Начальная школа
-
Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 1-й класс 2011
Урок выстроен в игровой форме с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и содействует развитию фонематического слуха, мышления, умению анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, умозаключения; развивает языковое чутье, пробуждает интерес к литературному чтению.
-
Урок культуры общения и здоровья. 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе полностью соответствует заявленной теме. Вся работа на уроке направлена на реализацию поставленной цели: учить распознавать продукты питания. Урок проводится в форме игры, коллективной работы, содействует развитию мышления обучающихся, побуждает интерес к знаниям, развивает способности анализировать многие явления, которые происходят с организмом человека.
-
Урок окружающего мира "Равновесие в природе". 1-й класс 2011
Цели урока: сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое; научить школьников находить взаимосвязи в природе.
-
Разработка урока по математике для 4-го класса по теме "Решение задач" 2011
Урок математики разработан в рамках программы «Школа России», учебник «Математика», автор М.И. Моро. Это урок закрепления пройденного материала в форме заочной экскурсии по городу с целью доказать значимость математики в повседневной жизни. В ходе урока дети закрепляют свои умения составлять краткую запись задачи, анализировать её, составлять план решения, выбирать правильные решения. Используются парная и групповая формы работы. Завершается урок самостоятельной работой.
-
Праздники и будни нашей жизни 2011
Семейный праздник разработан и проведен во 2-м классе. На праздник были приглашены не только дети и родители, но все близкие люди: бабушки, дедушки, братья, сестры и другие родственники. Задачами таких мероприятий является формирование культуры общения детей и родителей, уважение друг к другу. Главное состоит в том, что в юмористической форме поднимаются те нравственные проблемы, которые есть во многих семьях, позволяют родителям взглянуть на себя, на свои методы воспитания со стороны.
-
"Осень, осень милости просим" 2011
Мероприятие знакомит детей с историей православных праздников, пробуждает интерес к изучению святынь родного края и народных традиций.
-
Урок-игра "Гуси-лебеди" по теме "Закрепление чисел от 1 до 20 (нумерация)" 2011
Цели урока: закрепить нумерацию двузначных чисел в пределах 20; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; развивать речь, творческие способности, логическое мышление.
-
Урок-беседа "Как зимуют птицы городского округа Тольятти" 2011
Цель данного урока: познакомить учащихся 1-го класса с птицами, которые зимуют в г.о. Тольятти.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России" 2011
Основные задачи урока: расширить представление учащихся о водоёмах страны; воспитывать любовь к окружающему нас миру; учить охранять природу.
-
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2-й класс 2011
В статье представлены интересные и занимательные задания, направленные на отработку навыков устного счёта в пределах 100, решение задач и неравенств, развитие логического мышления, воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства товарищества. Учиться всему этому детям помогают их любимые герои книг: Буратино, Карлсон, Нюша и Копатыч, кот Леопольд и другие.
-
Обучение грамоте "Знакомство с буквой Е, е" 2011
Цель урока: знакомство с особенностями буквы "Е, е" в разных позициях. На этапе изучения нового материала использовались игровые технологии, загадки-отгадки, так как данный вид работы близок по духу младшим школьникам, и они чувствуют себя уверенно.
-
"Незаметные защитники урожая" Урок + презентация по окружающему миру 2011
Урок помогает сформировать представления учащихся о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без ядохимикатов; развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.
-
Первый урок в 1-м классе 2011
Первый урок открывает первокласснику дверь в удивительный мир знаний, помогает ощутить себя членом классного коллектива, своего города и большой страны, знакомит с ее символикой, помогает осознать свою роль в создании комфортных условий жизни, учит правилам безопасности. В ходе урока ребята знакомятся с героями интриги программы «Перспективная начальная школа». Маша и Миша дарят детям «Азбуку», помогают вспомнить правила общения с книгой.
-
Творческая мастерская 2011
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.
-
Сложение и вычитание вида a + 4, 5, 6, 7, 8, 9. "Путешествие в лесные сны" 2011
Очень часто хочется в традиционный урок внести какую-то изюминку, например, попутешествовать. И чтобы путешествие было каким-то необычным, например, в зимний сон животных...
