Работа с дошкольниками
-
Рисунок-схема как средство формирования связной речи и словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Рисунок, созданный к тексту, развивает наглядно-словесную форму мышления, действует положительно на развитие познавательных процессов и играет немаловажное значение для совершенствования речевых механизмов. Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, способствуют выполнению того, как ребёнок принял и осознал текст.
-
Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно "Лесная полянка" по теме: "На прогулку с солнышком" 2007
Познавательное занятие предназначено для детей раннего возраста с использованием панно "Лесная полянка". Занятие направлено на формирование познавательной активности детей раннего возраста, развитие мелкой моторики рук.
-
Чудесный мир тестопластики 2007
Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию.
-
Развитие навыков общения ребенка 2007
Статья освещает проблему развития навыков общения детей, затрагивает причины, порождающие неблагополучие в коммуникативном плане; параметры, по которым следует вести наблюдение за коммуникативным поведением ребенка, и направления, по которым проводится коррекционная работа. Статья адресована воспитателям и психологам детских дошкольных учреждений.
-
Конспект занятия "Секреты льдинки" для детей подготовительной группы 2007
Занятие с детьми в детском саду посвящено здоровому образу жизни.
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
Сценарий конкурсной программы "Посвящение в профессию - воспитатель" 2007
Данное мероприятие способствует своеобразному знакомству с молодыми специалистами, формирует у педагогов чувство собственного достоинства, гордости за профессию, установлению традиций ДОУ.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет "Новогодние приключения Хоттабыча" 2007
Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного новогоднего праздника. Он направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, сценическую деятельность. В сценарии используется современная музыка, доступная для восприятия детей. Вся деятельность на празднике - результат достижений каждого ребёнка. Дети должны получить психологический комфорт, эмоционально-эстетическое наслаждение, радостное настроение от встречи с любимыми героями.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ 2007
В статье представлена система работы по внедрению здоровьезберегающих технологий Детского сада № 27 "Радуга" комбинированного вида.
-
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей 2007
В статье представлена система работы по организации занятий лечебной физкультурой с детьми 3-7 лет в ДОУ комбинированного вида.
-
Сценарий утренника "Вовка в тридевятом царстве" (выпуск в школу) 2007
Предложен сценарий утренника в старшей группе детского сада, посвященного выпуску детей в школу.
-
Эмоционально-экспрессивное развитие дошкольников в условиях ДОУ 2007
В статье представлена программа по развитию эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование культурных эмоций, осознание сущности эмоциональных состояний.
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для старшего дошкольного возраста. (Музыка и развитие речи) 2007
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Все виды музыкальной деятельности используются как средство для активизации речи детей. Организационная вариативность, комплексно-игровой метод, эмоционально-оценочное воздействие музыки и высокохудожественной литературы формируют у детей устойчивый интерес к речевой деятельности, помогают достигнуть лучшей результативности в развитии грамотной устной речи, восприятии музыки, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
-
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе по теме: "На прогулку с колобком" 2007
Предлагаемое занятие помогает установить эмоциональный контакт с детьми с помощью игр-подражаний, так как мышечная радость - это основа возможности восприятия и переработки информации об окружающем мире, а в процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития: развивается импрессивная речь, расширяется активный словарь, развиваются сенсорные способности детей.
-
Сценарий театрализованного представления "На арене цирка" 2007
Представлен сценарий тетрализованного представления для учащихся начальной школы.
-
Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок 2007
Воспитание нравственных навыков - важнейшее звено формирования нравственного поведения. В нравственном воспитании ребенка исключительно важную роль играет книга. Ребенок-дошкольник не читатель, а слушатель. Книга становится ему доступной только через взрослого. Система работы по материалам сказок способствует улучшению понимания детьми правил речевого этикета, представлений о различных формах вежливого общения между людьми и того, что вежливость является ценностью не только для сказочного героя, но и для людей в реальной жизни.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад" 2007
Ответственность кадрового обеспечения, компетентностного признания специалистов инновационного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад" сегодня ложится на руководителя. Его управленческое стремление раскрыть профессионально-личностный потенциал и помочь каждому педагогу найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального роста - залог успешности работы учреждения в целом.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" 2007
Урок по теме "Звуки Р-Р. Буква Р" закрепляет произношение звуков Р-Р, знакомит с буквой Р.
-
Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет 2007
Представлен конспект физкультурного занятия для "мальчиковой" подгруппы старшего дошкольного возраста. Главной задачей которого является воспитание в мальчишках уважение к Российскому солдату, храбрости, дисциплинированности, преданности своему делу.
-
Основы развития саморегуляции ребенка 2007
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.
-
Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения 2007
Изучив концепцию содержания непрерывного образования, различные нормативные документы по вопросам преемственности нами была составлена программа "Взаимодействие детского сада и школы в условиях одного общеобразовательного учреждения, как юридического лица".
-
Календарный фольклорный праздник "Прилет птиц" 2007
Хочется поделиться своим опытом работы в музыкальном воспитании и образовании дошкольников в сохранении национальных традиций. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени, методов массового музыкального воспитания и образования. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой.
-
Занятие по аппликации по Пантикову В.А. "Помечтаем о лете" (подготовительная группа) 2007
Дан конспект Занятия с подготовительной группой детского сада. Проводится подборка стихов и загадок о лете.
-
Сюжетная аппликация из разных материалов "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) 2007
Цель занятия закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим - опилки, нитки; бумагой "Волшебные ложки", дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
-
Модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 2007
Дорогие коллеги, вашему вниманию представлена модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 "Солнышко".
-
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2007
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду - первостепенная задача сотрудников ДОУ и родителей. Показана работа специалистов д/с N11 по решению проблемы адаптации детей в 2006 году: модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду; перспективный план работы педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
-
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) 2007
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья. Количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи в дошкольном возрасте, по данным разных авторов (В.И.Селиверстов, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), достигает от 25 до 40%; свыше 60 % относятся к так называемой "группе риска". Известно, что оказание коррекционной помощи особенно важно на ранних стадиях развития. В нашем детском саду с 1999 года организованы группы для детей с задержкой психического развития.
-
Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", первая младшая группа 2007
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
-
Логопедическое панно-игра "Понарошкино окошко" в работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2007
В процессе работы по развитию речи детей, разработана панно-игра "Понарошкино окошко". Воздействуя на сенсомоторный уровень активизируем развитие всех ВПФ, речи ребёнка. Материал съёмный: детали крепятся на крючках, пуговицах, кнопках, "липучках", замках-молниях. Данная игра развивает: связную речь, её лексико-грамматический строй, общую моторную координацию и мелкую моторику, сенсорные навыки, физиологическое и речевое дыхание, невербальные средства общения, эмоции, способствует психокоррекции.
-
Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2007
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом.