Начальная школа
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) 2008
Урок «Экологическая пирамида» формирует экологическое сознание и чувство уважения к окружающему миру. У детей вызывается беспокойство состоянием окружающей среды. Они учатся содружеству с природой и расширяют свою познавательную активность.
-
Природные зоны. Леса России 2008
Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Г. Паустовский. "Первый снег" 2008
Урока продолжает знакомство с творчеством К.Г. Паустовского.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами трудового обучения и изобразительного искусства на тему "Откуда берутся снег и лед?" Работа с бумагой "Снежинка". Рисование снежинки по образцу 2008
Урок днтям дает представление, откуда берётся снег и лёд, учит находить ответы на вопросы путём выполнения каких-либо практических действий.
-
Открытый урок в 4-м классе по русскому языку на тему "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном (на базе словарных слов)" 2008
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся являются ошибки на правописание словарных слов. Чтобы работа по преодолению этих ошибок была для детей интересна и давала нужный результат, стараюсь использовать разные виды работ, всевозможный дополнительный и наглядный материал. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления слов с непроверяемым написанием, а так же при ознакомлении с новым словом.
-
День знаний (Конкурсно-игровая программа, 2-й класс) 2008
В игровой форме, используя загадки и шарады, детям прививается интерес к учебе и приобретению новых знаний. Развиваются коммуникативные умения, логическое мышление, формируется умение работать в парах.
-
Путешествие "Два «лица» Санкт-Петербурга" 2008
Урок проводится в форме путешествия по родному городу. Он поможет ребятам осознать необходимость бережного отношения к достопримечательностям города, к его культуре и традициям; увидеть проблемы Петербурга. Учащиеся работают в группах, создают макеты двора (из различных материалов), в котором бы они хотели жить. Выполненный проект они защищают перед классом.
-
Открытый урок по русскому языку. "I и II спряжения глаголов" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "I и II спряжение глаголов", 4-й класс, школа "России". В течении урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное. На всех этапах урока прослеживается деятельностный подход.
-
"Журавушка-журавль" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2008
Представлено внеклассное мероприятие по окружающему миру "Журавушка-журавель". Данное мероприятие проводилось в сельской школе с учащимися 3-4-х классов. Ребята из 4-го класса подбирали научно-публицистический материал о видах журавлей, готовили индивидуальные выступления. Они же готовили танец. Учащиеся 3-го класса подбирали материал по теме: использование образа журавля в устном народном творчестве . Проводился конкурс рисунков по теме мероприятия.
-
Тема: "История вещей. Трапеза в России в разные времена" 2008
Представлен конспект урока по теме: "История вещей".
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира (начальная школа) 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Весна - пробуждение природы". Образовательная программа "Школа-2100". Концептуальная цель преподавания окружающего мира: развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира.
-
"Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008
Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.
-
Работа класса по программе "Здоровье" 2008
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является организация режима и отдыха школьников, создание условий для работы, которые обеспечат высокую работоспособность, отодвинув утомление, избежав переутомления.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Праздник-игра "Мамин день" 2008
Проводится праздник накануне 8 Марта. Ключом проведения праздника-игры является русская шаль. Она - ковер-самолет, карусель, навес от дождя, защита от холода. Этот праздник проникнут любовью между матерью и ребенком.
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Урок-обобщение "Имя существительное" 2008
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. На уроке развивается связная речь детей. У учащихся воспитывается любовь к природе.
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
Столбчатые и линейные диаграммы 2008
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" по учебнику Л.Г. Петерсон, 4-й класс.
-
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи" 2008
Конспект урока русского языка составлен для 3-го класса, работающего по программе "Школа-2100". Это обобщающий урок по теме "Части речи". Урок проводится в кабинете информатики с использованием тестовых программ. Представленная презентация облачает в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становится активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. На уроке используются фронтальная и групповая форма работы. Урок русского языка с компьютерной поддержкой является наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. ?? ?? ?? ??
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
"Самостоянье человека — залог величия его" (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
В данной статье обобщен опыт учителя начальных классов, работающего по системе развивающего обучения. Указана глубокая теоретическая основа, на которой строится учебный процесс. Вся деятельность учителя рассматривается в трех аспектах – обучение, воспитание, самообразование.
-
Урок-исследование в 4-м классе по русскому языку "Что мы знаем об имени прилагательном", программа "Школа-2100" 2008
Урок по теме «Имя существительное». Закрепляется пройденный материал, используются наглядные модели, работа в парах.
-
Праздник русской матрешки 2008
Внеклассное мероприятие проводится в форме театрализованного представления. Задачи праздника: познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных видов; развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекрасного; воспитывать любовь к народному искусству, гордость за мастеров и художников родного края.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Непроизносимые согласные в корне" 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по учебнику Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) знакомит с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные». Работа на уроке развивает умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать, формирует интерес к родному языку, побуждает детей к чтению коми литературы, воспитывает умения сотрудничать на уроке. Работа на уроке требует от детей постоянного поиска, творческого подхода к заданиям.
-
Урок развития речи в 3-м классе специальной (коррекционной) школы XIII вида на тему "Сезонные изменения в природе" (экскурсия) 2008
Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевому высказыванию. Задания ориентированы на формирование умений самостоятельно моделировать речевое высказывание, что способствует решению коррекционных задач.
-
Урок математики по теме "Симметричные фигурки" 2008
Урок по теме «Симметричные фигуры» проводится в 3-м классе. На уроке дети закрепляют знания о симметрии, учатся строить симметричные фигуры. В течение урока идёт работа над развитием наблюдательности, пространственного воображения, над развитием графических навыков. При выполнении различных заданий у учащихся развивается умение строить симметричные фигуры, логически мыслить, анализировать.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Правописание предлогов и приставок в именах существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.Занкова (автор учебника Н.В. Нечаева) ставит своей целью развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок построен с учетом национально-регионального компонента.
-
Обучение грамоте и письму. Урок-путешествие (интегрированный). "Чтение и письмо слов и предложений с буквами Г, г" 2008
В работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения, урок носит частично-поисковый характер.