Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007

    Автор: Каримова Юлия Юрьевна

    Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.

  • Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020

    Автор: Золотарева Елена Александровна

    Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).

    театрализованная игра

  • Эмоциональное развитие дошкольников 2008

    Автор: Попова Любовь Александровна

    Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. "Если ребенок умеет управлять своим эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими".

  • Эмоциональное развитие дошкольников 2003

    Автор: Дадожанова Анжелика Михайловна

    Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.

  • Эмоциональное развитие дошкольников при создании образа в художественном конструировании 2013

    Автор: Шарычева Елена Дмитриевна

    В дошкольном возрасте начинают закладываться так называемые, социальные эмоции и такие чувства как ответственность, сочувствие, справедливость. Ребенок способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков. Эмоциональность развивается в разных видах деятельности ребенка, в т.ч. художественном конструировании, так как в этом возрасте активно усваиваются сенсорные эталоны.

  • Эмоционально–личностное развитие младших дошкольников на основе взаимодействия с семьёй 2011

    Автор: Дворецкая Любовь Ваильевна

    Автор делится опытом того, как способствовать психическому и личностному росту ребенка, создавать эмоционально благополучного настроения в группе.

  • Эмоциональные состояния дошкольников 2011

    Авторы: Куртукова Ирина Сергеевна, Маргун Татьяна Михайловна

    Обзорно-аналитическая статья об актуальности проблемы изучения эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.


  • Эмоциональный интеллект в раннем возрасте (консультация для родителей) 2023

    Автор: Максименко Галина Борисовна

    В статье рассказывается родителям о развитии эмоционального интеллекта и как важно это начинать делать в раннем возрасте.

  • Эмоциональный интеллект, как основа межличностных отношений дошкольников 2018

    Автор: Киреева Эльмира Рамизовна

    Ребенок, достигший относительно высокого уровня эмоционального воображения, пытается, прежде чем приступить к решению задачи, предварительно проиграть в воображаемом плане различные варианты действия и предугадать их последствия для окружающих людей, а следовательно, и для него самого. Так он стремится определить направление своего последующего поведения, избегая тех поступков, которые может совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

  • Эмоциональный комфорт детей в период адаптации 2014

    Автор: Лагунова Елена Сергеевна

    В развитии различных умений, соответствующих возрастным возможностям, формировании потребности в общении со взрослыми и детьми, решаются воспитательно-образовательные задачи в период привыкания ребенка к новым условиям.

  • Эмпатия как важный фактор социализации в современном обществе 2022

    Автор: Минина Екатерина Анатольевна

    Примерно в 3-летнем возрасте ребенок начинает активно разговаривать, общаться с помощью языка жестов, интересоваться чужими диалогами. Малыши этой возрастной группы практически не способны на сопереживание: они могут раздражать окружающих, кричать, причинять боль. Однако это не намеренные действия: ребенок не способен отождествиться с другим человеком и почувствовать, что ведет себя неправильно. Это благоприятный период для начала воспитательной работы. Нужно проявлять сочувствие и понимание по отношению к малышу, не считать его неприятности пустыми капризами. Примерно с 4–5 лет начинайте объяснять детям чувства посторонних. Подробные интерпретации чужих реакций помогут быстрее разобраться в основах психологии.

    эмпатия

  • Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009

    Автор: Шерстобитова Людмила Анатольевна

    Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.

  • «Эп чǎваш пулса çуралнǎ!» (Я родился чувашем) 2021

    Автор: Горшкова Любовь Александровна

    Цель работы: развитие чувашского языка и культуры; укрепление памяти, воспитание уважения к семье; воспитывать бережное отношение к дружбе, взаимопомощи и уважению.

  • Эссе "Дошкольное образование – дело командное" 2019

    Автор: Сысоева Валентина Ивановна

    Только в кругу сверстников, в игре, в доверии к воспитателю, можно воспитать здоровых, эмоционально благополучных и всесторонне развитых детей. Детство – это процесс взросления, жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. Однако, ребёнок не в состоянии завершить процесс взросления самостоятельно. Ему должны прийти на помощь взрослые, заботящиеся о нём, дающие ему знания и опыт.


