Мультимедийный урок (английский язык и ИКТ) по теме "Традиционные праздники Великобритании и России"

Разделы: Иностранные языки


Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются современные методы и технологии обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы. Используются следующие средства обучения: компьютер с проектором, презентации заданий урока, выполненные в Microsoft PowerPoint, плакаты, стенгазеты по теме.

См. приложение.

Цели:

  • Актуализация страноведческого материала
  • Закрепление навыков аудирования, монологической и диалогической речи.
  • Обобщение материала по теме “Традиционные праздники”.

Задачи:

Развивающие:

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности

Образовательные:

  • Совершенствовать коммуникативные компетенции учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом
  • Проконтролировать знания лексического материала по теме “Традиционные праздники ”.
  • Учить логическому высказыванию по теме, активизация лексики в речи учащихся по теме “Традиционные праздники”.

Воспитательные:

  • Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения
  • Развивать межпредметную связь и познавательный интерес учащихся, развивать умение дилогической и монологической речи.
  • Развивать интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка и к культуре собственной страны.

Предварительная работа:

Изучив тему “Традиционные праздники в Великобритании и России”, учащиеся сами распределяют роли, составляют программу выступлений, выбирают темы презентаций, оформляют плакаты и стенгазеты, готовят маски и костюмы, разучивают песни и стихи.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, аудиокассеты и диски с песнями на английском языке, плакаты, стенгазеты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вводный этап. Объяснение целей и задач урока
  3. Работа с индивидуальными картами, плакатами, стенгазетами и презентациями.
  4. Выступления состоят из индивидуальных сообщений по теме “Традиционные праздники”, показа слайдов, печатных иллюстраций.

    Во время выступлений по разделам “ St. Valentine Day”, “New Year Day” и др.

    учащиеся читали стихи

    1 January – New Year’s Day.

    14 February – St. Valentine Day.

    March – Mother Day

    April, May – Easter

    June – Father’s Day

    31 October – Halloween

    25 December (January, 7) – Christmas Day

  5. Исполнение учащимися песен, связанных с праздниками и традициями .
  6. Ответы учащихся по теме “Традиционные праздники”
  7. Работа в группах по четыре человека. Ребята делятся впечатлениями об увиденном – формируются навыки диалогической речи.
  8. Команды решают кроссворд (кто быстрее)

 

    1. English people celebrate this holiday on 25th of December.
    2. Russian people bake pancakes (holiday).
    3. This holiday is celebrated on the 7th of March in Great Britain
    4. The first festival in a year
    5. England is a country of …s
    6. English people celebrate this holiday on the 5th of November
    7. Celebrating this holiday children knock at people’s doors and say “Trick or treat”
    8. This holiday is celebrated on the last Thursday in November in America
    9. People dye eggs and go to church in Russia (holiday). .
    10. So many countries, so many …s
    11. “Праздновать” in English
    12. Each person has his or her own date of this holiday
  1.  В процессе урока учащиеся заполняют таблицу “Holidays and celebrations in Great Britain and Russia” с указанием традиций во время празднования.
  2.   In Russia In Great Britain
    New Year’s day (January 1) One of the most favorite holidays Isn’t widely celebrated as christmas
    Farther Frost and Snegurochka (Snow Maiden) Santa Claus
    Set off fireworks

    -

    Present gifts to relatives and friends, decorate trees with tinsels, baubles and fairy lights

    Christmas (January 7, December 25) January 7 December 25

    -

    Farther Christmas

    TV shows, traditional films

    Sing carols

    Salad Olivier

    Christmas turkey, Christmas pudding

    Decorate Christmas tree

    Present gifts

    St. Valentine’s Day (February) 14 Is recently celebrated by young

    people

    Is celebrated by all people

    Make and send unsigned valentine cards

    Fatherland Defender’s Day; it is a celebration of all men

    -

    March Women’s Day Mother’s Day
    Give presents to all women Help mothers at home, and give them presents
    Shrovetide

    Give presents, bake pancakes, apologize, burn a scarecrow

    Pancakes competitions
    April, May

    Easter

    Dye eggs, present kuliches Present and eat chocolate Easter eggs, hide them in the garden

    Go to churches and stay for a service

    May Labour Day

    -

    Victory Day Victory in Europe Day
    Parade, wreath-laying ceremony
    June

    -

    Father’s Day
    October

    Halloween

    Dress up in costumes Trick-or-treat
    November

    -

    Guy Fawkes Night
      Bonfires, fireworks, burn of scarecrow of Guy Fawkes, stand in streets asking for “a penny for the Guy”
     
  3. Учащиеся составляют схему похожих праздников “Similar holidays in Great Britain and Russia”.

  1. Подведение итогов
  2. Объяснение домашнего задания.

Анализ урока:

Этим уроком подведен итог теме. Реализованы творческие особенности учащихся, проведен сравнительный анализ праздников двух стран, учащиеся узнали, как проводятся праздники в Великобритании и России. Включение в урок песен и стихов позволяет сделать урок более интересным и радостным. Работа над проектами позволяет проявить творческий потенциал учеников, развивает воображение.