Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассная работа в начальной школе 2007

    Автор: Пасынкова Елена Юрьевна

    Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.

  • Игровые технологии в начальной школе на уроках математики 2007

    Автор: Пасынкова Елена Юрьевна

    Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.

  • Урок русского языка в 1-м классе 2007

    Автор: Богатырева Галина Васильевна

    Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2007

    Автор: Самбулова Валентина Николаевна

    Часто можно услышать, что ученики не любят русский язык. Ученик выполняет какую-либо работу на уроке, но она не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Считаю, что развивать интерес к предмету можно, проводя нестандартные уроки, сочетая различные методы и приёмы обучения, используя игровую методику, многообразные формы самостоятельной работы, иллюстративный материал, различные виды контроля. Ввожу в уроки проблемные вопросы. Ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных вопросов. В результате такой деятельности у учащихся формируются умения работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, а также оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, а самое главное – формируются навыки учебного, делового общения, не быть равнодушным к получению знаний.

  • Проектная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2007

    Автор: Волгина Елена Александровна

    Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства и художественного труда, проводимых во 2-м классе.

  • План-конспект урока по теме "Виртуальное путешествие по Литве" 2007

    Авторы: Новикова Татьяна Георгиевна, Тарасенкова Олеся Владиславовна

    Урок знакомит учащихся с Литвой, ее географией, литературой посредством работы в графическом редакторе Paint.

  • Урок чтения по теме "А.Толстой "Осень". В.Песков "Листья падают с кленов" 2007

    Автор: Самошкина Ирина Владимировна

    Урок чтения – значит работать над чётким проговариванием слов, над техникой выразительного чтения; развивать воображение, логическое мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.


  • Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс 2007

    Автор: Тарасова Марина Александровна

    Цель педагогической мастерской во 2-м классе по литературному чтению на тему "Ручей" Х.С. Тавасшерна – помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире, осознания самих себя и своего места в мире, понимания других людей.

  • Урок литературного чтения по теме И.С. Соколов-Микитов "Пеструшки". 4-й класс 2007

    Автор: Гусева Надежда Николаевна

    Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с применением технологии РКМЧП. Урок построен на базовой модели ВОР с применением приемов: вводный вопрос, чтение со стопом, парный мозговой штурм, синквейн. Применение данной технологии на уроках позволяет раскрыть индивидуальные возможности ребенка создать комфортную атмосферу в классе.

  • Три склонения имен существительных 2007

    Автор: Санникова Фекла Афанасьевна

    Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Обучение ведется по учебнику А.В. Поляковой. Тип урока – урок-закрепление пройденной темы. Лексическая тема урока – "Февральские метели" с использованием рассказа Н.Сладкова "Круговерть".

  • Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007

    Автор: Благинина Лилия Александровна

    Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".

  • Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс 2007

    Автор: Булатбекова Сауле Кабиевна

    Представлен конспект урока в 4-м классе о малой родине человека, о том, как наполнить свой дом радостью и счастьем.

  • Урок русской грамоты. 1-й класс 2007

    Автор: Самборецкая Елена Валерьевна

    Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

  • Конспект урока обучения грамоте "Обобщение знаний о звуках [м, м' ] , буквах М, м" 2007

    Автор: Горина Наталья Константиновна

    Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе умений и навыков в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Одним из способов решения данной проблемы может служить применение игровых приемов на уроках обучения грамоте. При использовании игровой ситуации в обучении отмечается высокий эмоциональный настрой учащихся, что способствует усвоению информации как на сознательном, так и на подсознательном уровне.


  • Модульное обучение: сущность, технологии 2007

    Автор: Семивеличенко Елена Оливертовна

    В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6

  • Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка" 2007

    Автор: Терехова Лариса Владимировна

    На данном уроке учащиеся учатся читать технологическую карту, пользоваться инструментами, составлять план работы. Такой урок развивает фантазию, внимание учащихся.

  • Урок-презентация по теме: "Решение задач на движение уравнением". Математика. 4-й класс 2007

    Автор: Котова Екатерина Анатольевна

    В ходе урока закрепляются умения находить величины "скорость", "время", "расстояние" на основе знания взаимосвязей между этими величинами; закрепляется навык решения простых задач на движение; отрабатывается умение решать задачи разными способами – алгебраическим, арифметическим и графическим. Построение урока в форме урока-презентации даёт возможность увеличить темп урока, увеличить объём используемого материала, быстро, точно и качественно выполнить чертежи к задачам и привлечь внимание учащихся к отрабатываемой теме.

