ОБЖ
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ в 9-м классе "Искусство общения" к учебнику ОБЖ (9-й класс, под редакцией Ю.П. Воробьева) 2009
На занятии учащиеся знакомятся со способами расположить к себе людей посредством общения, описанными в книге американского психолога Д.Карнеги. Материалы занятия могут быть использованы как на самих уроках по ОБЖ, так и на внеклассных занятиях психологического цикла.
-
Практическое занятие (урок) "Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме" 2009
В занятие наряду с традиционными методами обучения: рассказ, беседа, демонстрация - включена также групповая мыслительная деятельность.
-
Строевая подготовка 2009
С открытием кадетских школ в регионах страны появилась возможность на качественном уровне готовить воспитанников к службе в ВС РФ и к поступлению в военные учебные заведения. Одним из элементов военной подготовки являются строевые упражнения. Строевая подготовка, базовой составляющей которой является "Строевой устав ВС РФ", проводится с учетом возраста воспитанников кадетских школ.
-
Урок по теме: "Уроки Потапыча" 2009
Учебные и воспитательные задачи урока: обобщить знания о пожарной опасности дома, о мерах предупреждения пожара в доме и в лесу; выработать практические правила поведения при пожарной опасности в доме; закрепить знания правил предупреждения пожаров в лесу.
-
Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста 2009
Основная задача сборов: закрепить полученные теоретические знания на уроках ОБЖ практическими занятиями в условиях, приближенных к реальной армейской службе. На сборах юноши отрабатывают обязанности несения службы внутреннего наряда, караульной службы, выполняют боевые стрельбы из малокалиберной винтовки, автомата и пулемета Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, гранатомета РПГ-7В, метают учебные ручные осколочные гранаты с боевым запалом, закрепляют навыки умения по тактической, прикладной физической, горно-штурмовой, строевой подготовке.
-
Игровое домино "Чрезвычайные ситуации природного характера, типичные для Владимирской области" 2009
Урок-игра, обобщающий знания учащихся по теме. Игра проводится при изучении темы в 7-м классе, но для закрепления материала возможно проведение игры и в 8—10-х классах.
-
Личная гигиена человека 2009
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
-
Урок 1."Первая медицинская помощь. Значение ПМП". Урок 3. "Травматический шок" 2009
Предлагаемая тема содержит разнообразные формы проведения занятий и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для оказания первой медицинской помощи. К каждой теме прилагается раздаточный материал, тестовые задания, а также проводятся практические занятия на тренажере «Глаша».
-
Открытый урок по теме "Первая медицинская помощь при ранениях" 2009
Данная разработка урока логически связана с предыдущими темами раздела «Основы медицинских знаний». Урок является своеобразной точкой отсчета по применению практических навыков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в опасных для человеческой жизни состояниях. Главный акцент делается на том, что каждый человек может освоить навыки оказания само- и взаимопомощи.
-
"Улицы нашего города". Выступление агитбригады отряда ЮИД 2009
Этот материал можно использовать и непосредственно как рабочий номер агитбригады, например, на уроках ОБЖ, родительских собраниях в школе и т.д., и как часть внеклассного мероприятия в начальной школе "Посвящение в пешеходы". Блоки сценария можно по мере надобности обновлять. Тема очень актуальна, так как, по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит по вине самих детей.
-
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 2009
Целями данного урока являются: познакомить учащихся с основными понятиями и определениями гражданской обороны, рассказать о задачах, стоящих перед гражданской обороной.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Экстремальное путешествие" 2009
Данную игру можно использовать во внеурочное время для обобщения раннее полученных знаний по географии и ОБЖ учащимися 7-х классов. Игра в огромной степени способствует развитию детей, повышает познавательный интерес. Она вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Условия игры требуют от ребенка быстроты мысли, особого эмоционального напряжения.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009
Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.
-
Конспект урока по теме "Огонь — друг или враг?" 2009
На уроке дети рассматривают виды пожаров и их опасность. Узнают, как надо действовать при опасных ситуациях, связанных с огнём.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Безопасное жизнеобеспечение. 9-й класс 2009
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, получат сведения об организованности российской системы защиты населения от последствий ЧС, знания по основам здорового образа жизни, гражданской обороне, об обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки оказания само- и взаимопомощи в условиях ЧС.
-
Алкоголизм, его последствия и профилактика 2009
Данный урок является вторым по счету в блоке уроков "Вредные привычки и их влияние на организм подростка". На предыдущем уроке учащиеся получили задание, схожее с заданиями по ботанике, - прорастить семена и луковицы в воде и спирте, по литературе - найти пословицы и поговорки, связанные с употреблением алкоголя.
-
Военная присяга – основной закон воинской жизни 2009
Урок знакомит учащихся с основными воинскими ритуалами ВС РФ. Один из наиболее важных (и значит, он будет рассмотрен более подробно) - ритуал приведения к военной присяге.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме "Авария с выбросом радиоактивных веществ" по типу игры "Домино" 2009
Целью урока по основам безопасности жизнедеятельности является: иметь общее представление об авариях с выбросом радиоактивных веществ, выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации.
-
Конкурсная программа по ПДД "Для всех без исключения есть правила движения" 2009
Травматизм на дорогах - самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасает громадное количество жизней в будущем. Программа содержит разнообразные задания, конкурсы, подвижные игры с целью развития правовой культуры и ценности безопасного поведения у школьников - участников дорожного движения.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. Туристические узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов 2009
Урок-презентация с элементами тренировки по технике вязания туристических узлов. Рассматривается пять групп туристических узлов по их назначению и применению. Для закрепления материала включены игры, позволяющие лучше запомнить узлы. Для лучшего усвоения материала используются карточки-схемы и инструктивный материал по технике вязания узлов.
-
Урок по предмету ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире" 2009
Материал предназначен для проведения урока ОБЖ в 9-м классе. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилий всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны.
-
Урок по противопожарной безопасности 2009
Урок-конкурс с использованием презентации.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме "Как себя вести при встрече с собакой" 2009
На уроке учащиеся 5-х классов приобретают умения и навыки поведения при встрече с собакой и оказания доврачебной помощи при укусе собаки. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Урок-обобщение по теме "Землетрясения" 2009
На уроке учащиеся закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации; расширяют представление об окружающем мире.
-
Тесты и вопросы по ОБЖ. 5-й класс 2009
Тесты по ОБЖ могут выполняться индивидуально каждым учеником как дома, так и в классе. Тесты и вопросы дают возможность учителю оперативно проверить качество усвоения как практического, так и теоретического материала с учётом индивидуальных особенностей школьников и исходя из среднего уровня подготовки класса. Тестовый контроль знаний существенно сэкономит учебное время.