Внеклассное мероприятие по математике. Игра "День защитника Отечества"

Разделы: Внеклассная работа


“Все в мире покроется пылью забвенья, лишь двое не знают ни смерти, ни тленья: лишь дело героя да речь мудреца проходят столетья, не зная конца”.

Фирдоуси

Игру подготовили:

    1. Прилуцких С.М., учитель математики Гимназии “Исток”.
    2. Бороздина С.Г., учитель математики Гимназии “Исток”.
    3. Лиманцева В.В., учитель математики МОУ СОШ № 13.
    4. Фотина Е.Б., учитель математики МОУ СОШ № 25.
    5. Начарова Т.В., учитель математики МОУ СОШ № 22.
    6. Ермилова С.Н., – учитель математики, МОУ СОШ “Комплекс “Гармония”.

1. Введение

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, развивал любознательность, интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются или определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. Поэтому и нужно вводить игру - современный и признанный метод обучения и воспитания.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Дети запоминают новое, ориентируются в новой ситуации, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с большим желанием, очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей по команде. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.

Оборудование: ПК, проектор, экран (или интерактивная доска), листки для ответов (30 на команду), грамоты.

Оформление:

  • таблички на столиках команд классов;
  • “Маршрутный лист” класса на доске;
  • жетоны, обозначающие баллы, полученные командой.

2. Правила игры

В игре участвуют команды 5-6 классов по 6 человек в каждой. Им предлагаются вопросы, которые зачитывают вслух и одновременно показывают на экране. На каждый вопрос дается время для обсуждения по 1-2 минуте. Когда закончится время 1 человек от команды (гонец) относит ответ к членам жюри. За каждый правильный ответ команда может заработать 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

3. Вступление

23 февраля - день защитника отечества. День достойных и сильных мужчин. Каждый представитель сильной половины человечества от мала до велика- это защитник, защитник своей, пусть маленькой, но Родины- своего дома, своей семьи. История праздника насчитывает практически 100 лет. У этого праздника было несколько названий:

День Красного подарка;

День Советской Армии;

День Красной армии;

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота;

День защитника отечества.

Исток празднования 23 февраля относится к 1917 году и посвящен изначально формированию Красной армии для борьбы с контрреволюционными движениями, в те времена этот праздник олицетворял победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Называться 23 февраля “Днем защитника отечества” начал совсем недавно. 10 февраля 1995 Государственная Дума России года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”. В  котором этот день назван следующим образом: “23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год). День защитника Отечества”.

3. Содержание игры

(Приложение)

№1. Не производя никакой записи увеличить число 86 на 12.

Ответ: перевернуть число 86

№2. Определите закономерность и заполните пустые клетки:

1 7     1 9
1 1 2 3 5 5

Ответ: государственные праздники: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

1 7 23 8 1 9
1 1 2 3 5 5

№3. Вдоль стен здания необходимо было расставить 16 часовых. Комендант разместил их таким образом:

 

Пришел полковник и приказал, чтобы у каждой стены стояло не по 5, а по 6 солдат. Приказ был выполнен. Чуть позже генерал приказал поставить у каждой стены по 7 часовых, не меняя их общего числа. Приказ опять был выполнен. Но как это возможно?

Ответ:

№4. Найди звезду

Ответ:

№5. За круглым столом собрались командующие шестью полками. Перед ними план военных действий. Все внимательно изучают карту. Кто из командующих видит такую картину?

1) К З С

2) З С К

3) З К С

Дать ответ.

Например:

№ 1 – 1)

№ 2 – 5)

Ответ:

№3 – 1)

№1 – 2)

№2 – 3)

№6. Крепость противника обнесена глубоким рвом шириной 2 м. Разведчики, имея всего две доски по 1,5 м, смогли перебраться через ров. Как они это сделали? Ответ изобразить схемой.

Ответ:

№7. Чтобы прочитать шифровку надо в свободных клетках расставить числа так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трех соседних клетках равнялась 20.

8               5    

Ответ:

8 7 5 8 7 5 8 7 5 8 7

№8. Группа “Отпетые мошенники”, Л. Агутин Песня “Граница”.

Вопросы:

1. Откуда забрали призывника?

2. Какой у него характер?

3. Куда везут призывника?

Ответ:

1. Из военкомата

2. Упрямый

3. На границу

№9. Леонардо да Винчи, помимо многого другого, изобрёл и подводную лодку. Однако потом уничтожил все чертежи, потому что опасался, что её станут использовать… для чего?

Ответ: для войны

№10.

Кому принадлежат слова: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет ”?

Ответ: Александр Невский

№11. Что общего между деревом и винтовкой?

Ответ: ствол

№12. Более 100 лет назад этим военнослужащим устав запрещал выполнять свои воинские обязанности, если мороз был более 10°С мороза.

Ответ: трубачи

№13. Альберт Эйнштейн говорил, что если дело дойдет до четвертой мировой войны, то в ней у человечества останется только два вида оружия. Назовите любой из этих двух предметов.

Ответ: камень, дубина

№14. Вам наверняка доводилось конструировать и испытывать в полете этот летательный аппарат. Зарегистрированный рекорд длительности его полета составляет 17 секунд. Что это?

Ответ: бумажный самолетик

№15. 9 января 1964 года три улицы Великого Новгорода были названы в честь героев Великой Отечественной войны: Александра Красилова, Ивана Герасименко и Леонида Черемнова.Какой подвиг они совершили?

Ответ: закрыли своими телами вражеский дзот

№16. А.В. Суворов в книге “Наука побеждать” свойственным ему сочным простонародным языком пишет: “Штыком коли крепко, пуля обмишулится, а штык не обмишулится”. Следующая за этим фраза Суворова стала поговоркой. Напишите её.

Ответ: “Пуля – дура, а штык молодец!”

№17. Багера ассоциируется с Т пятым, Шерхан – с Т шестым. А что такое Т5, Т6?

Ответ: танки Германии в годы войны

№18. Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, и теперь не найду.

Ответ: пуля

№19. “В чурке, в печурке смерть заперта” или

“Летит птица орел, несет в зубах огонь, поперек хвоста человечья смерть”

Ответ: ружье

№20. Как до недавнего времени назывался праздник День Защитника Отечества?

Ответ: День Советской армии и Военно-морского флота с 1946 года

№21. Каким было самое первое название праздника 23 февраля?

Ответ: День Красной Армии

№22. Какого цвета парадная форма в пограничных войсках?

Ответ: темно-зеленого

№23. Назовите виды войск в современной российской армии?

Ответ: сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот

№24. Какой самый главный орден в Российской федерации?

Ответ: орден Андрея Первозванного

№25. Какой российский модельер создает форму для служащих Российской армии в настоящее время?

Ответ: Валентин Юдашкин

№26. Какая из гербовых эмблем является эмблемой сухопутных войск?

Ответ: