Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются современные методы и технологии обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы. Используются следующие средства обучения: компьютер с проектором, презентации заданий урока, выполненные в Microsoft PowerPoint, плакаты, стенгазеты по теме.
См. приложение.
Цели:
- Актуализация страноведческого материала
- Закрепление навыков аудирования, монологической и диалогической речи.
- Обобщение материала по теме “Традиционные праздники”.
Задачи:
Развивающие:
- Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности
Образовательные:
- Совершенствовать коммуникативные компетенции учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом
- Проконтролировать знания лексического материала по теме “Традиционные праздники ”.
- Учить логическому высказыванию по теме, активизация лексики в речи учащихся по теме “Традиционные праздники”.
Воспитательные:
- Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения
- Развивать межпредметную связь и познавательный интерес учащихся, развивать умение дилогической и монологической речи.
- Развивать интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка и к культуре собственной страны.
Предварительная работа:
Изучив тему “Традиционные праздники в Великобритании и России”, учащиеся сами распределяют роли, составляют программу выступлений, выбирают темы презентаций, оформляют плакаты и стенгазеты, готовят маски и костюмы, разучивают песни и стихи.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, аудиокассеты и диски с песнями на английском языке, плакаты, стенгазеты.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вводный этап. Объяснение целей и задач урока
- Работа с индивидуальными картами, плакатами, стенгазетами и презентациями.
- Исполнение учащимися песен, связанных с праздниками и традициями .
- Ответы учащихся по теме “Традиционные праздники”
- Работа в группах по четыре человека. Ребята делятся впечатлениями об увиденном – формируются навыки диалогической речи.
- Команды решают кроссворд (кто быстрее)
Выступления состоят из индивидуальных сообщений по теме “Традиционные праздники”, показа слайдов, печатных иллюстраций.
Во время выступлений по разделам “ St. Valentine Day”, “New Year Day” и др.
учащиеся читали стихи
1 January – New Year’s Day.
14 February – St. Valentine Day.
March – Mother Day
April, May – Easter
June – Father’s Day
31 October – Halloween
25 December (January, 7) – Christmas Day
- English people celebrate this holiday on 25th of December.
- Russian people bake pancakes (holiday).
- This holiday is celebrated on the 7th of March in Great Britain
- The first festival in a year
- England is a country of …s
- English people celebrate this holiday on the 5th of November
- Celebrating this holiday children knock at people’s doors and say “Trick or treat”
- This holiday is celebrated on the last Thursday in November in America
- People dye eggs and go to church in Russia (holiday). .
- So many countries, so many …s
- “Праздновать” in English
- Each person has his or her own date of this holiday
- В процессе урока учащиеся заполняют таблицу “Holidays and celebrations in Great Britain and Russia” с указанием традиций во время празднования.
- Учащиеся составляют схему похожих праздников “Similar holidays in Great Britain and Russia”.
In Russia | In Great Britain | ||
New Year’s day (January 1) | One of the most favorite holidays | Isn’t widely celebrated as christmas | |
Farther Frost and Snegurochka (Snow Maiden) | Santa Claus | ||
Set off fireworks | - |
||
Present gifts to relatives and friends, decorate trees with tinsels, baubles and fairy lights |
|||
Christmas (January 7, December 25) | January 7 | December 25 | |
- |
Farther Christmas | ||
TV shows, traditional films |
Sing carols | ||
Salad Olivier |
Christmas turkey, Christmas pudding | ||
Decorate Christmas tree |
|||
Present gifts |
|||
St. Valentine’s Day (February) 14 | Is recently celebrated by young people |
Is celebrated by all people | |
Make and send unsigned valentine cards |
|||
Fatherland Defender’s Day; it is a celebration of all men | - |
||
March | Women’s Day | Mother’s Day | |
Give presents to all women | Help mothers at home, and give them presents | ||
Shrovetide Give presents, bake pancakes, apologize, burn a scarecrow |
Pancakes competitions | ||
April, May | Easter |
||
Dye eggs, present kuliches | Present and eat chocolate Easter eggs, hide them in the garden | ||
Go to churches and stay for a service |
|||
May | Labour Day | - |
|
Victory Day | Victory in Europe Day | ||
Parade, wreath-laying ceremony | |||
June | - |
Father’s Day | |
October | Halloween |
||
Dress up in costumes | Trick-or-treat | ||
November | - |
Guy Fawkes Night | |
Bonfires, fireworks, burn of scarecrow of Guy Fawkes, stand in streets asking for “a penny for the Guy” | |||
- Подведение итогов
- Объяснение домашнего задания.
Анализ урока:
Этим уроком подведен итог теме. Реализованы творческие особенности учащихся, проведен сравнительный анализ праздников двух стран, учащиеся узнали, как проводятся праздники в Великобритании и России. Включение в урок песен и стихов позволяет сделать урок более интересным и радостным. Работа над проектами позволяет проявить творческий потенциал учеников, развивает воображение.