"Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Начальная школа


Семинар “Школа – школе” по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей “образ существования” человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.

Звучит музыка (дети заходят, берут картинку и рассаживаются по группам. Выбирают капитанов).

Учитель:

- Сегодня у нас необычный волшебный урок математики. Мы попадем в одну из сказок.

- Кто уже догадался? Как? (по картинкам)

- А кто знает кто автор?

Шарль Перро – французских писатель – сказочник 1628-1703 г.

(376 л. со дня рождения). Написал 11 сказок.

- Кто знает?

  1. Спящая красавица
  2. Красная Шапочка
  3. Синяя борода
  4. Кот в сапогах
  5. Феи
  6. Золушка
  7. Рике с хохолком
  8. Мальчик с пальчик
  9. Ослиная кожа
  10. Смешные желания
  11. Гризельда

- Ой, я кого-то слышу…

(Входит Золушка, плачет, ходит, моет все.)

Золушка:

- Как мне хочется попасть на бал. Там, наверное, очень красиво, весело… Ой, совсем забыла, надо скорее принести платья. Но в этой суете совсем забыла, кому какое.

Мачехе – не красное и не голубое. (зеленое)

Старшей сестрице – не зеленое и не красное. (голубое)

Кому какое?

(Думает, печально вздыхает.)

Мальчик:

- Золушка, не волнуйся, мы не волшебники, мы еще только учимся. Но постараемся тебе помочь.

- Правда, ребята?

(Решение в группах, потом решают у доски.)

Золушка:

- Побегу отнесу платья.

(Уходит.)

Учитель:

- На нашем уроке мы будем получать волшебные звездочки, которые нам пригодятся для того, чтобы свершилось чудо. Но об этом позже.

Красная звездочка – правильный ответ.

Желтая звездочка – теплая дружная работа.

Зеленая звездочка – богатство мыслей.

(Входит Золушка.)

Золушка:

- Мачеха сказала, что я тоже могу ехать на бал, если переберу крупу, помою полы, полью розы, вымою посуду, постираю белье… Но как я успею?

(Вздыхает.)

- Начну, пожалуй с кухни.

(Уходит.)

Мальчик:

- Ребята, давайте переберем крупу. Нас же много и мы это сделаем быстро сделаем.

(Раздаются карточки с задачами и посуда для крупы. Дети сначала решают в группах, затем поочередно выходят к доске. Посуда расставляется у доски.)

1 гр. – горох.

В одном ведре 23 кг. Гороха, а в другом на 11 кг. Гороха меньше. Сколько кг. Гороха в другом ведре? (23-11=12 (кг.))

2 гр. – гречка

В одной корзине было 16 кг. Гречки, а в другой на 4 кг. Гречки больше. Сколько кг. гречки в двух корзинах?

1) 16+4=20 (кг.) – 2 корзина.

2) 16+20=36 (кг.) – в двух корзинах. )

3 гр. – рис

В кувшине было несколько кг. Риса. Мачеха высыпала на пол 7 кг. Риса И в кувшине осталось еще 5 кг. Риса. Сколько кг. Риса было в кувшине? ( 7+5 12 (кг.) – было в кувшине)

4 гр. – пшено

В мешке было 36 кг. Пшена. Из мешка взяли сначала 16 кг. Пшена, а потом еще 8 кг. Сколько кг. Пшена, осталось в мешке?

( 36-16-8=12 (кг.) – осталось )

(Посуда расставляется. Входит Золушка, радуется.)

Золушка:

- Ребята, это вы уже перебрали, всю крупу?! Огромное вам спасибо!

Пойду, займусь стиркой…

(Уходит. Входит Андрей Малахов.)

Андрей Малахов:

- Кто сказал “стирка”?

Добрый день! Добрый день! Добрый день, с вами передача “Большая стирка” и я ее ведущий – Андрей Малахов. Я спешил на студию, а попал к вам в класс, на урок сказку. Ну что ж, у меня и для вас есть вопросы.

1. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (не несется)

2. Пятачок, на который ничего не купишь? (нос у свиньи)

3. Сколько в горшок картофелин войдет? (ходить не умеют)

4. Сколько на березе яблок, если на каждом из 5 сучков по 3 яблока? (на березе яблок нет)

5. Ребус:

ПО2Л

40А

100Л

6. Продолжи ряд

8 2 7 2 6 2 5 2…

7. Найди закономерность

1 7 6
5 8 21
6

(15)

27

- Молодцы ребята!

Всем пока! Пока! Пока!

Золушка:

Сейчас перемою посуду, прополю грядки и полью розы.

(Уходит.)

Учитель:

- Ребята, а что же нужно Золушке, чтобы она смогла поехать на бал? (Платье, хрустальные башмачки, карету с кучером)

- Вот сейчас нам не обойтись без чуда. Давайте возьмем наши волшебные звездочки и взмахнем ими несколько раз. Если правильно выполнен пример – звездочку вверх, если не правильно вниз.

96-15=81 (+)
30-16=15 (-) 14
78-57=21 (+)
39+11=60 (-) 50
85-44=41 (+)
63+26=90 (-) 89

 (Зазвучала музыка. Входит Золушка в нарядном платье.)

Золушка:

- Я такая счастливая. Большое спасибо, ребята!

Ученик:

- Золушка, около, школы тебя ждут. Торопись!

Мы очень волнуемся за тебя, потому что любим и жалеем.

(Золушка машет рукой, уходит.)

Учитель:

- Наш урок подходит к концу. Покажите сколько звездочек вы заработали

  • Красных?
  • Желтых?
  • Зеленых?

- Если вам на уроке было тепло и уютно, то понравившуюся звездочку прикрепите к солнышку.

- Если было радостно и душа цвела – то к цветку.

- А если хотелось улететь с Золушка на бал, то свою звездочку прикрепите к воздушному шарику.

(Рассаживаются на места.)

Учитель:

- Ребята спасибо вам всем за работу.

- Спасибо нашим гостям, что пришли к нам на урок.

Давайте верить в чудеса, ведь жить будет веселее, радостнее, но главное, не забывайте, что чудо может случиться, когда будешь много трудиться!

Урок окончен.