"Каким я представляю себе город будущего"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Тип проекта: творческий

Предмет: изобразительное искусство и художественный труд, развитие речи.

Планируемый результат: дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.

Цель: создание условий для формирования умения созидания творческого проекта.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о различных городах мира и назначении отдельных объектов этих городов.
  2. Подобрать иллюстративный и справочный материал по теме “Различные города , объекты городов и их назначение”.
  3. Мотивировать детей на творческую деятельность.
  4. Создать условия для организации групповой деятельности учащихся.
  5. Создать условия для реализации творческих идей учащихся.
  6. Провести презентацию творческих работ учащихся.
  7. Дать эстетическую оценку деятельности детей.
  8. Воспитывать у детей гордость и чувство ответственности за родной город.

Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс).

Время работы над проектом: 2 часа.

Режим работы: подготовительная работа с учителем – 15 минут; распределение на группы – 5 минут; самостоятельная работа в группах – 40 минут; презентация – по 5-7 минут на каждую творческую группу; подведение итогов – 5 минут.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Микроцель:

  • познакомить детей с различными городами мира и их объектами,
  • показать назначение и красоту различных объектов городов,
  • заинтересовать детей темой занятия.

Городов на планете – тысячи и тысячи. Поражают воображение гигантские мегаполисы с их кипучей жизнью, фантастическими, как бы пришедшими из далёкого будущего транспортными развязками, шумными проспектами и многолюдными улицами. К таким городам можно отнести Мехико, Бомбей, Москву. Но есть и небольшие, тихие города. У них своё обаяние, особый уют и уклад жизни, местные достопримечательности. Такие города есть в любой стране. Особая прелесть у австрийских городов. Живописны города Средиземноморья. Особый национальный колорит у городов Англии и Шотландии. Красивейшие виды, многочисленные памятники природы, истории и культуры вызывает восторг, радость и восхищение людьми, которые сумели преобразить свой край. Наверное, в каждом городе есть свои достопримечательности, которыми гордятся его жители. Например:

Амстердам. Сейчас этот город сравнивают с Венецией, потому что ему также приходится бороться с водой, чтобы выжить. Город насчитывает 165 каналов общей протяжённостью 100 км. А это больше, чем в Венеции. Большинство туристов прибывают в город поездом и получают возможность оценить роскошное здание железнодорожного вокзала. В центре площади Дам возвышается 22-метровый Национальный монумент, установленный в память о погибших во время Второй мировой войны. Прогуливаясь по берегу реки, вы придёте к знаменитому мосту Магере-брюг (Тощему мосту). В 1672 году был построен его деревянный предшественник – чрезвычайно узкий пешеходный мост. В 1929 году его убрали и на этом месте возвели раздвижной современный мост. Его створы поднимаются вручную, чтобы пропустить проплывающие суда. Ночью мост освещается ожерельем электрических лампочек.

Лондон. Этому городу уже около двух тысяч лет. У восточных ворот Сити расположен Тауэр – одно из крупнейших укреплений замка. Он имеет мощные двойные стены с зубчатыми башнями. Каждая башня имеет своё название. Самая известная из них – Белая башня (так как была покрашена в белый цвет). Через ров шириной 36 метров есть каменный подъёмный мост. Башня Биг Бен стала визитной карточкой Лондона. Колонна “Монумент”, установленная в 1677 году в память о “великом пожаре”. 2 сентября 1666 года в Лондоне произошёл пожар, за 4 дня уничтоживший 13 тысяч зданий. Высота этго памятника 62 метра. Считается, что это точное расстояние до того места, где начался пожар. Витая лестница насчитывает 311 ступенек. Завершает колонну золотая урна.

Париж. Незабываемое впечатление производит Эйфелева башня на марсовом поле. Она была построена за 17 месяцев и долгое время считалась самым высоким сооружением в мире (300 метров). Сейчас её высота увеличена до 321 метра за счёт радио- и телеантенн. На пересечении 12 улиц, носящих имена известных военных, возведена Триумфальная арка. Её высота 50 метров, ширина 45 метров. Здесь начинаются парады, шествия и другие торжественные мероприятия.

3. Мотивационный этап. Сообщение темы и цели урока.

Микроцель:

  • показать красоту родного города и значимость отдельных его объектов для жизни горожан;
  • создать условия для побуждения к активной творческой деятельности;
  • формировать у детей осознание своей собственной значимости в деле преобразования родного города.

Мы с вами живём в красивом северном городе Югорске. Здесь очень чувствуется связь поколений, так как город молодой, ему чуть более 40 лет. Живы ещё сторожилы города, на этой земле выросли их дети. Очень важно сохранить атмосферу доброжелательности, открытости и сопричастности горожан ко всему тому, что происходит в городе. За последнее время в нашем городе идёт большое строительство жилых и социально-значимых объектов.

В городском музее вы можете раскрыть историю земли, на которой стоит наш город, поражает своей красотой храм Сергия Радонежского. Звон его колоколов разносится по большим улицам и маленьким переулкам. К дню города распахнул свои двери Дворец Семьи. Под одной крышей расположились многие родственные службы: ЗАГС, Комитет по делам семьи и молодёжи, общественные организации. Рядом Дворцы культуры и искусства. В городе 24 образовательных учреждения: 8 – дошкольных, 6 школ, одна вечерняя школа, 1 профессиональное училище, художественное училище, индустриальный техникум, один вуз – филиал. Есть учреждения дополнительного образования. С каждым годом растёт количество спортивных сооружений. Но пока человек живёт, он постоянно стремится к совершенствованию и преобразованию своей жизни.

Вы – будущие строители, водители, врачи, учителя. Вам жить в этом городе. И именно вы будете делать его лучше, красивее, вы будете возводить новые объекты и определять их назначение.

Сегодня вам предоставляется возможность побыть в роли архитекторов, строителей города будущего. Работать будете в группах. Ваша задача – придумать и изобразить (в рисунке, при помощи аппликации, из пластилина – техника выполнения на выбор, можно интегирировать несколько техник) город будущего. Он должен иметь название. В городе должно быть несколько объектов, назначение каждого из которых вы обосновываете в своём выступлении. Вы можете в своём проекте взять и обычные реальные объекты нашего города и предложить их усовершенствование. Желаю вам творческих успехов.

4. Распределение детей по группам.

Микроцель: распределить детей по творческим группам.

У каждого из вас парте лежит небольшой лист бумаги. На каждом листочке одна буква. Она взята из слова, характеризующего нашу тему “Город”. Все те, у кого на листочке буква “Г” - собираются в одну творческую группу, с буквой “О” - в другую, с буквой “Р” - в третью, с буквой “Д” - в четвёртую. Итак, у нас четыре творческие группы. Начинаем работу с обсуждения и распределения ролей. Памятка работы в группе напомнит вам о правилах поведения при групповой форме деятельности.

5. Самостоятельная работа в группах.

Микроцель: формировать навык самостоятельной работы в творческой группе.

6. Презентация творческих работ.

Микроцель: создать условия для формирования умения публичного выступления, умения доказывать свои суждения и предположения.

7. Рефлексия урока. Итог. Эстетическая оценка работ.

Микроцель: подвести итоги работы; формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность детей группы.

Приложение 1

Приложение 2