Начальная школа
-
Интегрированный урок математика + природоведение "Математическая одиссея команды Кусто". 3-й класс. Тема: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
Уроку предшествовала огромная исследовательская работа ребят. Дети искали дополнительный материал про подводный мир морей и океанов. На уроке природоведения рассказывали с восхищением о свои открытиях. Был затронут материал, изучаемый в старших классах. На уроке дети не только делали маленькие математические открытия, но и задумывались над проблемой экологии не только у себя в поселке, но и на всей планете. Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей начальных классов.
-
Урок–путешествие. Тема: "Зарубежная детская книга о путешествиях и приключениях". 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения для 3 класса, направленный на развитие творческих способностей детей, воображения, речи, расширение кругозора.
-
Сценарий мероприятия, посвященного 60-летию Победы. Тема: "Баллада о сожженной деревне" 2005
Как показать детям, у которых только начинается осознанное восприятие жизни, когда они уже отличают плохое от хорошего, доброе от злого, страшное от красивого, что война- это страшно, это зло, террор, голод, холод и уничтожение человека? Через такие внеклассные мероприятия, не искажая фактов, через слёзы, через боль сердца, рассказать, донести до каждого ребёнка, какую жестокую и страшную войну мы выиграли, заплатив за неё самым дорогим- жизнями 27 миллионов человек. И они тоже причастны к нашей победе. Вечная им память! Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 60- летию Победы.
-
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте. Тема урока: "Мягкий согласный звук ч, буквы Чч" 2005
В период обучения грамоте я провожу комбинированные уроки чтения и письма. Детально продуманный и хорошо спланированный комбинированный урок имеет явные преимущества перед обычными уроками, так как повышается плотность урока за счет снятия неизбежных повторов (звуковой анализ на уроке чтения и на уроке письма), снижается утомляемость за счет смены видов деятельности, вырабатываются наиболее прочные учебные навыки у детей, ибо процесс обучения чтению и письму ведется систематически. Кроме этого появляется резерв времени, который я использую на отработку уже полученных навыков или на изучение более сложных тем программы.
-
Урок-игра по природоведению. Тема: "Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе" 2005
В курсе природоведения большую роль играет проведение обобщающих уроков. На таких уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Уже к концу 2-го класса ученики имеют четкие представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе. Эти фактические знания детей и служат богатейшим материалом для обобщения. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. И главное - огромнейший эффект - ни одного скучающего на уроке! В процессе урока учащиеся делятся на три команды, каждая из которых представляет и защищает выбранное ими время года.
-
Урок-игра «"В гостях королева "Грамматика"». Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос "кто"? Имена существительные, отвечающие на вопрос "что"?» 2005
Урок по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?" производится в игровой форме. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения во 2-м классе 2005
Интеграция - процесс сближения, связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей. На таких уроках объединены два учебных предмета, что дает значительную экономию учебного времени. Это важно для региона - Полюса холода. Если материал рационально сгруппировать, соответственно изучить, это будет способствовать систематизации знаний, дети лучше усвоят содержание материала, смогут легче, свободнее излагать его. Домашние задания - дифференцированные.
-
Открытый урок по трудовому обучению во 2-м классе 2005
Представлен урок по теме “Конструирование плавающей лодки с парусом из бумаги и древесины”. На уроке формируются разнообразные политехнические знания: знакомство с классификацией судов по назначению, техническим данным, месту их эксплуатации. В доступной форме, практически дети знакомятся с элементами гидростатики и гидродинамики, основанными на законе Архимеда, с использованием энергии ветра. Сообщается о материалах, используемых в судостроении, профессиях, связанных с созданием судов и их обслуживанием, об истории судоходства, судостроения.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирического произведения" 2005
На уроке школьники знакомятся с биографией С. Есенина; учатся выразительному чтению, анализу лирического произведения, находить художественные средства выразительности, раскрывать идею стихотворения (любить природу родного края – значит любить Родину).
-
Урок "Введение в школьную жизнь"по теме: "Ловушка"(1-й класс) 2005
Курс ”Введение в школьную жизнь” создан для того ,чтобы помочь ребенку построить свой образ ”настоящего школьника”. Главная задача – сохранение душевного здоровья ребенка. Приоритетные ценности курса - эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества. Ловушка - важнейший элемент учительской диагностики класса. Ловушка - это ситуация, толкающая ребенка на осознание того, что происходит на уроке, то есть первый шаг к рефлексии. По существу, это задание, в котором учитель требует от детей решить заведомо не решаемую задачу, ответить на вопрос, не имеющий решения, то есть “ловит” детей.
-
Открытый урок "Путешествие в страну Грамоты" 2005
В игровой форме изучается понятие "ударение" и его роль в русском языке.
-
Литературный турнир для учащихся 1–4-х классов 2005
Декада русского языка и литературы всегда вызывает интерес у учащихся, способствует повышению любознательности. Выполняя задания литературного турнира, учащиеся проверяют свои собственные знания и убеждаются в необходимости быть более внимательным при чтении, учатся следить не только за сюжетом произведения, но и обращать внимание на описание природы, портретов литературных героев. При составлении задания литературного турнира ставились следующие цели: проверить знания учащихся по литературе; вызвать интерес к биографиям писателей и поэтов; развивать интеллектуальные способности учащихся и их мировоззрение; учить видеть взаимосвязь различных аспектов.