-
Занятие по эстетике "Искусство составления букетов" 2011
Занятие по искусству составления букетов включено в авторскую программу уроков эстетики для учащихся гимназических начальных классов и знакомит младших школьников с историей букета, с основными правилами его составления, видами букетов, воспитывает у детей эстетический вкус, любовь к природе.
-
Урок по ОБЖ (ПДД) по теме "Городской общественный транспорт". 2-й класс 2011
Конспект открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности во 2-м классе с использованием технологии критического мышления по изучению правил дорожного движения. Урок ставит целью: сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; развивать наблюдательность, внимание и внимательность, самостоятельность мышления, творчество.
-
Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов 2011
Уроки русского языка проходят познавательно и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания. На данном уроке закрепляются знания о неопределенной форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету.
-
Единицы времени. 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе "Школа–2100". Урок закрепления и обобщения построен в виде путешествия в лес. Именно в это время по курсу "Окружающий мир" изучаем тему "Экосистема леса", получается некоторая интеграция. Ребята повторяют пройденное, закрепляют знания в процессе деятельности, групповой работы.
-
Умножение на 0 и 1. 3-й класс 2011
Урок математики проводится в форме урока-презентации. Дети знакомятся с частными случаями умножения на 0 и 1, закрепляют смысл умножения и переместительное свойство умножения, отрабатывают вычислительные навыки. Развиваются внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Упражнение в чтении. Предлоги 2011
Урок обучения грамоте представлен как урок инновационных технологий. Работа учащихся организована в группах с использованием мультимедийного проектора. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня данного класса. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
А.С. Пушкин. "У Лукоморья" 2011
Приобщение детей к поэзии сказки требует особой методики, которая в первую очередь должна быть нацелена на восприятие целостности художественного текста, формирование удивления и восхищения перед тайной художественного творчества.
-
Урок-путешествие в Древний Египет. Письменный прием умножения на однозначные числа. Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 4-й класс 2011
Урок математики предназначен для 4-го класса, программа М.И. Моро. Урок интегрирован с окружающим миром (окружающий мир – программа Плешакова) с целью расширения представлений учащихся о всемирном наследии Древнего Египта. Тема по окружающему миру в 4-м классе: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».
-
"Кто–кто в алфавите живёт?" 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с историей алфавита. Развивает воображение, мышление, воспитывает национальную гордость за богатство русского алфавита.
-
Преданность, верность, дружба в рассказе А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок-размышление по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» поможет постичь переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогатит словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа; охарактеризует героев на основе средств их изображения, определит авторское отношение к героям произведения; установит причинно-следственную связь событий произведения. Силой художественного слова воспитает любовь к животным, научит быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.
-
Творческая мастерская по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок – творческая мастерская. Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. На примере рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» идет работа над обогащением и расширением представлений учащихся о таком типе речи, как рассуждение; продолжается работа по формированию навыков построения рассуждения, аргументации доказательства, обоснованного вывода.
-
Падежные окончания имен существительных третьего склонения 2011
В статье рассказывается о том, как научить распознавать признаки определения падежа имен существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. На уроке применяется познавательная деятельность через проблемную ситуацию, развивается внимание, зрительная память, логическое мышление учащихся на основе упражнений.
-
Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством А.С. Пушкина, учит их понимать смысл литературного произведения, развивает эмоции и чувства детей.
-
Поэзия как фактор формирования патриотического самосознания детей младшего школьного возраста 2011
Раздел «Помнить о войне – значит думать о мире» из поэтического альбома представляет собой подбор авторских стихотворных произведений, влияющих на формирование патриотического самосознания детей младшего школьного возраста. Все произведения ранее печатались в газетах: «Аргументы неделi», «Н-К Вести», «Сельская новь». Стихотворение «Наследие» имеет мультимедийное приложение. Поэтические произведения могут применяться в урочной и внеурочной деятельности.
-
Прямая. Луч. Отрезок. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе, на котором ученики закрепляют представления о понятиях "прямая"‚ "луч"‚ "отрезок", учатся распознавать прямые‚ лучи‚ отрезки‚ обозначать их с помощью букв‚ находить их точки пересечения. Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания трехзначных чисел, умений решать текстовые задачи; развитие творческого мышления, интереса к математике, воспитание аккуратности.