Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 2


Цели:

  1. Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы в новых условиях.
  2. Развивать любознательность и интерес к литературе через внеклассную работу по предмету.
  3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: иллюстрации сказок и сказочных персонажей, фонограммы сказок, предметы: сковорода, шляпа, зеркальце, баранки, цветок; карточки с заданием конкурса № 10, 3 колокольчика.

Правила игры: от каждого класса участвует команда в составе 5 человек. Вопрос задается сразу трем командам. Обсуждение – 30 секунд. Команда, готовая дать ответ, подает знак (звон колокольчика). Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.

Критерии оценки:

  • ответ с первой попытки – 5 очков;
  • со второй попытки – 4 очка;
  • с третьей попытки – 3 очка.

Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то право ответа передается болельщикам – 2 очка.

Ход игры

1 конкурс.

Угадать автора сказок по их названиям.

  1. Сказка о попе и работнике его Балде.
  2. Сказка о спящей царевне и семи богатырях.
  3. Сказка о золотом петушке.

(А. С. Пушкин)

  1. Снежная королева.
  2. Дюймовочка.
  3. Принцесса на горошине.

(Г. Х. Андерсен)

  1. Кот в сапогах.
  2. Красная шапочка.
  3. Рике с хохолком.

(Ш. Перро)

2 конкурс.

Угадать героя сказки и назвать автора.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Варенье обожает
И с Малышом играет.

(Карлсон. А. Линдген)

Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …

(Айболит. К. Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.

(Чипполино. Дж. Родари)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.

(Буратино. Л. Толстой)

3 конкурс.

Закончить стихотворную строку и назвать автора произведения.

У старинушки три сына:
Старший – умный был детина,
Средний – был и так и сяк,
Младший – вовсе был …дурак.

(“Конек-горбунок”. П. Ершов)

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому …зверушку.

(“Сказка о царе Салтане…”. А. С. Пушкин)

Пошел поп по базару
Посмотреть кой- какого товару,
А навстречу ему … Балда,
Идет сам не зная куда.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”. А. С. Пушкин)

Будет то не смерть, а сон,
Триста лет продлится он.
Срок назначенный пройдет,
И … царевна оживет.

(“Сказка о спящей царевне и семи богатырях”. А. С. Пушкин)

Вдруг из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает … умывальник
И качает головой.

(“Мойдодыр”. К. Чуковский)

Не ходите дети
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые … крокодилы.

(“Бармалей”. К. Чуковский)

Мы врага бы за рога,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы.

(“Траканище”. К. Чуковский)

Бабочка-красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится.
Наше угощение?

(“Муха-цокотуха”. К. Чуковский)

4 конкурс.

Узнать сказку по фонограмме. (Звучит фонограмма сказки)

5 конкурс.

Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку.

6 конкурс.

Назвать сказки, в которых главные герои (можно использовать иллюстрации животных):

  1. Лиса.
  2. Заяц.
  3. Волк.
  4. Медведь.

7 конкурс.

Инсценировать сказку без слов так, чтобы ее смогли узнать соперники. Если соперники сказку не узнали, то команда проигрывает.

8 конкурс.

Закончить пословицу:

Не зная броду …

a) не ходи к народу;
b) жди у моря погоды;
c) не суйся в воду.

Сорока стрекочет – гостей …

a) пророчит;
b) не хочет;
c) да к ночи.

Что с возу упало, то …

a) к кому–то попало;
b) пропало;
c) кобыле легче.

От ворот …

a) поворот;
b) приворот;
c) Новый год.

Семь бед –…

a) и привет;
b) один ответ;
c) и суда нет.

9 конкурс.

Узнать героя по его вещам.

  1. Шляпа и сковорода. (Человек рассеянный).
  2. Зеркальце. (Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях”)
  3. Цветок и баранки. (Девочка из сказки “Цветик – семицветик ”)

10 конкурс.

Попробуйте восстановить старую рукопись со стертыми словами.