-
Интегрированный урок русского языка в 4-м классе: "Крейсер Варяг" 2005
Урок включает в себя четыре предмета. Основа - русский язык, тексты урока - исторический материал, в ходе урока идет работа с картой мира, учащиеся показывают материки и знакомятся с новыми для себя географическими объектами, следя за событиями, происходящими на крейсере, ребята производят математические вычисления, повторяют единицы времени.
-
Урок народоведения во 2-м классе по теме: "Традиции и обычаи Егорьева дня" 2005
Урок знакомит с народными обрядами и обычаями Егорьева дня. Основные задачи - продолжить освоение традиций и обычаев встречи весны, продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами, показать их глубокую связь с природой, с жизнью, обычаями народа.
-
Личностно-ориентированное обучение младших школьников 2005
Данный урок является одним из цикла уроков, которые готовят второклассников к освоению способов решения орфографических задач - изучению основных орфографических правил. Дети должны овладеть понятиями: родственные слова, корень слова. В центре внимания не только уточнение опознавательных признаков родственных слов, но и знакомство со способом действия по нахождению в слове корня. Это обеспечит осознанное их умение решать орфографические задачи.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел и "круглых"десятков"по программе Истоминой Н.Б. 2005
На уроке приведен пример использования калькулятора как средства обучения математике для открытия и усвоения способа действия, для проверки предположения, числового результата, усвоения математической терминологии, выявления закономерностей, зависимостей. Через игровую форму происходит приобщение к общезначимым историческим датам, воспитываются положительные качества личности.
-
Выразительное чтение как средство развития младших школьников 2005
Программа курса выразительного чтения предполагает обучение правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шепота и наоборот) в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Большое внимание уделяется развитию четкой дикции, отработке правильной артикуляции гласных и согласных звуков в словах и фразах. Проводится работа над интонацией (темп, ритм, тон, логическое ударение, мелодика речи и чтения).
-
Внеклассное мероприятие "Фестиваль сказочных героев".1-й класс 2005
В работе представлен сценарий праздника. Цели: расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать любовь к литературе.
-
Праздник математики в 3-м классе 2005
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия по предмету.
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.
-
Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки "д", "д"; буквы Д, д" 2005
Необычность и новизна уроков, проведенных специалистами нашего МОУ СОШ "ЦО №1" состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней ребенка класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностноориентированы на те виды деятельности детей, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
"Положение о проведении олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе" (работа с одарёнными детьми) 2005
В статье сформулированны основные принципы проведения олимпиад в начальных классах в два этапа: заочный тур и школьный.
-
Обучение грамоте (чтение). Тема: "Чтение текстов с буквами "П, п". Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий" 2005
Представлен конспект комбинированного урока. Применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс (1—4). Тема: "Игры со словами" 2005
Предлагаемый вниманию коллег урок обучения грамоте построен в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Нацелен на формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Расширяет представление обучающихся о детской литературе.
-
Урок–аукцион по русскому языку. Тема: "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но" 2005
Данная работа - урок русского языка по программе "Школа 2100". 4-й класс. Задача - заинтересовать детей и актуализировать их знания, приобретённые при изучении русского языка. С этой целью использована нетрадиционная форма урока - аукцион знаний по русскому языку. Используя здоровьесберегающие технологии и технологии развивающего обучения, он даёт возможность каждому ученику проявить себя, оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы 2005
Я считаю, что учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины, как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагаю сценарий к 60-летию Победы, который отразил большую подготовительную и творческую работу детей, начиная с детского сада по 5-й класс. Поисковая работа, любознательность, творчество детей позволило им узнать от своих родственников: прабабушек и прадедушек суровую правду о войне. Учениками были написаны сочинения о ветеранах войны нашей школы, были созданы альбомы, проведён конкурс рисунков. Итогом деятельностного проекта стал праздник, посвящённый Победе, который я вам предлагаю. Творческая и поисковая работа по этой теме в 2004-2005 гг. продолжается.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в слабой позиции" 2005
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Поэтому, реализуя в учебном процессе четыре направления экспериментального проекта " Школа Культуры Мира", - изучение культурного и природного наследия, конфликтологии, изучение прав и свобод человека, солидарности, я особое внимание уделяю качественному обновлению как познавательной и воспитательной, так и организационной сторонам образования.
-
Открытый урок английского языка по теме: "Обучение устной компетенции младших школьников средствами английской детской литературы, ролевой игры" 2005
Город весёлых человечков "Merry men city" проверяет ребят на прочность в разных испытаниях: дополнить фразовую цепочку глаголов, соеденить разорванные "билетики" на космический корабль, угадать мимические жесты рифмовки Матушки Гусыни. Эмоциональный настрой, яркий предметный мир, музыка помогают в создании репортажей с новой планеты.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Сочетательное свойство сложения" 2005
К целям урока относятся : - ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию; - научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений; - закрепить понятия "числовые" и "буквенные" выражения; - закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; - отрабатывать вычислительные навыки; счет через 6; - развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; - прививать интерес к предмету.