Начальная школа
-
Развитие оперативной памяти на уроках чтения. Презентации по текстам И.Т. Федоренко 2009
Для хорошей успеваемости необходима высокая скорость чтения. Но если у ребёнка слабо развита оперативная память, то развитие техники чтения тормозится. Я предлагаю готовые презентации текстов зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко) для увеличения оперативной памяти, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.
-
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети на уроках математики научились не только считать, но и думать. Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Данный урок включает в себя задачи и выражения с необычной формулировкой, с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия.
-
Урок окружающего мира по теме "Земля-кормилица" 2009
Стержнем урока явилась групповая работа, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, учитывает их индивидуальные способности, воспитывает культуру общения и поддерживает двигательную активность ребят, воплощая одним из принципов здоровьесберегающих технологий.
-
"М.Ю. Лермонтов. Изучение произведения. Обобщение по разделу" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся по творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Урок даёт возможность детям увидеть, насколько разнообразны жанры его поэзии, формирует умения учащихся проникнуть в содержание и смысл произведений, сопереживать чувствам и поступкам героев.
-
Фрагмент урока математики в 1-м классе. Тема: "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок" 2009
Цель урока математики в 1-м классе: формирование понятий "точка", "кривая линия", "прямая линия", "отрезок". В ходе практической работы создаётся наглядный образ кривой линии, прямой линии, отрезка. В ходе обсуждения созданных моделей устанавливаются их свойства. Созданные образы геометрических фигур сопоставляются с предложенными в презентации-сказке.
-
Сценарий урока по литературному чтению "Сравнение жанров "потешка" и "скороговорка". (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2009
На уроках по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая чаще всего используется на уроках открытия новых знаний. Велика коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке.
-
Урок математики по теме "Нахождение объема тел неправильной формы" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2009
В основе урока деятельностный метод обучения. Дети - активные участники процесса обучения. Они сами готовят задания для урока, самостоятельно добывают знания, обмениваются мнениями, ведут дискуссию, работают коллективно, в группах. На уроке присутствуют элементы уровневой дифференциации.
-
Тема урока: «Отработка вычислительных навыков» (по системе "Начальная школа XXI в." 2009
На уроке дети занимаются решением различных задачек, тем самым практикуя свои знания и навыки в области математики.
-
Конспект урока по русскому языку "Будущее простое время глагола" (4-й класс) 2009
Цель урока по чтению - посредством проблемного диалога помочь ученикам сформулировать тему урока, тем самым вызвать у них интерес к изучению данной темы. Слово "диалог" означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли" 2009
Урок математики в 3-м классе, на котором ученики знакомятся с долей числа на наглядных примерах, сравнивают разные доли между собой, самостоятельно записывают доли чисел дробями.
-
Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2009
Математика для учеников 2-го класса — самый необходимый предмет в курсе начальной школы, так как именно в этот период времени интенсивно идет интеллектуальное, умственное развитие ребенка. И недопустимы потеря интереса и мотивации к учению. Достичь желаемого можно через проведение серии нестандартных уроков по различным темам на этапе закрепления, перед уроками контроля знаний. Особенно - в рамках декад и месячников по предметам.
-
Математика. "Решение задач". 3-й класс 2009
Для проведения урока по решению задач выбрана нестандартная форма – урок-сказка, на основе русской народной сказки «Гуси–лебеди». На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Применение ИКТ способствует воспитанию интереса к предмету, повышению мотивации.
-
Организация работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 14 г. Невинномысска 2009
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса школы играет слаженная совместная деятельность всех педагогов школы. В статье изложена информация об организации работы методического объединения учителей начальных классов, руководителем которого является автор статьи. Приведены примеры форм и методов взаимодействия с целью педагогического самосовершенствования.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
-
Урок технологии в начальной школе. Открытый урок по труду на тему "Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга» 2009
Урок технологии построен так, что выполняя задание, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать, определять поэтапное выполнение каждой поделки и работать по составленному плану. Так же продуман индивидуальный подход: учащемуся предлагается карта поэтапного выполнения работ. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены гимнастика для глаз, пальчиков.
-
Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям" 2009
Разработка составлена по материалу учебника Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» и представляет собой урок-повторение, где учащимся предлагается ряд разноплановых упражнений, направленных на закрепление лексико-грамматических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков аудирования и письма. Цель: создание положительной мотивации у младших школьников для изучения английского языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки" 2009
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по традиционной системе обучения направлен на развитие познавательного интереса к предмету. Использованы групповая и индивидуальная работа, опорные схемы-правила, печатные карточки и практические упражнения. Работа учителя направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение и письмо слов с буквой Д, д". 1-й класс 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе – это сочетание уроков чтения и письма по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке обучающиеся продолжают работу по формированию навыков чтения и письма, расширяют свое представление о мире, обогащают словарный запас. Чередование устных и письменных упражнений на уроке способствует снятию усталости и созданию стойкой положительной мотивации учения.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по темам: "Повторение изученного об имени прилагательном и существительном"; "Природа и человек" 2009
Вашему вниманию предлагается не совсем обычный урок. Дети, отвечая на вопросы викторины, знакомятся с красотой природы, далее выполняют различные задания, связанные с ответами на заданные вопросы, и не только.
-
Конспект урока письма и развития речи по теме "Алфавит" 2009
Урок обучения письму и развитию речи для детей с умеренной умственной отсталостью (имбецильностью) в С(К)ОШ по теме "Алфавит".
-
Обучение грамоте 2009
Изучение написания новой буквы на уроке формирует у детей комплекс качеств и умений, таких как наблюдательность, внимание, речевые способности, умение сосредоточиваться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления. Формируется речь доказательная, аргументированная, логичная.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач 2009
Цель: создание условий для обнаружения главных опасностей письма и способы их проверки.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Устойчивые выражения слов 2009
Целью урока является: дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний - устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. На протяжении всего урока развивается речь учащихся, орфографическая зоркость, познавательные способности, прививается любовь к русской словесности.
-
Открытый урок по математике на тему "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряды" (по системе А.В. Занковой, 3-й класс) 2009
Сценарий урока, в котором рассмотривается и фиксируется частный случай сложения, когда в десятках и единицах одновременно происходит переполнение разряда.
-
Урок русского языка по развитию речи в 4-м классе по теме "Год русского языка и детского чтения" 2009
Урок русского языка по развитию речи. Цели: развивать у учащихся патриотическое чувство по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, повышать общую языковую культуру и воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Интеграция - одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении 2009
Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо найти те формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе В.Г. Горецкого и др. с использованием учебника "Русская азбука" 2009
Урок-путешествие направлен на развитие речи, фонематического слуха детей, их творческих способностей. Способствует воспитанию любви к чтению в адаптационный период обучения.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Брейн-ринг "В гостях у сказки" 2009
В своей работе автор часто использует задания на разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов по прочитанным произведениям. Такая работа проводится в группах, что даёт шанс на успех даже слабоуспевающему ученику. А сильные ученики контролируют выполнение задания, помогают преодолевать трудности.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное число". Система Л.В. Занкова 2009
Урок помогает овладению вычислительными приемами. Приобрести вычислительный навык – значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять достаточно быстро. О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции, приводящие к решению.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 3. Треть числа" 2009
Целью данного урока является формирование вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления на 3. Для активизации учебной деятельности в урок включены элементы игры, разнообразные задания, различные виды проверки, контроля, дифференцированная работа.