  • Эссе "Духовность – важное качество педагога" 2007

    Автор: Шкуратова Галина Владимировна

    Только педагог с высоким уровнем духовного развития может дать нашему подрастающему поколению истинные знания во всех сферах науки и культуры.

  • Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020

    Автор: Нуриева Рена Алияр-кызы

    Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.

    эссе, психологическая игра

  • Эссе "Роль интегрированного занятия в дошкольном образовании" 2012

    Автор: Иванова Ольга Юрьевна

    Как сделать жизнь малыша интересной, мобильной и познавательной? Этим вопросом задавался каждый воспитатель. Необходимо работать с полной отдачей сил и души. В детях нужно увидеть личность, уважать ее, а затем полюбить.

  • Эссе "Я – соработник и соратник дошкольника" 2023

    Автор: Архипцева Ирина Валерьевна

    Как современный педагог, я понимаю, насколько огромен поток информации, обрушивающийся на маленьких детей с экранов телевизоров, с мониторов торговых центров, с рекламных плакатов и другого современного медийного контента. Поэтому, мне так важно и жизненно необходимо, научить моих подопечных уже с самого детства ориентироваться в бурлящем потоке информации, знаний, умений и навыков, научиться видеть и предугадывать проблемы, которые неизменно сопровождают жизненный путь любого человека.

  • Эссе «Московское образование — дело командное» 2024

    Автор: Пластинина Ирина Владимировна

    Дошкольное образование — первая и, наверное, чуть ли не самая сложная ступень образовательной системы. Трудно переоценить её значение. Именно в этот период ребенок получает свой первый и наиболее важный опыт, социализируясь в коллективе и всесторонне развиваясь в его рамках, а благодаря этому в дальнейшем легче адаптируется уже к роли школьника. Безусловно, для достижения таких результатов необходимо тесное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Эссе «Современный воспитатель» 2022

    Автор: Авилкина Татьяна Николаевна

    Современный воспитатель – это творческий человек, который сочетает в себе черты друга, мамы, артиста, психолога, может сделать из обычной ложки волшебную. Современный воспитатель не стоит на месте, он ищет новые методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной.

    эссе

  • Эссе на тему «Пример воспитателя – первый из факторов духовно-нравственного воспитания» 2020

    Автор: Гоч Елена Александровна

    Духовно-нравственное воспитание подразумевает воспитание детей на основе религиозных ценностей. Православное миропонимание педагога, его стремление постоянно совершенствоваться, работать над собой и тем самым быть положительным примером для воспитанников, определяет успех и приносит плоды в духовно-нравственном воспитании.

    эссе


  • Эстафета памяти 2011

    Автор: Коваленко Наталья Вадимовна

    Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны, с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни простых людей.

  • Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013

    Автор: Шкиль Марина Александровна

    В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

  • Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.

  • Эстетическое воспитание детей 2009

    Автор: Репьюк Ольга Николаевна

    Эстетическое воспитание - неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребенком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного. Предложенный материал - конспект семинара-практикума по эстетическому воспитанию для воспитателей МДОУ и учителей начальных классов.

  • Эстетическое воспитание детей в русских народных праздниках и фольклоре" 2012

    Автор: Седельникова Любовь Петровна

    Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок 2–5 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. В статье раскрыты особенности эстетического воспитания дошкольников в русских народных праздниках и фольклоре.

  • Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через творческую деятельность (рисование) 2010

    Автор: Алексеева Елена Вениаминовна

    Эстетическое и художественное воспитание несет в себе огромный, не освоенный нашим образованием потенциал. Начатая вовремя серьезная работа педагогов в этом направлении может дать неоценимо важный результат в воспитании творческого, активного человека, интеллектуально развитого гармоничного. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству.

  • Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004

    Автор: Окулова Галина Юрьевна

    Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.


  • Эстетическое воспитание средствами искусства детей дошкольного возраста 2009

    Автор: Рожкова Оксана Александровна

    Эстетическое воспитание дошкольников — это развитие у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, самостоятельно проявлять творческие навыки, приобщаясь тем самым к различным видам искусства так как дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.

  • "Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство" 2008

    Автор: Ермолаева Нина Васильевна

    Описание создания кружка по декоративно-прикладному исскуству для детей дошкольного возраста. К работе прилагаются полная программа кружка, разработки семинаров и мастер-классов, фотографии.