Работа с дошкольниками
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
"Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство" 2008
Описание создания кружка по декоративно-прикладному исскуству для детей дошкольного возраста. К работе прилагаются полная программа кружка, разработки семинаров и мастер-классов, фотографии.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Художественный образ леса в стихотворении А.В. Кольцова «Лес»" 2008
В ДОУ мы обучаем детей понимать, чувствовать, воссоздавать в процессе театрализованной деятельности при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Предпочтение отдаётся комплексным занятиям с использованием нескольких видов искусства (художественное слово, живопись, музыка, пантомима и др.). Приоритетное место в занятии занимают творческие импровизации, вместо механического воспроизведения образов.
-
Календарь жизни. Программно-методическое обеспечение календарного планирования работы ДОУ 2008
Здесь представлены методические рекомендации по организации педагогической деятельности в ДОУ на основе тематических дней календаря; сценарии праздников, конспекты занятий, планы проведения тематического дня.
-
Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности 2008
Дети-дошкольники изучают окружающий мир посредством органов чувств. Сенсорные впечатления, полученные в практической деятельности с предметами, в дальнейшем определяют развитие интеллекта. Для развития органов чувств и знакомства с разнообразием окружающего мира можно использовать самые обычные предметы, например клубки. Игры и упражнения с ними помогут изучить, сравнить, поэкспериментировать и сделать выводы о нетрадиционном использовании данных атрибутов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2008
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. В работе представлен проект «В гостях у Файлика», созданный с целью оказания помощи в формировании информационной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей 2008
В статье предлагается методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле в Арктику» с использованием эффективных форм, методов и приемов руководства развития сюжетно-ролевой игры на каждом этапе с учетом условий развития и становления игры как деятельности и особенностей развития общения в детском саду.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Управление ДОУ компенсирующего вида 2008
Эффективное управление – дело, несомненно, увлекательное и трудное. Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива. Многим кажется, что управление без проблем невозможно. Как сделать так, чтобы дело, которым вы управляете, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый был на своем месте?
-
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2008
Детство - незабываемая пора в жизни человека. И оно должно быть наполнено теплыми людьми и добрыми волшебниками для малыша, в роли которых выступаем мы - воспитатели и родители наших воспитанников. Ребёнок усваивает, как правило, те культурные эталоны духовных ценностей, которых придерживается семья. Многое в дальнейший путь мы берем из родительского гнезда. Здесь - истоки патриотизма, здесь начинается каждый из нас, как гражданин. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой: семья, дом, детский сад и воспитывается она у детей с раннего возраста.
-
Цикл занятий по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2008
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст - самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого - рассказать о том месте, где ребенок родился, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Именно обращение к отеческому наследию в дальнейшем воспитывает желание сохранять и приумножать богатства своей страны, с уважением и интересом относиться к культуре других народов.
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд 2008
В процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
-
Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии 2008
Представлен конспект урока по теме "Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии". Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Рисуя сказку, мы как бы соединяем сказочную природу с настоящей, так как в это время дети учатся понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому. Язык искусства становится ребенку доступным достаточно рано, иногда раньше, чем обычная речь.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.), педагоги дошкольных учреждений до конца ещё не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьёзные психические нагрузки.
-
Проект "Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе" 2008
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.
-
Создание и применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с родным краем 2008
В статье рассматривается использование наглядных пособий и дидактических игр как метода наглядности, активизирующего усвоение дошкольниками программного содержания в процессе ознакомления с родным краем.
-
Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре 2008
Цель урока: через народные демонологические образы, связанные с суевериями и отражающими низшую мифологию, развивать в ребенке желание не навредить природе, сохранить своими силами то, что исчезает, погибает в природе.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе 2008
В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. На этом занятии проводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание. Например, нарисовав ушки, ребенок видит не просто кружок, а мышку, который прибежал и вытянул репку.
-
Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней 2008
Чтобы было интересно каждому воспитаннику, чтобы занятия вызывали радость и удерживали внимание, использую приемы, активизирующие речевую и мыслительную деятельность одновременно всех занимающихся. Целью предложенного занятия является развитие речи у детей второй младшей группы на основе рассматривания картины и беседы по ней.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук [р]" 2008
Открытое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет создавать у детей положительное психоэмоциональное настроение. Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук, грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи, чувство юмора, умение слышать и чувствовать ритм стиха, выполнять звуковой анализ. Прививать интерес к художественному слову, интонационной выразительности. Воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Математический досуг с элементами экологии во второй младшей группе "В гостях у геометрических фигур" 2008
Данное занятие закрепляет знание дошкольниками младшего возраста геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Цель занятия: обобщение элементарных математических и экологических представлений.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" 2008
Данное занятие поможет сформировать у детей старшей группы представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
-
Конспект занятия "Найти клад". Подготовка детей к школе 2008
Конспект занятия, проводимого в рамках психологического курса подготовки детей к школе. Основная цель - через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению будущих первоклассников.
-
Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа) 2008
Занятие по программе Л.Г. Петерсон проводилось на заключительном этапе работы по пособию «Раз – ступенька, два – ступенька», когда дети владеют составом числа, умеют выполнять арифметические действия со знаками «+» и «–» в пределах первого десятка, научились сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. Цель занятия – развитие у дошкольников познавательных способностей, формирование умений применять знания на практике. Воспитательный аспект урока – прийти на помощь попавшему в беду герою сказки.
-
Конспект по развитию речи для детей 4–5 лет 2008
На этом занятии дети 4–5 лет учатся беречь своё здоровье; ухаживать за частями своего лица.
-
Игра в КВН по теме "Профессия пешеход" 2008
Данное занятие позволяет в занимательной форме КВН, закрепить знания о правилах безопасного движения.
-
"Правила поведения с электричеством" 2008
Представлен конспект занятия по ознакомление с окружающей действительностью по основам безопасности жизнедеятельности детей в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме "Правила поведения с электричеством".
-
План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звуки [С], [С']. Буква С" 2008
Логопедическое занятие становится интересным, если оно объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введён сказочный персонаж. Цель данного занятия – не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.