Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческая игра по русскому языку в 3-м классе. Урок-закрепление 2005

    Автор: Пешкова Мария Романовна

    Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить эти качества и движет нами при работе с детьми.

  • Знакомство с твердым звуком [ш], буквами Ш, ш. Урок обучения грамоте 2005

    Автор: Сизак Людмила Николаевна

    Изучение нового материала происходит через знакомые с детства произведения А. С. Пушкина, что активизирует словарный запас детей, развивает речь, познавательную активность, побуждает интерес к чтению других произведений А. С. Пушкина. Знакомство с репродукциями И. И. Шишкина воспитывает чувство прекрасного, умение ценить красоту и беречь природу. Содержание данного урока воспитывает такие нравственные качества личности, как доброта, чувство коллективизма (умение дружить). Опыт показал, что содержание данного урока способствует эффективному усвоению нового материала учащимися.

  • Урок литературного чтения по теме: "Какая ночь!" А.С. Пушкин 2005

    Автор: Христич Эльза Витальевна

    Урок направлен на развитие умений воспринимать изобразительно-выразительные средства языка; воссоздавать в воображении картины жизни, изображенные писателем; видеть динамику эмоций в лирике; целостно воспринимать образ переживания для раскрытия идеи; видеть авторскую позицию.

  • Воспитательное значение урока в начальных классах (нравственные аспекты) 2005

    Автор: Львова Ирина Александровна

    Знакомство на уроках чтения младших школьников с кругом пословиц и поговорок позволяет раскрыть этические нормы жизни народа: Признание - половина исправления. Ложь человека не красит. Глупый осудит, мудрый рассудит. Умел ошибаться, умей и поправляться.

  • Урок здоровья в 3-м классе: "ОДС. Осанка и здоровье" 2005

    Автор: Швецова Лариса Геннадьевна

    На уроке здоровья в 3-м классе учащиеся знакомятся со строением своего тела, формируют представления о ЗОЖ, укрепляют гигиенические навыки, ведется работа по профилактике нарушений осанки и зрения, активизируется внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение.

  • Изучение словарных слов в начальных классах методом опережения 2005

    Автор: Кодесникова Мария Ивановна

    Соединение слов с таблицей умножения вносит в урок элемент интеграции, позволяет за короткое время повторить до 50-ти слов, осуществляет включённость учащихся. А во время работы на уроке нет равнодушных.

  • Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников 2005

    Автор: Ширикова Татьяна Михайловна

    Геометрия для младших школьников с первого года обучения способствует интеллектуальной активности учащихся. Уже на первых уроках, посвященных проблеме формирования первичных представлений о пространственных геометрических фигурах, можно увидеть, что интеллектуальная активность зависит от способа организации познавательного процесса детей. На этих уроках мы должны пройти путь от конкретных предметов из окружающей действительности, являющихся моделями геометрических фигур, к идеальному образу.


  • Урок математики во 2-м классе на тему: "Переместительный закон умножения" 2005

    Автор: Шмидт Елена Анатольевна

    Предлагаемый урок математики во 2-м классе ставит своей целью познакомить учащихся с переместительным законом умножения и закрепить знания на примерах.

  • Мастерская письма "Дом" 2005

    Автор: Лядова Ирина Павловна

    Разработка урока - творческой мастерской, цели которого формирование умений составлять текст с элементами рассуждения по самостоятельно выбранным опорным словам, обогащение словарного запаса, формирование орфографической зоркости, расширение знания о видах жилья народов севера; развивтие мышления, воображения, логики, речи учащихся,самостоятельности суждений; воспитание уважения к своему дому, чуткого отношения к близким; пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств; воспитание интереса к предмету через межпредметные связи.

  • Современная интерпретация содержания словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению 2005

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный потенциал словарной работы как один из этапов урока. Одной из узловых проблем методики преподавания русского языка в школе первой ступени является содержание и методика работы над непроверяемыми написаниями. Анализ данной проблемы натолкнул на мысль создать «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель работы – помочь любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создать основу для последующей языковой практики учащихся. Языковый материал по каждой лексической единице включает в себя: ребус, толкование лексемы и иллюстрацию, этимологическую справку, однокоренные слова, синонимические, антонимические и фразеологические отношения, практический материал.

  • Графика: подготовка к письму (программа) 2005

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2" 2005

    Автор: Самошкина Ирина Владимировна

    На уроке математики в 1-м классе учимся прибавлять и вычитать число 2, повторяем прямой и обратный счет, одновременно расширяем знания о растениях.

  • Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" 2005

    Автор: Ключко Инна Анатольевна

    Урок закрепления изученного материала проводится с использованием презентации. Все этапы урока иллюстрируются слайдами. В качестве иллюстраций используются фотографии учащихся класса.

