Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Познавательное занятие на тему "Пожарная безопасность" 2008

    Авторы: Николенко Светлана Анатольевна, Овчинникова Светлана Геннадьевна

    Урок рассчитан на детей среднего возраста и является продолжением цикла занятий по формированию у детей начальных основ безопасной жизнедеятельности. Это практическое занятие обучает детей правильно вести себя при пожаре: не паниковать, не бежать к очагу огня, правильно вызывать пожарную команду. Ребёнок в доступной форме знакомится с правилами пожарной безопасности, учится избегать опасных ситуаций, которые могут нанести вред здоровью.

  • Здоровьесберегающая деятельность воспитателя 2008

    Автор: Потылицына Надежда Николаевна

    Любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей, это — благо. Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и отечеству.

  • Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду 2008

    Автор: Давиташвили Любовь Александровна

    Дошкольное детство — это время открытий для ребенка большого мира. Исходный пункт, из которого пойдет развитие маленького человека как творческой личности, это игра. Играя, дошкольник моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Только творческие игровые задания и занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Ребенок дошкольного возраста осознает продиктованную игрой необходимость что-то смастерить, ставит цель, самостоятельно выбирает средства (оценивая последствия), определяет порядок действий. Это его собственный проект, который он реализует.

  • Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками 2008

    Автор: Кутнеева Ляля Мидехатовна

    Чтобы поддерживать интерес детей к иностранному языку, я ищу интересные, нестандартные приемы обучения и формы работы. Такими формами являются использование разнообразных игр и инсценировка сказок. Вашему вниманию предлагаю конспект интегрированного занятия английского языка и изодеятельности.

  • Занятия о витаминах с детьми старшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Гурылева Наталья Ивановна

    Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по валеологии, где забавный персонаж Витаминоед помогает детям узнать о том, что такое нитраты и как они действуют на наш организм, о пользе витаминов для человека.

  • Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи 2008

    Автор: Мокерова София Александровна

    Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложные операции обобщения и представления.

  • Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем" 2008

    Автор: Бурматова Елена Юрьевна

    Дыхание – это движение, каждый вдох – это жизнь. Правильное дыхание дано нам от природы. Оно естественно, именно так дышит только что родившийся ребенок. Но, взрослея, он часто теряет эти навыки. Что является причиной этого? Малоподвижный образ жизни, неправильная осанка. Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию; включаю различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекает внимание детей, и дети с удовольствием выполняют.


  • Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе 2008

    Автор: Салимова Лайсан Вагизовна

    Хочу предложить вашему вниманию конспект занятия-путешествия по математике, тем самым показать, как я использую воображаемую ситуацию в развёрнутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

  • Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 2008

    Автор: Киевская Любовь Владимировна

    Цели проекта: сформировать представления о связи двигательной активности и здоровья, выработать осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свои ощущения и состояния, воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

  • Конспекты занятий для детей 3–5 лет 2008

    Автор: Спивак Наталья Викторовна

    Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Представляю конспекты занятий по различным видам деятельности детей с 3 до 5 лет по этой теме.

  • Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Таня и очки" 2008

    Автор: Богдан Светлана Васильевна

    Представлен сценарий пьесы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями 2008

    Автор: Верхозина Любовь Геннадьевна

    Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. Половые различия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Статья содержит информацию об опыте работы, цель которой формирование поло-ролевого поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

  • Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников 2008

    Автор: Фоменко Евгения Анатольевна

    Статья представляет собой методическую разработку по проблеме развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.

  • Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в средней группе детского сада 2008

    Автор: Антонова Александра Александровна

    Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника. Вашему вниманию предлагаю сценарий познавательно-спортивного досуга с родителями "Никто не забыт, ничто не забыто!" для средней группы детского сада.


  • Занятия по художественной деятельности детей с использованием коллективного способа обучения 2008

    Автор: Боярищева Любовь Евгеньевна

    КСО - большая возможность в интеллектуальном развитии ребенка. Метод КСО, предложенный В.К.Дьяченко, не в том, что много людей обучается вместе, а все обучают каждого, и каждый обучает всех. Художественная деятельность - творческая деятельность создает идеальные условия для формирования умений взаимного обучения. КСО - позволяет дать более прочные знания, развивать речь детей. Дети учатся рассуждать, доказывать, ставить вопросы, быть самостоятельными, ответственными за порученное дело. КСО - общение, дружеские взаимоотношения.

  • Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2008

    Автор: Богдан Светлана Васильевна

    Находясь в процессе творческого поиска в экологическом воспитании детей, учитывая основное направление работы ДОУ – воспитание дошкольников через театрализованную деятельность, желая привлечь внимание детей к общепланетарным экологическим проблемам, было решено задействовать детей в "экологическом путешествии": спектакле-развлечении, где дети были бы и зрителями, и непосредственными участниками экспедиции по спасению погибающей природы.

  • Фруктовый сад 2008

    Автор: Гнездина Алла Николаевна

    Я работаю в коррекционном детском саду с детьми с общим недоразвитием речи. Идея концепции: формирование здорового образа жизни дошкольников через овладение элементарными навыками пищевой культуры (знание о пользе пищи, использовании простых и полезных для человека продуктов, формирование навыка правильного поведения за столом). Посредством внедрения предложенной системы работы происходит развитие общения, умения работать в группе, развивается речь, моторика рук, снижается тревожность детей, восстанавливается эмоционально-волевая сфера.

  • Театрализованное развлечение "Как куклы помогли найти Иванушку" 2008

    Авторы: Дрожжина Елена Юрьевна, Снежкова Марина Борисовна

    Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, пения, танца и художественного слова вместе с развитием артистических способностей детей даёт положительные результаты, создаёт радостную атмосферу. Дети воспроизводят отрывки знакомых литературных сюжетов, у них активизируется мышление, память и образное восприятие, совершенствуется речь. С помощью кукол разных видов театра дети концентрируют внимание на игрушке, сопровождая движение куклы песней, танцем, выражают и регулируют свои собственные переживания.

  • Психолого-педагогические условия развития творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности 2008

    Автор: Пакова Светлана Сергеевна

    Современная педагогическая наука рассматривает воображение как важнейшую сторону детского творчества. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, созданию не имеющих в реальности аналогов определяет главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В решении задач, связанных с развитием творческого воображения ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

  • Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2008

    Автор: Корецкая Светлана Вячеславовна

    Все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть "отдельно стоящих" мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.

  • Конспект занятия "Кладовая Земли" в подготовительной группе 2008

    Автор: Лифаренко Надежда Константиновна

    Основная цель занятия - пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добываются из недр земли, в частности, на территории нашего региона. Важное место на занятии по ознакомлению детей с материалом занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, алгоритмического). В занятие включены соцоигровые приемы, при которых дети учатся сотрудничать друг с другом. Вся проведенная работа по поисково-исследовательской деятельности дает возможность детям для дальнейшего познания окружающего мира.


  • Цикл занятий "Я и мой город" 2008

    Автор: Голубева Таисия Валентиновна

    Цели занятий: усвоение опыта общественной жизни, активное познание дошкольником социальной действительности.

  • Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008

    Автор: Васильева Лидия Ивановна

    Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

  • Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008

    Автор: Маслова Татьяна Михайловна

    Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.

  • Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008

    Автор: Краузе Елена Николаевна

    Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

  • Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008

    Автор: Созинова Вера Владимировна

    Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.

  • Музыка как средство развития ребенка 2008

    Автор: Матвиенко Елена Юрьевна

    Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.

  • Художественное слово как средство развития и коррекции детей с разными ресурсными возможностями 2008

    Автор: Малинка Валентина Алексеевна

    Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких, привлекательных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей, способствует более полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Литературный материал необходимо выбирать так, чтобы он мог помочь ребятам выразить свои чувства, переживания через стихи, потешки, песни, сказки.


  • Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008

    Автор: Шарапова Нурсиня Исмагиловна

    "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму…" 2008

    Автор: Кузьменко Ольга Владимировна

    Конспект раскрывает методы и приемы по формированию связной речи у дошкольников, необходимой для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение и закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов происходит через дидактические игры: на развитие речи, на внимание и фонематическое восприятие. Активизация у детей предметного и глагольного словаря (для составления простых предложений с предлогами и без них) происходит с помощью разрезных сюжетных картинок и через творческое рассказывание.