“Все в мире покроется пылью забвенья, лишь двое не знают ни смерти, ни тленья: лишь дело героя да речь мудреца проходят столетья, не зная конца”.
Фирдоуси
Игру подготовили:
1. Введение
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, развивал любознательность, интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются или определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. Поэтому и нужно вводить игру - современный и признанный метод обучения и воспитания.
Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Дети запоминают новое, ориентируются в новой ситуации, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с большим желанием, очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей по команде. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.
Оборудование: ПК, проектор, экран (или интерактивная доска), листки для ответов (30 на команду), грамоты.
Оформление:
- таблички на столиках команд классов;
- “Маршрутный лист” класса на доске;
- жетоны, обозначающие баллы, полученные командой.
2. Правила игры
В игре участвуют команды 5-6 классов по 6 человек в каждой. Им предлагаются вопросы, которые зачитывают вслух и одновременно показывают на экране. На каждый вопрос дается время для обсуждения по 1-2 минуте. Когда закончится время 1 человек от команды (гонец) относит ответ к членам жюри. За каждый правильный ответ команда может заработать 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
3. Вступление
23 февраля - день защитника отечества. День достойных и сильных мужчин. Каждый представитель сильной половины человечества от мала до велика- это защитник, защитник своей, пусть маленькой, но Родины- своего дома, своей семьи. История праздника насчитывает практически 100 лет. У этого праздника было несколько названий:
День Красного подарка;
День Советской Армии;
День Красной армии;
День рождения вооруженных сил и военно-морского флота;
День защитника отечества.
Исток празднования 23 февраля относится к 1917 году и посвящен изначально формированию Красной армии для борьбы с контрреволюционными движениями, в те времена этот праздник олицетворял победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
Называться 23 февраля “Днем защитника отечества” начал совсем недавно. 10 февраля 1995 Государственная Дума России года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”. В котором этот день назван следующим образом: “23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год). День защитника Отечества”.
3. Содержание игры
№1. Не производя никакой записи увеличить число 86 на 12.
Ответ: перевернуть число 86
№2. Определите закономерность и заполните пустые клетки:
1 | 7 | 1 | 9 | ||
1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 |
Ответ: государственные праздники: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
1 | 7 | 23 | 8 | 1 | 9 |
1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 |
№3. Вдоль стен здания необходимо было расставить 16 часовых. Комендант разместил их таким образом:
Пришел полковник и приказал, чтобы у каждой стены стояло не по 5, а по 6 солдат. Приказ был выполнен. Чуть позже генерал приказал поставить у каждой стены по 7 часовых, не меняя их общего числа. Приказ опять был выполнен. Но как это возможно?
Ответ:
№4. Найди звезду
Ответ:
№5. За круглым столом собрались командующие шестью полками. Перед ними план военных действий. Все внимательно изучают карту. Кто из командующих видит такую картину?
1) К З С
2) З С К
3) З К С
Дать ответ.
Например:
№ 1 – 1)
№ 2 – 5)
Ответ:
№3 – 1)
№1 – 2)
№2 – 3)
№6. Крепость противника обнесена глубоким рвом шириной 2 м. Разведчики, имея всего две доски по 1,5 м, смогли перебраться через ров. Как они это сделали? Ответ изобразить схемой.
Ответ:
№7. Чтобы прочитать шифровку надо в свободных клетках расставить числа так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трех соседних клетках равнялась 20.
8 | 5 |
Ответ:
8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 |
№8. Группа “Отпетые мошенники”, Л. Агутин Песня “Граница”.
Вопросы:
1. Откуда забрали призывника?
2. Какой у него характер?
3. Куда везут призывника?
Ответ:
1. Из военкомата
2. Упрямый
3. На границу
№9. Леонардо да Винчи, помимо многого другого, изобрёл и подводную лодку. Однако потом уничтожил все чертежи, потому что опасался, что её станут использовать… для чего?
Ответ: для войны
№10.
Кому принадлежат слова: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет ”?
Ответ: Александр Невский
№11. Что общего между деревом и винтовкой?
Ответ: ствол
№12. Более 100 лет назад этим военнослужащим устав запрещал выполнять свои воинские обязанности, если мороз был более 10°С мороза.
Ответ: трубачи
№13. Альберт Эйнштейн говорил, что если дело дойдет до четвертой мировой войны, то в ней у человечества останется только два вида оружия. Назовите любой из этих двух предметов.
Ответ: камень, дубина
№14. Вам наверняка доводилось конструировать и испытывать в полете этот летательный аппарат. Зарегистрированный рекорд длительности его полета составляет 17 секунд. Что это?
Ответ: бумажный самолетик
№15. 9 января 1964 года три улицы Великого Новгорода были названы в честь героев Великой Отечественной войны: Александра Красилова, Ивана Герасименко и Леонида Черемнова.Какой подвиг они совершили?
Ответ: закрыли своими телами вражеский дзот
№16. А.В. Суворов в книге “Наука побеждать” свойственным ему сочным простонародным языком пишет: “Штыком коли крепко, пуля обмишулится, а штык не обмишулится”. Следующая за этим фраза Суворова стала поговоркой. Напишите её.
Ответ: “Пуля – дура, а штык молодец!”
№17. Багера ассоциируется с Т пятым, Шерхан – с Т шестым. А что такое Т5, Т6?
Ответ: танки Германии в годы войны
№18. Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, и теперь не найду.
Ответ: пуля
№19. “В чурке, в печурке смерть заперта” или
“Летит птица орел, несет в зубах огонь, поперек хвоста человечья смерть”
Ответ: ружье
№20. Как до недавнего времени назывался праздник День Защитника Отечества?
Ответ: День Советской армии и Военно-морского флота с 1946 года
№21. Каким было самое первое название праздника 23 февраля?
Ответ: День Красной Армии
№22. Какого цвета парадная форма в пограничных войсках?
Ответ: темно-зеленого
№23. Назовите виды войск в современной российской армии?
Ответ: сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот
№24. Какой самый главный орден в Российской федерации?
Ответ: орден Андрея Первозванного
№25. Какой российский модельер создает форму для служащих Российской армии в настоящее время?
Ответ: Валентин Юдашкин
№26. Какая из гербовых эмблем является эмблемой сухопутных войск?
Ответ: