Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006

    Автор: Щелокова Людмила Николаевна

    Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.

  • Компьютер и дошкольник 2006

    Автор: Дробышева Наталья Николаевна

    Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. В статье представлено краткое описание разработанной мною программы "Компьютер и дошкольник" по дополнительному образовательному циклу "компьютерные игры". В программе рассматриваются вопросы практического применения системы компьютерных развивающих и обучающих игр, как дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.

  • Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006

    Автор: Тенькова Алена Николаевна

    Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.

  • Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006

    Автор: Дырмейко Любовь Тимофеевна

    Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.

  • Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006

    Автор: Торопова Ирина Владимировна

    Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.

  • Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" 2006

    Автор: Чубукова Людмила Валентиновна

    Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения). Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен.

  • Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006

    Автор: Хасанова Ирина Романовна

    Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.


  • Программа по развитию творческих способностей дошкольников на занятиях и уроках творчества 2006

    Автор: Филатова Елена Александровна

    Настоящая программа предполагает включение детей в творческую деятельность, с опорой на театральное искусство и другие виды активности. Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-подражание, игра-драматизация, мини-спектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).

  • Познавательное занятие "Путешествие с Брызгалкой" 2006

    Автор: Набиулина Елена Анатольевна

    Урок расширяет знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.

  • Педсовет в ДОУ 2006

    Автор: Ильина Татьяна Александровна

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ 2006

    Автор: Иванова Ирина Валерьевна

    В данной работе представлена реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, поиск новых технологий здоровьесберегающей работы педагога-психолога в ДОУ, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

  • Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006

    Авторы: Гурьянова Любовь Кузьминична, Рубцова Елена Алексеевна

    Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.

  • Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" (старший дошкольный возраст) 2006

    Автор: Семенова Галина Константиновна

    Данный конспект занятия-игры "В гостях у осени" для детей старшего дошкольного возраста способствует систематизации знаний об окружающем мире. Яркие эмоциональные впечатления надолго останутся в памяти дошкольников, если занятия проводить в интересной, игровой, сюжетной формах. Урок-игра создаёт у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать.

  • Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Мерзлякова Оксана Владимировна

    Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.


  • Здоровый ребенок в детском саду 2006

    Автор: Лысенко Оксана Анатольевна

    Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2006

    Автор: Кузьменко Вера Ефимовна

    В статье представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода педагогическим коллективом, где раскрыта работа воспитателя по подготовке плана проекта и классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Работа в детских садах по использованию проектного метода направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих и коммукативных навыков.

  • Знакомство ребенка со сказкой 2006

    Автор: Анкудинова Екатерина Владимировна

    В статье представлены различные методы и приёмы сказкотерапии, которые дают возможность педагогам дошкольного образования с интересом и ненавязчиво для детей проводить беседы, занятия и коррекционную работу. Педагог может избирать какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые он перед собой поставил. Предлагаемый материал рекомендуется использовать для воспитания и обучения детей в "норме" и с общим недоразвитием речи.

  • Театральное занятие 2006

    Автор: Гарбузова Ирина Михайловна

    Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.

  • Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста 2006

    Автор: Береснева Ирина Петровна

    Наблюдения психологов и свой личный опыт показали, что 4–5 лет является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Учитывая возрастные особенности и цели обучения грамоте, разработана "Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста".

  • Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006

    Автор: Кобыльская Оксана Юрьевна

    Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.

  • Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006

    Автор: Еремеева Светлана Вадимовна

    Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.


  • Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР 2006

    Автор: Стяпшина Любовь Николаевна

    Планомерное развитие пространственного гнозиса у детей с речевыми нарушениями, создаёт почву для полноценного овладения лексико-грамматическими средствами языка, подготавливает дошкольников к овладению письменной речью, счёту. Поэтому обязательным этапом работы на логопедических занятиях, является этап развития пространственного гнозиса, куда включаются дидактические игры , задания из авторской системы работы. Развитие мелкой моторики на занятиях проводится нетрадиционным методом - воскотерапия.

  • Экономическое воспитание дошкольников 2006

    Автор: Черняева Любовь Валентиновна

    Представлено итоговое занятие по экономике с детьми подготовительной группы, в котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.

  • Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи 2006

    Автор: Шкарабейникова Нина Васильевна

    Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

  • Кружковая работа "Чудо-квадратик" 2006

    Автор: Вахрушева Наталья Михайловна

    Кружок позволяет детям сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством оригами. Учимся пользоваться условными знаками, знакомимся с базовыми формами и, конечно, складываем интересные модели. Среди них очень сложные и простые двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, цветы, насекомые, звери и птицы.

  • Профессиональное становление молодого педагога ДОУ 2006

    Автор: Дергунова Валентина Родионовна

    Создание психолого-педагогических условий, формирующих потребность в саморазвитии, достижении профессионального мастерства и продуктивной деятельности - одна из задач руководителя ДОУ. Особого внимания и заботы, индивидуального сопровождения на пути профессионального становления требует молодой педагог. Необходимо при его желании и согласии своевременно и терпеливо помогать, вести по дороге успеха, подбадривать, любить так, чтобы сам он, впитав эту любовь, с добротой и душевностью понес детям.

  • Интегрированное занятие "Зимушка-зима" 2006

    Авторы: Дубровина Любовь Васильевна, Кобак Олеся Анатольевна

    В статье представлен проект открытого занятия в ДОУ, построенный по современной технологии проведения открытого урока М.М. Поташника и А.М. Левита. Данная технология адаптирована на базе дошкольного учреждения, исходя из возрастных особенностей детей, методов и приемов дошкольной педагогики. Также представляем практический материал по алгоритму проведения данной технологии с учетом специфики дошкольного образования.

  • Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи 2006

    Автор: Грищенко Марина Владимировна

    В формировании умения правильно управлять своим голосовым аппаратом с учетом условий общения ведущее место занимают дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить друг с другом вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.


  • Урок труда 2006

    Автор: Алексеева Вера Ивановна

    Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.

  • Поэтический образ в детском дизайне 2006

    Автор: Елисова Светлана Афанасьевна

    На занятии кружка "Я - дизайнер", совместно сдетьми, проводится работа по оформлению дошкольного учреждения. Украшается музыкальный зал, оформляется изостудия в стиле "Гжель".