Монологическая речь, как известно, представляет собой одну из главных трудностей для тех, кто делает первые шаги в изучении английского языка. Это вызвано часто тем, что ученик не может запомнить содержания текста сказки, рассказа. Поэтому в помощь начинающим рекомендуется использовать рисунки, сделанные своими руками. Дети запоминают слова и содержание сказки, рассказа легче с рисунками, в создании которых они принимали непосредственное участие. У детей достаточно сильно развита моторная и осязательная память. Именно по этой причине рисунок, сделанный самим ребенком, с надписями, соответствующими содержанию текста, является большой помощью в запоминании информации, служит вспомогательным средством, неким планом для пересказа предполагаемого текста.
Детские рисунки используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с текстом сказки или рассказа. Таким образом, задействована одна из наиболее распространенных видов памяти – визуальная (образная) память. Все это помогает запоминать как отдельные слова, фразы в связке между собой, так и содержание сказки в целом.
Ребенок получает опыт, проговаривая монологической формы, сказки – прекрасный материал для изучения иностранных языков. Многие сказки и их герои знакомы ребенку и это помогает ему легко ориентироваться в материале. Сказочные герои оживают в их собственных рисунках и становятся неотъемлемым помощником в запоминании содержания, развитию активного словаря, познавательной активности, представлений о предметах и окружающего мира, памяти, речи, необходимых для школьного обучения навыков, общей культуры и эрудиции.
Создание рисунка часто является мотивирующей, внутренней энергией для ребенка, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, откладывает, длительно настраивается сложность пересказа текста, пугающая ребенка, отступает с рисунком – помощником.
Дети лучше перескажут текст, если будут иметь возможность смотреть на свой рисунок, и будут стремиться в следующий раз снова проявить себя. Так происходит соединение обучения с позитивными эмоциями, где создание рисунка, творчество является мотивацией к пересказу и в целом к изучению английского языка.
Очень серьезной проблемой при обучении языку является такой важный процесс памяти, как забывание. Вероятность того, что ребенок забудет, зависит от степени закрепления материала. Наличие интереса к материалу так же ведет к более длительному его сохранению. Как уже говорилось выше, дети делают свои рисунки и рассказывают по ним истории с удовольствием. Положительные эмоции лучше сохраняются в памяти, чем негативные, и, следовательно, лучше запоминается сопряженный с ними лексический материал, кроме того, в процессе создания рисунка раскрывается индивидуальность учеников, что так же помогает создать комфортную атмосферу занятий.
Детские рисунки помогают проведению тематических уроков, на которых нужно обобщить большой тематический материал, таких как: “Toys”, “My pets”, “Animals”, “Sport”, “My family” и т.д.
Цель урока: формирование обобщающих знаний по теме: “Мои любимые сказки».
Задачи урока:
- Образовательный аспект:
- развитие речевой активности;
- актуализация и совершенствование навыков монологической речи.
- Развивающий аспект:
- развитие языковых способностей, творческого мышления, готовности к коммуникациям, развитие памяти, воображения учащихся.
Источники информации
- Учебник «Английский язык» 3 класс. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина.
- http://www.wikipedia.org
Оборудование: Компьютер с доступом в Интернет, плакаты, рисунки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, приветствие (Greeting)
Вступительное слово учителя:
Our dear girls and boys! Today our lesson is devoted to your favourite tales. You have chosen ones and have drawn the main characters according to you wish. I can see very beautiful pictures in your hands. Who wants to be the first?
(Учитель дает задание перед прослушиванием рассказа – оценить высказывание и рисунки учащихся). Подготовить оценочный лист для учащихся.
2. Обучение устному высказыванию
– Прослушивание и обсуждение рассказов, подготовленных учащимися (“Why hares have long ears”, “On the ice”, “The fox and the grapes” and others)
- Развитие умения учащихся задавать вопросы.
- Развитие умения учащихся правильно передавать хронологическую последовательность действий в рассказе.
- Развитие умений и навыков отвечать на поставленные вопросы задаваемые учителем:
– Who has told us about a clever hare, a sly fox, a funny monkey etc?
– What is your favourite story (fairy tale, poem)?
– Who is his (her) favourite character and Why?
3. Подведение итогов
– Who was the best?
– Whose picture was the most beautiful?
– Who is the winner?
4. Объяснение основных ошибок, допущенных учащимися в ходе урока (пересказа, обсуждения, составления вопросов).
Оценочный лист
ФИО учащегося |
Допущенные грамм. ошибки |
Произношение |
Ораторское искусство |
Общее кол-во баллов |