 | ||||
Now, exchange your papers and check your works. No mistakes – very good Two -three mistakes – good Four – five mistakes – not bad |
Ученики обмениваются листами и оценивают работы друг друга. | |||||||
7 | Физминутка | After a good song it’s time to rest. Stand up and say after me: My friend is tall Your friend is small My friend likes diving Your friend likes smiling. Sit down, please |
Дети повторяют слова рифмовки и выполняют движения за учителем. | |||||
8 | Развитие кругозора учащихся, языковой догадки. Работа с пословицами. | There are many proverbs about friends and friendship. Do you know any proverbs in Russian? | Дети вспоминают русские пословицы о
друзьях и дружбе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один в поле не воин. Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух. |
|||||
Great! But I know some English proverbs about friends. Match the two halves of the proverbs and try to translate them into Russian. Work in groups.
___________________________ |
Дети работают в группах и соединяют
части пословиц, затем подбирают русский
эквивалент.
|
Страница 8 | ||||||
9 | Работа с текстом. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. | Look at the screen again. This is the portrait of a famous Irish writer Oscar Wild. He wrote plays, novels and tales. Some of his tales are “The Selfish Giant”, “The Happy Prince”, “The Star Child”, and “The Devoted Friend”. | Страница 9 | |||||
You are going to read a part from his tale “The Devoted
Friend”. Choose the proverb for this story.
1 miller – мельник |
ученики читают текст и выбирают пословицу | |||||||
10 | Составление мини-проекта «Настоящий друг». Работа в группах. | And we’ll continue our video conference. Meet new friends. What do you think who a true friend is? |
Ученики из лицея № 1 представляют себя и рассказывают кто такой настоящий друг. Учащиеся в классе слушают высказывание | Общение с учащимися посредством Skype | ||||
Work in groups, choose the right sentences and create your own story about a true friend according to the plan and get ready to present the results of your work. | Дети работают в группах и пишут рассказ на тему «Мой друг» по предложенному плану | |||||||
11 | Презентация результатов работы в группах. | Let’s listen to your stories and our friends will choose the best to publish in the “Book of Friendship”. | Ученики из лицея № 1 оценивают работу сверстников. | Общение с учащимися посредством Skype | ||||
12 | Объяснение домашнего задания | At home write a story “My True Friend” and send me an e-mail with your essay. I will include your best works into our “Book of Friendship” | Ученикам предлагается написать сочинение на тему «Настоящий друг» и прислать по электронной почте учителю. | |||||
13 | Рефлексия учебной деятельности. | You worked nicely today. Thank you for being active, supportive and
helpful to me. You and true friends. Your marks for today are ….. So I want you to remember your work at the lesson today and choose the colour for our “lesson flower”. Our lesson is over. Good bye, children. |
Дети выбирают лепесток, соответствующие их настроению, затем составляется цветок и определяется основной цвет урока. | |||||
Прощание с учителем |