Школьная психологическая служба
-
Семинар "Педагогическое обеспечение успешной адаптации учащихся пятых классов" 2014
Цель урока – создание условий для успешной школьной адаптации пятиклассников с учётом изменяющихся социально-педагогических ситуации. Педагоги информируются о психологических особенностях адаптации учащихся к пятому классу; вырабатывается система единых педагогических требований к пятиклассникам.
-
Подросток и семейное воспитание 2014
Урок знакомит родителей с особенностями семейного воспитания, рассматриваются пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Один день из жизни семьи 2014
Цель занятия: показать, что бывает с человеком, когда он теряет контроль над собой в следствии употребления алкоголя.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме "Влияние цветового решения интерьера на эмоциональную сферу человека" 2014
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK 10, предназначено для проведения интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству.
-
Агитационная сценка "Советы доктора Спортболита". 8-й класс 2014
В нашей школе стали традиционными тематические акции по проблеме правонарушений среди несовершеннолетних граждан, пропаганде здорового образа жизни. Подростки с помощью взрослых создают буклеты, листовки, плакаты, сочиняют сценки.
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.
-
Проблемы повышения мотивации при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся в общеобразовательной школе 2014
Мы подняли проблему, что мотивация необходима при изучении языков, что без деятельности самого ученика, без его внутренней мотивации процесс по овладению татарским языком не представляется возможной. Думаю, что данная работа будет способствовать повышению интереса у русскоязычных учащихся и их родителей к татарскому языку
-
Конспект занятия "Осень" 2014
Программа предназначена для детей специальных (коррекционных) классов VII вида или учащихся, не справляющихся со школьной программой. Цель занятия: совершенствование представлений детей об изменениях в природе осенью. К занятию прилагается комплект красочных открыток.
-
Способы снятия напряжения при сдаче экзаменов 2014
Работа направлена на предупреждение отклонения в здоровье, но и позволяет развивать здоровье согласно возможностям каждого учащегося.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" 2014
Урок разработан с применением технологической карты. Это позволяет планировать работу в требованиях ФГОС, организовать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке могут стать индивидуальные и групповые проекты на тему "Правила проведения в социально опасных ситуациях".
-
Игра "Новогодняя снежинка" 2014
Данное мероприятие проводится в 1–2-х классах перед новогодним праздником. Цель: создание праздничного настроения, сплочение класса.
-
Программа элективного курса по психологии "Поверь в себя". 9-й класс 2014
Представленная программа элективного курса по психологии составлена для обучающихся 9-х классов и является вводным курсом для обучающихся в области самопознания и человеческих отношений. Перед учениками ставятся решения нескольких целей: восстановление чувства доверия к себе и к миру; создание когнитивной модели жизнедеятельности; осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Программа актуальна и своевременна для обучающихся переходного возраста.
-
Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность" 2014
Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание "Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке.
-
Разработка часа общения для подростков "Наша жизнь как ценность" 2014
Для подросткового возраста характерна перестройка прежних отношений к миру и к самому себе. Вопросов возникает много. Но главный - зачем жить? Для того, чтобы подросток смог осмыслить собственную жизнь, свои цели и ценности важна своевременная психологическая поддержка. Час общения направлен на профилактику суицидального поведения подростков. В данном материале представлена разработка занятия с использованием современных методов и форм обучения.
-
Программа пропедевтического курса профессионального самоопределения "Мой выбор, или Философия мышления эффективного человека". 8-й класс 2014
Система профильного образования должна стать школой социальной адаптации, формирующей качества человека, способного быть мобильным и успешным в любых областях деятельности независимо от выбора. Выбор позиции деятеля или паразита, выбор мотивации достижения или избегания неудачи, выбор своей планки жизни и другие выборы, предусмотренные на каждом занятии - основная задача данного курса.
-
Серия занятий для учащихся 1–2-х классов по формированию регулятивных универсальных учебных действий 2014
Урок помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность; развивать способности к длительной концентрации внимания у первоклассников; воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014
Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.
-
Сценарий "Неделя психологии" 2014
Мероприятие способствует пониманию ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
-
Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" 2014
Большое внимание в психолого-педагогическом сопровождении детей уделяется развитию и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Положительный отклик у дошкольников старшего возраста вызывает деятельность с использованием приемов перевоплощений, экспериментов, творчества.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "Игры с карточками" 2014
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. Родителям необходимо учиться играть, ведь дома именно они партнёры ребёнка в играх. Игры доставляют детям удовольствие и одновременно являются средством познания окружающего мира, средством интеллектуального развития. На практическом занятии родителям были представлены игры с карточками.
-
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания 2014
Цель тренинга: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
-
Интегрированный развивающий урок "Наши домашние обязанности". 1-й класс 2014
Данный интегрированный урок формирует правильное восприятие окружающего мира у первоклассников, знакомит их с элементарными законами в обществе. На уроке используется материал из художественной литературы. В составленном педагогом-психологом школы развивающем уроке использованы информационные технологии и работа на индивидуальных мак-буках согласно требованиям новых образовательных стандартов.
-
Профилактика и коррекция вербальной агрессии (сквернословия) подростков в условиях школ открытого типа 2014
Данная программа разработана для школ открытого типа для учащихся и подростков, имеющих трудности не только в обучении, но в формировании социальной адаптации, подростков с психолого-педагогической запущенностью, группы риска. В программу включена своевременная диагностика неконструктивного поведения подростков и формирование дифференцированного подхода в выборе профилактических средств и психолого-педагогической коррекции употребления ненормативной лексики подростками.
-
Методическая разработка психологического занятия 2014
Адекватная самооценка – одно из условий конструктивного личностного развития первоклассников. Правильное отношение к себе и окружающим способно предотвратить многие конфликты в детском коллективе. Занятие призвано в доступной для ребёнка игровой форме, через психологическую сказку способствовать формированию адекватной самооценки и уважительного отношения к окружающим людям.
-
Снижение уровня агрессивности у младших школьников с ОВЗ 2014
В статье представлен сборник практических упражнений, игр и техник для детей и родителей.
-
Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы "Я, ты, они – мы жители Земли!" 2014
Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.
-
Одаренность в психологическом подходе 2014
В статье рассматриваются особенности развития одаренных детей с точки зрения психоэкологии. Психоэкологический подход в понимании автора, академика РАЕН И.Н. Давыдовой, предполагает бескризисное развитие ребенка. Каждый ребенок уникален и неповторим по-своему, задача взрослых, во время распознать индивидуальный дар ребенка, помочь раскрыться его талантам. Формирование нравственного стержня, воспитание духовности является необходимым атрибутом воспитания современного одаренного ребенка.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.