Тип урока: итоговый урок по теме: «Music lives in everybody».
Вид урока – мультимедийный урок в 9-м классе по теме: «Музыка живёт в каждом из нас», (УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М.). Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются различные методы и технологии обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы.
Оборудование: компьютер с проектором, презентации заданий урока, выполненные в Microsoft PowerPoint, плакаты, стенгазеты по теме.
Цели и задачи урока:
- Образовательные: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом, проконтролировать знания лексического материала (виды музыки, эмоции, которые она называет, прилагательные, характеризующие те или иные виды музыки), сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных высказываниях.
- Воспитательные: для решения задач эстетического развития в урок включены музыкальные фрагменты из различных произведений, объяснение важной роли музыки в формировании личности.
- Развивающие: для положительного эмоционального настроя учащихся в урок включены музыкальные произведения из различных жанров.
- Познавательные: для развития интереса к познавательной деятельности и навыков синтеза и анализа, создать на уроке проблемную ситуацию, позволяющую учащимся подбирать слова с противоположным лексическим и эмоциональным значением.
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности с использованием ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка учащихся, отсутствующих на уроке.
2. Вводный этап.
Объяснение целей и задач урока (2 минуты).
3. Выступление учащихся.
Начало работы с индивидуальными картами, плакатами, стенгазетами и презентациями, прослушивание различных музыкальных фрагментов.
Презентации различных жанров и направлений музыки – Pop Music, Dance Music, исполнение учащимися песни «Black and White», Jazz, Rock, Folk Music, Reggae, Classical music, Organ music, Rap, Еcho, Country Music.Учащиеся прослушивают презентации и начинают заполнять оценочную таблицу (15 минут).
4. Практическая работа в группах (10 минут), позволяющая реализовать и систематизировать ранее полученные знания по теме «Музыка живёт в каждом из нас». Создаются группы с разными музыкальными вкусами: Pop Music – Classical Music, Dance Music – Rock Music, Folk, Country and Modern Music. Задача групп: убедить друг друга в том, что именно выбранный ими жанр стоит популяризировать. Учащиеся используют лексику урока: While listening to music you usually feel different emotions. They can be either positive or negative. What does listening music make you feel? How can music influence you? (I enjoy… I adore… I’m fond of…, Music appeals to… transforms, inspires, entertains, destroys, enriches, conquers.)
5. Подведение итогов работы в группах (8 минут). Ученики выясняют, изменилось ли мнение оппонентов о тех видах музыки, которые ранее не представляли интереса для них, удалось ли им повлиять на мнение друг друга. В своих комментариях учащиеся используют следующие прилагательные: Cluttered, Rubbish, Complicated, Tuneless, Dreadful, Appalling, Annoying, Boring, Foolish, Sacrilegious, Romantic, Melancholy, Catchy, Soft, Sweet, Tuneful, Sentimental, Amazing, Torchy, Unforgettable, Passionate.
6. Описание эмоций, которые были вызваны прослушиванием музыкальных фрагментов, подготовленных учащимися заранее. Ответы учащихся на вопрос: «What does music make you think of», Happy Days, My early childhood, Different seasons, Days off, A dark day, A New Year party etc (5 минут).
7. Исполнение учащимися песни The Beatles «Yesterday», которая объединила любителей разных стилей и направлений (3 минуты).
8. Обсуждение. Отмечаются сильные и слабые стороны выступлений, презентаций, ответов на вопросы. По итогам выступлений и в процессе всего урока заполняется таблица.
Ф.И. ученика | Презентация | Доступность изложения | Артистизм, произношение | Активность, проявленная на уроке (вопросы, ответы) | Количество баллов |
9. Заключительная часть. Подведение итогов урока, выставление оценок, выделение лучших выступлений, объяснение домашнего задания.
Анализ урока:
- Проектно-ориентированный характер работы позволил систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Музыка».
- Групповая работы работа была организована таким образом, что позволила каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность с одновременным приобретением навыков работы в группе, проявляя толерантность к партнёру, собеседнику, а также совершенствовать технику дискуссий с учётом правил вежливости изучаемого языка (умение грамотно формулировать высказывания, отстаивать и аргументировать свою точку зрения). Групповая работа способствует объединению учащихся, приобретению уважения друг к другу
- Все учащиеся, включая педагогический коллектив, узнали много нового, интересного не только о музыке и музыкантах, но и талантах учеников, проявивших свои способности, как в английском языке, так и в творческой работе (подготовка презентаций, артистизм исполнителей докладов, песен, танцев). Лучшие презентации были вынесены на научно-техническую конференцию и на «Фестиваль искусств английского языка», проводящийся ежегодно в гимназии (фотографии выступления учащихся на фестивале прилагаются (см. Приложение)).