Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лексика. 5-й класс 2011

    Автор: Минязева Алена Евгеньевна

    Обогащение словарного запаса учащихся, формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, воспитание потребности пользоваться толковым словарем – задачи данного урока. Учащиеся должны знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова»; понимать важность обогащения лексического запаса, уметь различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарем.

  • Урок по теме "Синонимы". 5-й класс 2011

    Автор: Садиги Наталья Сергеевна

    Урок посвящен лексикологии, разделу языка, который изучает лексическое значение слов. В русском языке есть слова, которые обозначают, называют один признак, но разными словами. Это синонимы. На уроке учащиеся узнают, что такое синонимы, учатся работать с ними.

  • Сочинительные союзы. 7-й класс 2011

    Автор: Пушкарева Елена Анатольевна

    На уроке повторяется понятие «предлоги», какие бывают предлоги; изученные орфограммы в союзах; закрепляется знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях; идет речь о роли союзов в предложении и поэтической речи. При изучении новой темы идет исследовательская работа – какие три группы составляют сочинительные союзы. В ходе урока затрагивается актуальная проблема охраны природы.

  • Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении 2011

    Автор: Городецкая Анна Александровна

    Цель урока: повторить постановку знаков в осложненном простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом.

  • Урок развития речи "Доброе утро" 2011

    Автор: Ефимова Татьяна Львовна

    Материал урока рассчитан на учащихся 7-го класса. Его можно проводить как урок внеклассного чтения в курсе литературы, так и как урок развития речи, предполагающий подготовку обучающихся к написанию сочинения на тему "Утро", совершенствование навыков анализа текста, умения находить языковые средства текста, формирование навыков коллективного творчества, развитие речи и творческих способностей обучающихся, закрепление умений в использовании приемов словотворчества.

  • Письмо. 5-й класс 2011

    Автор: Ярош Анна Николаевна

    Представлен комбинированный урок русского языка, информатики и английского языка (систематизация изученного и контроль качества знаний). Цели урока: сконцентрировать внимание школьников на ценностях русского языка; сформировать навыки правильного написания письма.

  • Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему 2011

    Автор: Гуща Наталья Георгиевна

    В статье описана универсальная методика обучения сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в 9-м классе при подготовке к ГИА по русскому языку. В качестве примера использована тема «Роль тире». Приведённая в статье методика успешно применяется для обучения сочинению-рассуждению о роли различных знаков препинания в письменной речи.


  • Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс 2011

    Автор: Зотова Елена Михайловна

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи. Урок построен в форме конкурса.

  • Омонимы. 5-й класс 2011

    Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна

    Урок-исследование, формирующий понятие об омонимах

  • Понятие о предлоге. 7-й класс 2011

    Автор: Смирнова Ольга Владимировна

    Урок проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать предлоги с другими словами, повторяют ранее изученный материал, узнают новое о предлоге. Используется групповая форма урока.

  • Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- 2011

    Автор: Иртаева Ольга Михайловна

    Урок посвящен углублению понимания правильного условия выбора букв E и И в приставках ПРЕ-, ПРИ- через сказки Ганса Христиана Андерсена. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость.

  • Игра "Грамматический бой" 2011

    Автор: Соловьева Светлана Рудольфовна

    Более 20 лет назад в средней школе № 18 г. Нижнего Тагила была разработана игра, оружием в которой являются знания по русскому языку. Создаются две команды, имеющие свое название и девиз. Каждая команда получает домашнее задание. В игре принимают участие болельщики, которые могут отдать заработанные баллы команде. При подведении итогов жюри учитывает результаты команды и болельщиков.

  • Гласные О – Ё после шипящих. 3-й класс. УМК "Начальная школа XXI в." 2011

    Автор: Шестакова Людмила Аркадьевна

    Урок русского языка в 3-м классе по УМК М.С Соловейчик, способствующий развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах. На уроке cоздается ситуация, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих.

  • Конспект урока. Сочинение по картине Поленова В.Д. "Московский дворик" 2011

    Автор: Алешина Галина Николаевна

    Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. На уроке учит учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и ее художественные способности. Воспитывает самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивает способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.


  • Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по УМК С.М. Львовой "Способы словообразования имён существительных. Способ сложения" 2011

    Автор: Алексеенко Светлана Николаевна

    Урок с заполнением таблицы готовности и цветовым индексом позволяет создать на уроке ситуацию успеха, а использование разнообразных видов контроля и самоконтроля углубляет знания учащихся о способе сложения при образовании имен существительных, воспитывает интерес к изучению морфемного состава слов.