  • Как мы строим предложение? 2005

    Автор: Рожкова Татьяна Владимировна

    На уроке много работы выполняемой на слух. Занимательный материал позволяет делать серьезные выводы. В интересной, шуточной форме идет первичное знакомство с обращением. Привлекается внимание к тому, что предложения могут быть разными по длине, а внутри них могут стоять свои знаки. Большое внимание уделяется на уроке орфографической подготовке.


  • Урок-исследование по русскому языку 2005

    Автор: Жукова Наталья Борисовна

    Сегодня я хочу, чтобы ребёнок уже в начальных классах не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы, что поможет ему усваивать необходимую информацию не механически, а с пониманием, т.е. осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и в целом для формирования личности ребёнка. Добиваться положительных результатов в реализации этих задач мне помогает учебно-методический комплект "Гармония". Автор курса русского языка М.С.Соловейчик названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивает непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому совершенному владению им. На этом уроке я формирую у ребят привычку задумываться над значением слова. Это повышает не только общую культуру речи ребят, но и их грамотность.

  • "Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике 2005

    Автор: Калёнова Наталья Васильевна

    Семинар "Школа - школе" по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей "образ существования" человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.

  • Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005

    Автор: Загвоздина Любовь Зиноновна

    На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.

  • Открытый урок во 2-м классе по теме: "Тундра" 2005

    Автор: Лобода Татьяна Леонидовна

    На уроке по "Окружающему миру" во 2-м классе знакомим учащихся с природной зоной "Тундра". Идет рассказ о местоположении тундры, о животном и растительном мире этой природной зоны, о климате и природных ресурсах, населяющих тундру.

  • Урок по К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» 2005

    Автор: Герман Светлана Юрьевна

    Когда у человека поет душа, случилось какое-то событие или надо высказаться: талантливый человек создает картины; пишет стихи, используя силу слова; музыку, собирая вместе тонкие струны человеческого сердца. Учить детей понимать текст, чувствовать его силу, открывать для себя новое в его содержании.

    Эдвард Григ, Девочка Дагни детство природа композитор

  • Мероприятие "День именинника" 2005

    Автор: Ильдюкова Татьяна Юрьевна

    Помочь детям выправить каллиграфию можно. Однако следует помнить, что детская графология - деликатная и тонкая наука, требующая большого опыта. Поэтому всякий раз надо быть крайне осторожным, переучивая ребенка, меняя его почерк. Можно переучить и во втором, и в третьем, и в пятом, и даже в шестом классах.

  • Составление повествовательного рассказа по картине "Белые медведи летом" 2005

    Автор: Вафина Елена Николаевна

    Занятие составлено с использованием элементов ТРИЗ-технологии для детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи III уровня.


  • Методы коррекции навыков чтения у младших школьников 2005

    Автор: Чепеленко Ирина Евгеньевна

    Актуальность темы состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных надпредметных знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. В работе отобраны наиболее эффективные и апробированные методы по коррекции навыков чтения.

  • Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" 2005

    Автор: Буланова Татьяна Егоровна

    Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" позволяет учесть все особенности индивидуального развития ребенка, увидеть положительные сдвиги, спланировать дальнейшую работу с тем, чтобы определить развитие каждого ученика главным образом по тому, как он продвигается сравнительно со своим исходным уровнем, а не по тому - достиг он или не достиг наиболее высоких из возможных на данном этапе ступеней. Программа была внедрена, дала положительный результат и может быть использована при обучении детей 6-летнего возраста в условиях детского сада.

  • Лесные пожары 2005

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.

  • Кроссворды — это интересно! 2005

    Автор: Терентьева Ирина Геннадиевна

    Как же выбрать интересную тему для проекта? Можно насчитать достаточно немного видов занятий, интерес к которым с годами не становится меньше. Несомненно, к их числу можно отнести разгадывание кроссвордов.

  • Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" 2005

    Автор: Петько Ирина Николаевна

    На своих уроках я использую один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, который применяется с древнейших времен. Это принцип наглядности. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда необходимость наглядного обучения, которое строиться не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком. Думаю, что "образы" Подлежащего и Сказуемого помогут младшим школьникам усвоить новый материал наиболее эффективнее.

  • Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" 2005

    Автор: Бардеева Людмила Сергеевна

    Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока (или мероприятия) дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, изученным авторам, но и узнают новые сведения о ранее знакомых сказочниках, которые составляют великое литературное наследие разных стран мира.

  • Ситуация успеха на уроке 2005

    Автор: Аникина Наталья Николаевна

    Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.


  • Комнатные растения 2005

    Автор: Карчебная Татьяна Геннадьевна

    Предоставленный материал расширяет кругозор детей о комнатных растениях. Наличие занимательного материала способствует развитию интереса к комнатным растениям. Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе учителями начальных классов.

  • Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Прирожденные разрушители" (грибы) 2005

    Автор: Поздеева Галина Викторовна

    Урок-спектакль, помогающий детям выяснить, почему грибы не относятся ни к царству растений, ни к царству животных; выделить характерные признаки грибов, выяснить их функцию в экосистеме; развивать творческие наклонности детей, воспитывать бережное отношение к природе.