Начальная школа
-
Валеологический подход к организации работы в современной школе 2005
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению обучающихся, должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Данная статья имеет своей целью раскрыть особенности валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе, позволяющего эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Открытый урок по математике к республиканскому семинару по личностно-ориентированному обучению 2005
Разработка обобщающего урока по курсу математики 4-го класса, цель которого создание условий для формирования знаний, умений и навыков по материалу, изученному в 4-м классе.
-
Праздник первых каникул 2005
В школе существует много традиций. "Праздник первых каникул" - ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" 2005
Урок знакомит учащихся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], развивать умение читать слоги и слова с буквой д, способствовует воспитанию любознательности.
-
Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах 2005
Школьный интеллектуальный марафон - это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе 2005
Заложить фундамент знаний о взаимосвязях между организмами, входящими в состав природного сообщества, о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, их воображения и духовного мира. Формирование у детей восхищения природой во всех ее проявлениях, потребности общения с природой и навыков поведения в ней.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" 2005
Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе. Произведение Л.Н. Толстого "Котёнок" 2005
Конспект урока литературного чтения младших школьников по учебнику М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова в 1 классе. Изучая творчество Л. Н. Толстого, стараемся с детьми решить проблему взаимоотношения человека и животных. Работа с произведением "Котёнок" расширяет представление детей о животном, даже очень знакомом им, способствует воспитанию любви к братьям нашим меньшим.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2005
Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Предлагается урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" (урок закрепления) в системе развивающего обучения по программе Л.В. Занкова, на котором реализуются эти важнейшие принципы обучения.
-
Урок-панорама "Про котов и кошек. Звук и буква Кк". 1-й класс 2005
Урок-панорама не только о котах и кошках. Используя звуковой, визуальный, моторный ряд даётся характеристика звука [к] и [к'], опорным рисунком буквы Кк выбирается кот. Широкий языковой материал и разнообразные речевые ситуации на уроке активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" 2005
От букваря - в мир отношений, языка, знаний. Тема урока "Парные согласные бук-вы "Д-Т". Цель - достижение оптимального общего развития каждого ребенка - его ин-теллектуальной, эмоционально-волевой активности и нравственных представлений. На уроке решаются задачи успешной адаптации детей к школе и успешного старта в овладе-нии знаниями, умениями, навыками.
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Ценностные ориентации семьи и школы и социальное развитие младших школьников 2005
Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.
-
Урок-путешествие "Праздник первого десятка" 2005
Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.
-
Родительское собрание по теме: "Вспомогательные средства обучения" 2005
Родительское собрание преследует цели: 1. Помочь родителям понять суть таких средств обучения как индивидуальные шпаргалки. 2. Показать им возможные способы работы со шпаргалкой на уроке и дома. 3. Убедить родителей в необходимости их помощи в случае, если у ребёнка возникают трудности в работе со шпаргалкой. Шпаргалка даёт возможность ребёнку выбрать, что для него удобно и понятно в работе: правило в учебнике или схема в шпаргалке. Задача учителя и родителей - научить ребёнка выбирать более рациональные способы обучения.
-
Конспект урока "Развитие речи", "Как сохранить душевное здоровье" 2005
Конспект урока " Развитие речи", который можно провести в любом классе.
-
Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005
Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
-
"Мы и окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Поиски неведомой земли" 2005
Начиная с XV века, люди всех стран активно осваивали мир. К XVIII веку были открыты почти все материки. Оставались неизведанными только два, один из них - это Австралия. На уроке знакомство с животным и растительным миром Австралии происходит с использованием мультимедийной системы, что способствует развитию познавательной активности детей.
-
Урок: ЛЕГО – конструирование. Тема: Механизмы и инструменты. "Ручной миксер". 2-й класс 2005
На уроке дети знакомятся с понятиями "ведущее колесо", "ведомое колесо", используя детали конструктора. В ходе практической работы исследуют, как меняются скорости вращения элементов механизма при использовании зубчатых колёс. Работая в парах, учатся следовать инструкции.
-
Знакомство с достопримечательностями г. Казани. Экскурсия, посвящённая 1000-летию столицы Республики Татарстан (внеклассное чтение) 2005
Урок-экскурсия в начальной школе, посвященный 1000-летию г. Казани.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для 3– 4-х классов (1—4) 2005
Внеклассное занятие по русскому языку представлено в виде интеллектуальной игры и предназначено для учащихся 3 – 4-х классов. Предложенные задания делают мероприятие интересным, увлекательным и развивающим интеллект младшего школьника. Подобные задания можно использовать и на уроках.
-
День ангела (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2005
Представлен сценарий урока-праздника для учащихся начальных классов в стихотворной форме.
-
Внеклассная работа. Урок мужества. Тема: "Поклонимся великим тем годам". Битва за Москву 2005
В год 60-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, направленные на создание образа войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отчизны. Примером служит легендарная Битва за Москву, которая явилась решающим событием первого года войны. Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за историю родной страны - главная цель, поставленная перед учителем.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Ярмарка русской азбуки" 2005
Данный урок адресован учителям начальной школы. Рекомендуется проводить по любой программе как урок обобщения и систематизации знаний о звуках, буквах, об алфавите.
-
Обучение грамоте. 1-й класс 2005
Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.
-
Урок природоведения в 3-м классе, обобщение по теме: "Мы — жители Земли" 2005
Форма урока: игра-соревнование “Счастливый случай”. Цель: развитие познавательного интереса к предмету. Задачи: повторение и обобщение изученных знаний по данной теме; развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных навыков; воспитание взаимопонимания, умения слушать собеседника, реально оценивать ответы одноклассников, радоваться своему успеху и успеху своих товарищей.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел" 2005
Разработка урока математики по учебнику Петерсон Л.Г. Урок в увлекательной форме знакомит детей с темой сравнения чисел, а также вырабатывает прочные навыки счета в пределах 9.
-
Урок риторики по теме: "Слово: веселит, огорчает, утешает" 2005
Возвращается в школу риторика - древнейшая наука. И впервые она приходит в начальную школу, к шестилетним детям, чтобы научить их умелой, искусной речи, умению общаться. Урок по теме: "Слово: утешает, веселит, огорчает" - один из темы "Общения". Этот урок учит правильному поведению при разговоре с людьми, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других. Урок соответствует интересу учащихся, уровню учебной подготовки. На уроке все увлечены игрой детей (инсценировки сказок). Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, которую поддерживают сами учащиеся. Я считаю, что больше времени в начальных классах нужно уделять риторике, умению говорить на своем родном языке.