  • Глагол. Повторяем орфографию. 6-й класс 2011

    Автор: Фурман Галина Григорьевна

    Цель урока: привести в систему орфографию по теме "Глагол", проверить умение видеть орфограммы.

  • Дидактический инструментарий "Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе" 2011

    Автор: Ейда Татьяна Александровна

    Индивидуальная коррекция грамотности призвана фиксировать уровень знаний и навыков. При помощи коррекции учитель может намечать характер и меру необходимой ребенку помощи, планировать формирование его компетентности с ориентацией на подготовку к ЕГЭ, проводить диагностику разных аспектов развития, выявлять результаты обучения.

  • Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011

    Автор: Резванова Елена Алексеевна

    На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.

  • Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2011

    Авторы: Евстропова Татьяна Ивановна, Лапшина Ирина Аркадьевна

    Урок русского языка и развития речи в 5-м классе является подготовкой к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Цель урока: научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в работах.

  • Элективный курс "Изложение и сочинение в 9-м классе" 2011

    Автор: Степанова Ирина Владимировна

    Элективный курс направлен на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме. У обучающихся формируются умения верно понимать и передавать основную мысль исходного текста, правильно выделять микротемы, строить собственное высказывание, выдерживать в работе стилистическое единство, соблюдать нормы русского литературного языка, то есть формируется языковая и лингвистическая компетентность обучающихся.

  • Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011

    Автор: Ковалева Оксана Николаевна

    Цель урока – повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. Закрепление знаний происходит в игровой форме, с использованием компьютера.


  • Развитие языковой личности учащихся в условиях современной школы 2011

    Автор: Кривцова Алла Владимировна

    Автор статьи утверждает, что мотивацию усвоения языковой грамотности можно обеспечить, если: начинать обучение не с выработки отдельных операций, изолированных от целостной структуры, а с формирования того уровня организации письменной речи, на котором функционируют в единстве действие порождения смыслового содержания текста и действие его выражения; включить процесс усвоения письменной речи в деятельность словесного творчества учащихся.

  • Приемы компрессии текста в 9-м классе 2011

    Автор: Томникова Марина Вячеславовна

    В процессе индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащиеся знакомятся с основными приемами сжатия текста. В ходе мастерской каждый ученик задействован, а использование учебных приемов "зигзаг", "мозаика" заинтересует самого равнодушного ребенка. Применение деятельностного подхода в обучении способствует получению прочных знаний. В качестве пропедевтической работы можно провести мастерскую в 8-х и даже в 7-х классах.

  • Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011

    Автор: Хасанова Алия Зииновна

    В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.

  • Правописание наречий 2011

    Автор: Байрамукова Любовь Карышевна

    Цели урока: привитие навыков правописания -О и -Е на конце наречий после шипящих; совершенствование навыков правописания Н и НН в наречиях; формирование навыков написания наречий с суффиксами -А- и -О- (из-, до-, с-, в-, на-, за-); закрепление навыков дефисного написания наречий.

  • Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011

    Авторы: Баклыкова Татьяна Владимировна, Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".

  • Это сказочное слово – глагол. 5-й класс 2011

    Автор: Терентьева Татьяна Владимировна

    Тема урока связана с предыдущими темами курса литературы – изучением литературных сказок и ранее с изучением народных сказок. Урок опирается на знание особенностей жанра сказки, при изучении русского языка – на знание значения глагола. Материал урока расширяет знания учащихся о группах глаголов по значению, об особенностях повествования как типа речи, раскрывает некоторые особенности жанра сказки, вдохновляя учащихся на самостоятельное творчество.

  • В гостях у Глагола Глаголыча. 5-й класс 2011

    Автор: Халеева Людмила Николаевна

    Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" с использованием презентации обобщает и систематизирует знания о глаголе как части речи и правилах правописания глаголов. Цель урока: развить, углубить и упрочить знания об этой части речи, прививать любовь учащихся к родной языку.


  • О пчелках, о меде и о русском языке 2011

    Автор: Хрящикова Людмила Николаевна

    Урок проводится в школе, активно внедряющей в практику обучения и воспитания здоровьесберегающие технологии. Рассказывая о пчеловодах, учитель пропагандирует здоровый образ жизни, доводит до сведения учащихся, что работа с пчелами трудоемкая, но интересная и полезная, а продукты пчеловодства необходимы для здоровья. На уроке обязательна работа со словарями. Одна из задач урока – формирование орфографических умений и навыков учащихся. На уроке дети повторяют различные виды разборов слов.

  • Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс 2011

    Автор: Неустроева Елизавета Ивановна

    Автор знакомит учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи, учит учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа.