Разработка часа общения для подростков "Наша жизнь как ценность"

Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба


Цель: способствовать формированию позитивного мышления, помогать в осознании жизни как главной ценности.

Психологический настрой “Подари улыбку”.

Напишите Ваше пожелание и подарите улыбку, сидящему слева. Улыбнитесь, и Вы будете нравиться людям. (Учащиеся обмениваются картинками с улыбкой.)

Сегодня на часе общения “Наша жизнь как ценность” нам бы хотелось пригласить вас к разговору о жизни.

Словосочетания со словом “Жизнь”.

Жизнь. Это слово, как магнит, собирает вокруг себя другие слова.

На листах Вам нужно записать одно или несколько словосочетаний со словом “жизнь” и прикрепить на доску (образ жизни, смысл жизни, опыт жизни, путевка в жизнь, друзья по жизни, любовь к жизни, вера в жизнь, течение жизни и т.д.).

Назови слово!

У меня в руках карточка, на которой написано слово (ценности). Я приколю карточку на спину одному из вас. И сделаю это так, чтобы он не видел, что на ней написано. Затем этот человек будет подходить к разным участникам группы (по своему выбору), и те, к кому он подошел, будут объяснять ему (можно словами (но употреблять данное слово и однокоренные нельзя), можно жестами), что написано у него на карточке. Задача участника — понять, что написано на карточке.

Игра “На что потратить жизнь” [3].

Каждый из вас получил по десять жетонов.

В ходе игры на продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Стоимость будет указана в жетонах. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Возвращаться назад нельзя. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон.)

б) Новый дорогой автомобиль. (1 жетон.)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона.)

б) Полная гарантия того, что Ваш избранник оказался бы тем человеком, о котором Вы мечтали. (2 жетона.)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон.)

б) Один настоящий друг. (2 жетона.)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона.)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона.)

Далее:

а) Здоровая семья. (2 жетона.)

б) Всемирная слава. (3 жетона.)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон.)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона.)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона.)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона.)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона.)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона.)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона.)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона.)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона.)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона.)

Больше покупок делать нельзя.

Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих 2–3 минут, разбившись на пары, обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Самостоятельная работа по итогам игры

Вот перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

– Мнения других людей обо мне.
– Забота о благополучии других.
– Мои собственные потребности.
– Материальные блага.
– Долгосрочные цели.
– Надежность.
– Осмысленная жизнь.
– Мир, согласие.

Самостоятельно соотнесите свои покупки с ценностями. Подпишите. Получился неполный список Ваших ценностей. Может быть, есть еще и другие, которые не были учтены в игре? Что можно сказать о ценностях людей?

Заключительная часть по итогам игры.

Вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры.

Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, осознал в игре, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Слова из песни.

Собрать из слов и словосочетаний три предложения.

Мне нужно, думать дальше, с собою, разобраться, добиться, цели, быть, уверенным в себе, идти, к вершине, желаний, и навстречу, к судьбе.

Прослушивание песни “Взгляни на небо” (текст, слова, перевод песни Игорь Растеряев).

Давайте зачитаем, что получилось.

Итак, у каждого человека в жизни есть ценности. Чтобы чего-то добиться, нужно приложить усилия. Кроме этого, важно то, как ты относишься к жизни вообще. Интересно как?

Письмо – рефлексия.

Продолжите предложение.

Всякая погода – благодать, даже …

У меня теплеет на душе, когда я думаю о …

Мне очень помогает в жизни …

Видеоролик “Улыбнись” [1].

Жить в стиле “ЗАЗАЗУ” – это жить так, чтобы вдохновлять других, радоваться жизни, творить, любить и дарить любовь окружающим тебя.

Улыбайтесь Жизни! Мы Вам желаем, чтобы вы получали удовольствие от самого пребывания на земле, любили, дружили, творили и делали вокруг себя счастливыми людей! Будьте счастливы!

Список литературы

  1. Видеоролик “Улыбнись”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.video.sibnet.ru/ video392492_ZaZaZu_Lifestyle/
  2. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. – М.: Независимая фирма “Класс”, 1997. – 228с.
  3. Занятие “Аукцион ценностей”, проект “Юность – территория, свободная от курения”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. centrmol.ru