Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие навыков контроля и самоконтроля в процессе формирования звукопроизношения и письма у детей с ЗПР 2007

    Автор: Коноплева Елена Дмитриевна

    У учащихся с ЗПР ведущей в структуре дисграфии является неполноценность речевой функции, обусловленная языковым недоразвитием детей. Предлагаемое занятие отражает логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения, письма и формирования контроля и самоконтроля.

  • Опыт работы по теме "Сначала любить, а потом учить" 2007

    Автор: Колодкина Ольга Анатольевна

    Опыт работы в течение многих лет показал, что обучение в системе Л.В. Занкова в большей степени ориентировано на умственное развитие и формально-логическое мышление младшего школьника. Тогда как в этом возрасте дети лучше усваивают учебный материал на эмоционально-чувственном уровне его подачи. Это и обусловило необходимость развития чувственно-волевой сферы младших школьников за счёт взаимодействия с учителями художественного цикла. Произошло объединение на единой методической основе с учителем музыки и учителем изобразительного искусства и театра в целях эмоционально-образного развития младших школьников.

  • Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка" 2007

    Автор: Макарова Тамара Александровна

    Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка". На данном уроке дети развивают коммуникативные навыки, вырабатывают доброжелательное отношение друг к другу, детям дается представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.

  • Урок по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2007

    Автор: Ирумбаева Альфия Ахатовна

    На уроке учащиеся знакомятся с культурными растениями и их отличием от дикорастущих.

  • Интегрированный урок математики в 4-м классе по теме "Дроби" 2007

    Автор: Черномазова Елена Александровна

    Урок математики в 4-м классе обобщает знания учащихся о дробях, через художественные и музыкальные образы повышает интерес к математике и другим дисциплинам.

  • Обобщение опыта по природоведению, тема: "Экологическое воспитание младших школьников" 2007

    Авторы: Богатова Галина Поликарповна, Шурыгина Любовь Викторовна

    Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь её часть и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.

  • Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007

    Автор: Серебрякова Наталья Леонидовна

    Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.


  • Урок метематики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2007

    Автор: Москвина Вера Сергеевна

    Урок математики в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводился по теме "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей". По типологии это урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Он рассчитан на детей 6, 7-летнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности.

  • Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007

    Автор: Семахина Татьяна Викторовна

    Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007

    Автор: Пиксина Светлана Сергеевна

    Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

  • Урок истории по теме "Названия на карте" 2007

    Автор: Карташова Ирина Юрьевна

    Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.

  • "Наш родной язык" (внеклассное занятие по развитию речи) 2007

    Автор: Мешкова Ольга Николаевна

    В рамках внеклассных занятий по русскому языку я веду курс "Наш родной язык". На этих занятиях мои ученики путешествуют по рубрикам "Крылатые выражения", "К истокам слова", "Говорите правильно", "Грамматические игры и сказки", "Пословицы и поговорки". Основная цель таких занятий - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений. Большое внимание уделяется языковым играм различной направленности. Учащимся в работе необходимы тетради и цветные карандаши, чтобы фиксировать свои впечатления.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе 2007

    Автор: Казанцева Татьяна Александровна

    Период обучения грамоте считается одним из самых важных в начальной школе. Обучение чтению в первом классе должно быть осознанным воспроизведением звукового, музыкального и зрительного образа слова, а не являться результатом формальных длительных упражнений по звуковому анализу и синтезу. Главная задача учителя - затронуть самые сокровенные уголки детского сердца и сделать процесс изучения звуков и букв ярким, захватывающим, наполненным живыми образами.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007

    Автор: Загребанцева Татьяна Геннадьевна

    Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.


  • Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007

    Автор: Миронова Наталья Михайловна

    Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.

  • Урок-КВН "Кладовые земли" 2007

    Автор: Белая Людмила Сергеевна

    Урок по предмету окружающий мир в 4-м классе проходит в форме КВН. Урок проверяет усвоение учащимися материала по теме "Полезные ископаемые".

  • "Здравствуй, Цветочный город! " (программа для лагерей дневного пребывания) 2007

    Автор: Бабенко Елена Валериевна

    Данная программа предназначена для организации отдыха детей 7–12 лет в школьных летних лагерях дневного пребывания. Предлагаемая программа позволит детям заглянуть в себя, посмотреть на окружающий мир новым взглядом, пробудить в себе внутреннюю творческую активность, осознать смысл своего существования. Она позволит встать ребенку на тропинку духовного развития своей личности.

  • Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007

    Автор: Хабарова Елена Владимировна

    В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.

  • "Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007

    Автор: Кряхова Ольга Александровна

    Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.

  • Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007

    Автор: Решетова Татьяна Анатольевна

    Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".

  • Урок чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2007

    Автор: Фешина Татьяна Владимировна

    Урок чтения ставит своей целью сформировать у учащихся понятие о былине - виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя; развивать речь учащихся, воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества; обогащать словарный запас, прививать любовь к чтению. Урок проводится с использованием ИКТ.


  • Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007

    Автор: Нестерова Юлия Михайловна

    В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.

  • "Правописание падежных окончаний имен прилагательных". Русский язык. 4-й класс 2007

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    На уроке русского языка в 4-м классе систематизируются знания учащихся о прилагательном и объясняется правописание родовых и падежных окончаний прилагательных.

  • Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007

    Автор: Петрова Наталья Павловна

    В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

  • "Золотое правило общения" 2007

    Автор: Грешилова Елена Владимировна

    Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.

  • "Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007

    Автор: Зибзеева Надежда Дмитриевна

    В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.

  • Урок-исследование произведений Н.Н. Носова. Программа "Школа России". 2-й класс 2007

    Автор: Чухвитская Людмила Анатольевна

    Данный урок-исследование - пример нетрадиционной формы проведения занятия. Урок построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Главное место отводится исследовательской работе, умению сравнивать, оценивать действия героев и на этой основе делать выводы. Оригинальная организация учебного материала усиливает непроизвольные мотивы любознательности, активизирует внимание к прочитанному и желание читать. Грамотно построенная работа на уроке формирует навыки анализа литературного произведения, выравнивает нравственное развитие детей, способствует становлению творческих способностей.

  • Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007

    Автор: Рожкова Марина Михайловна

    Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.


  • Открытый урок. Урок чтения в 3-м классе. С.Есенин "Черемуха" 2007

    Автор: Балтаева Равиля Миргалимовна

    Урок входит в систему программных мероприятий "Мое дерево". Почти все мероприятия проводятся под открытым небом и направлены на обучение школьника видеть красоту окружающего его мира и бережному отношению к нему. В программе много практических мероприятий с целью преображения, украшения уголков родной местности.

  • Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007

    Автор: Главатских Марина Юрьевна

    Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.