Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю" 2012
В течение последних лет сохранение психического здоровья педагогов в образовательных учреждениях особенно актуально. Занятия с элементами тренинга помогают педагогам осознать некоторые личностные особенности и оптимизацию отношения к себе, своей личности, профилактике синдрома эмоционального выгорания.
-
Тренинговое занятие "Общение в жизни человека" 2012
Занятие входит в программу тренинга по развитию коммуникативных навыков для подростков 12–15 лет. На занятии развиваются навыки общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих. Каждое упражнение в структуре занятия сопровождается комментариями и групповым обсуждением. За счёт этого происходит активизация механизмов самопознания и самовыражения. Рефлексивная деятельность в группе способствует личностному самораскрытию каждого подростка.
-
Занятие с педагогическим коллективом "Рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик" 2012
В статье представлено одно занятие из цикла по обучению педагогов рисуночным методикам. Занятие направлено на прояснение картины желаемых изменений, выстраивание взаимодействия в коллективе и ознакомление с арт-терапевтическими методиками как наиболее мягким и эффективным средством гармонизации внутренних процессов, инструментом для развития и саморазвития личности. Цель занятия: развитие временной перспективы и рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик.
-
Творческие игры для старшеклассников "Путь к мечте" 2012
В современном мире воспитание ответственной, самостоятельной личности, терпеливой к людям, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личности.
-
Занятие по психологии для студентов медицинского колледжа "Психология общения" 2012
Хорошие навыки общения ‒ фундамент взаимоотношений и ключ к успеху в делах. Как люди передают свои мысли и чувства и ощущают разницу между собой и другими, определяет характер взаимоотношений.
-
Особенности арт-терапии в школе 2012
Статья расскажет вам о данном направлении, как о новом движении в психологии, его принципах и методах применения.
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Родительское собрание "Взаимоотношения в семье" 2012
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Именно семья, будучи для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств.
-
Адаптация первоклассников в школе 2012
Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?
-
Роль семьи в период адаптации первоклассника к школе 2012
Первый год обучения в школе – самый сложный не только для первоклассников, но для их родителей и классных руководителей. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе. Цель собрания: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода.
-
Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос" 2012
Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, привлечь внимание и организовать деятельность широкого круга специалистов и учащихся. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию, помогают учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.
-
Программа курса "Путешествие в страну Чистоговорию" 2012
Сегодня все большее количество детей приходит в школу, имея недостаточный уровень развития устной речи, что неизменно тормозит формирование грамматически правильной письменной речи. Решению этой проблемы и посвящена программа дополнительного образования.
-
Интерактивный тренинг "7 кадров" 2012
Цели урока: оптимизация невербального общения; тренировка подвижности мышления, самостоятельности, способности к самообладанию в ходе коммуникаций; создание дружеских взаимоотношений, усиление навыков работы в команде.
-
Уроки конфликтологии 2012
Конфликты неизбежны в нашей жизни. Ориентировать детей на отражение положительного воздействия конфликта – к этому стремятся, в принципе, все взрослые. Чем раньше ребенок поймет, что конфликты имеют не только разрушительную сторону, и научится управлять эмоциями, тем лучше он будет выстраивать отношения в семье, в школе, в трудовом коллективе.
-
Работа психолога "Выбор. Профессия. Успех" 2012
Одним из важнейших направлений в работе психолога является профессиональная ориентация. Выбор профессии – это взаимодействие подростка с его интересами, возможностями, склонностями. Наблюдения в процессе работы показывают, что наиболее эффективными являются сочетания различных методов и приемов в исследовании потенциальных возможностей подростков. Неподдельный интерес, активность ребят и запись на профессиональную консультацию к психологу – результат предлагаемого урока.
-
"Внимание! Развиваем внимание…." 2012
В настоящее время дети с недостатками развития составляют многочисленную группу. Не всегда они попадают в поле зрения специальных педагогов и своевременно могут получить квалифицированную помощь. В статье вниманию психологов и учителей предлагаются задания, использование которых окажет позитивное воздействие на развитие внимания учащихся.
-
Родительское собрание по теме "Семья без табака" 2012
Цели урока: воспитание ответственности родителей за свое здоровье и здоровье детей; познакомить родителей с основными подходами в профилактике курения детей и подростков; пропагандировать здоровый образ жизни в семьях учащихся.
-
Занятия по адаптации для учащихся 1-х классов на тему "Первый раз в первый класс!" 2012
Представленные занятия посвящены знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения. Они помогут детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния. Направлены на развитие познавательных способностей, формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с одноклассниками, учителями, включают в себя развитие способностей справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
-
Родительское собрание. Выступление психолога 2012
Подростковый период ˗ время больших перемен в психологическом, социальном, физиологическом плане. В этом возрасте человек приобретает основные социальные навыки: учится конструктивно общаться, преподносить себя, применяет на себя различные роли. На классном часе рассказывается, как знание особенностей подросткового возраста и соблюдение определенных правил общения с подростком в этот период помогут родителям и детям как можно мягче пережить этот непростой переходный период.
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Итоговое психологическое занятие на тему "Эмоции" 2012
Занятие состоит из трех частей: вводной (разминка, приветствие участников, упражнения для разогрева, эмоционального сближения, снятия напряженности); основной (упражнения на повторение и закрепление пройденного материала, формирование положительной самооценки, взаимопонимания между участниками); заключительной (подведение итогов, формирование положительного образа будущего, прощание).
-
Создание и организация деятельности службы кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации 2012
Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи к специализированной поддержке, направленному консультированию и педагогическому сопровождению в профильных центрах и службах территориального образования. Материал представляет собой методические рекомендации для руководителей и специалистов учреждений систем образования и социального развития.
-
Комбинированный урок по теме "Внимание" 2012
Урок активирует самовоспитание внимания, расширяет знания о внимании, формирует умение использовать полученные знания в практической деятельности. Обобщает и систематизирует имеющиеся знания о внимании, знакомит учащихся с упражнениями на его развитие.
-
Урок в 9–10-х классах. Профилактика Интернет-зависимости "Будущее начинается сегодня" 2012
Комплексная профилактическая программа "Будущее начинается сегодня" реализуется в трех направлениях и построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Для реализации практического направления были разработаны презентация для родителей, педагогов, администрации ОУ и урок для учащихся 9–11-х классов (может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы).
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Внеклассное психологическое мероприятие в начальной школе "Страна фантазия" 2012
Страна фантазия – конкурсное мероприятие, развивает целеустремленность, инициативность. Мы подчеркиваем ценность каждого участника в команде и оцениваем личный вклад. В результате мы не имеем проигравших, и все участники получают одинаковую награду – звание "Самый великий фантазер". Такая стратегия целесообразна, так как учащиеся младших классов имеют низкую рефлексивность и адекватно оценивать свои успехи им еще трудно.