  • Урок по теме: "Чтение слов с сочетаниями "ща-щи" по обучению грамоте". 1-й класс 2007

    Автор: Аракчеева Ирина Викторовна

    Сочетание ща пишу с буквой а, сочетание щу пишу с буквой у. Предложение пишу с большой буквы, в конце ставлю точку, предложение выражает законченную мысль. Овощи полезно употреблять в пищу, в них содержатся витамины, которые избавляют от многих болезней.

  • Урок по литературному чтению в 3-м классе "Мы с мамой и папой" 2007

    Автор: Аракчеева Ирина Викторовна

    Самые важные люди в нашей жизни – это члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Они любят нас такими, какие мы есть, они помогут в трудную минуту, порадуются в счастливые моменты. Именно дети помирят родителей, спасут отношения. В семье нужно налаживать отношения, любить своих близких.

  • Сценарий урока истории в курсе "Окружающий мир" (автор Д.Д. Данилов, С.В. Тырин) по программе "Школа-2100" 2007

    Автор: Асадулина Светлана Юрьевна

    Данный сценарий урока проводится в курсе "Моё Отечество" для учащихся 3-го класса образовательной системы "Школа-2100". При подаче нового материала обращается внимание на формирование начальной функциональной грамотности в ходе работы с историко-общественными знаниями, с опорой на их минимальное содержание, на формирование чувственно-эмоционального отношения ученика к общественно-значимым явлениям окружающего мира. Материал может быть полезен для учителей начальных классов и преподавателей истории, ведущих предмет в начальном звене.

  • Литературное чтение по теме: "Яблонька" Е.Благининой 2007

    Автор: Савенко Вера Николаевна

    Данный урок позволяет создать условия, способствующие развитию творческих задатков учащихся, стать сочинителями стихотворений, приобрести опыт работы с рифмой, развивать логически связанную речь, мышление, воспитывает умения понимать и любить красоту родной природы. Учебник "Живые странички" (автор З.И. Романовская)


  • Обобщающий урок по теме: "Числа "Числа 1–8" в 1-м классе 2007

    Автор: Каменская Юлия Олеговна

    Урок имеет целью закрепление и обобщение изученного материала, проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке закрепляются простейшие пространственные представления, выявляется уровень развития мыслительных операций. Работа в парах и группах позволяет развивать навыки взаимодействия, способствует формированию дружного коллектива. Урок построен в форме соревнования с использованием презентации.

  • Урок русского языка по программе Л.В. Занкова: "Состевление монологического рассказа с элементами описания". 2-й класс 2007

    Автор: Ячменева Наталья Юрьевна

    Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Языковое образование и речевое развитие младших школьников были и остаются одной из центральных проблем школы. Современная школа должна не только давать знания, но учить способам деятельности, поэтому особенностью предлагаемого урока является применение активных форм обучения и обучение коллективной деятельности.

  • Развитие письменной речи на уроках русского языка 2007

    Автор: Павлова Альбина Васильевна

    Письменная речь есть важнейшее средство общения. Роль письменной речи особенно возрастает в настоящее время. Развитие письменной речи открывает широкие возможности для воспитания учащихся, расширения их кругозора , развития мышления и речи. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности – чтение и письмо. Язык не может функционировать только в устной форме. Владение языком межнационального общения предполагает использование его и в форме письменной речи. Поэтому в национальной школе ставится задача развития у учащихся не только устной, но и письменной русской речи.

  • Счет в пределах десяти. Закрепление 2007

    Автор: Николаева Анна Петровна

    Данный урок ставит своей целью закрепить навыки счета первоклассников в пределах десяти. В процессе путешествия по математической стране дети встречаются с героями, выполняют их необычные задания. Задания подобраны так, что направлены и на развитие внимания, логического, пространственного мышления, и на достижение основной цели урока. Информационные технологии на уроке помогли сделать задания необычными, красочными и динамичными.

  • "Каким я представляю себе город будущего" 2007

    Автор: Логинова Наталья Ивановна

    Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.

  • Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007

    Авторы: Мартюшова Валентина Павлиновна, Носова Анисья Геннадьевна

    Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.

  • Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007

    Автор: Бурик Ирина Петровна

    Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.


  • Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007

    Автор: Недосекова Ольга Сергеевна

    Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.

  • Урок математики по теме: "Сумма длин сторон квадрата. Решение задач". 2-й класс 2007

    Автор: Пучкина Наталья Леонтьевна

    Урок математики во 2-м классе формирует представление о геометрических фигурах, учит находить периметр квадрата.